ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – СПОСОБ ВОСПИТАНИЯ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – СПОСОБ ВОСПИТАНИЯ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ

Якупова А.В. 1, Зарипова Г.М. 1
1ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В данной статье рассмотрим инновационное образование, как способ воспитания гармоничной личности, а также как новую систему педагогики.

Согласно проведенным исследованиям многие учёные отмечают, что сегодняшняя система образования характеризуется использованием инновационных методов обучения. Развитие инновационных технологий затрагивает почти все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и систему образования, которая включает в себя методы инновационного обучения. Эти методы, в свою очередь, подразделяются на имитационные и не имитационные.

Имитационные методы связаны с созданием в процессе обучения различного рода отношений и условий реальной жизни. Такой способ позволяет обеспечить для учащихся условия их полноценного развития, позволяет им быть активными участниками своего воспитания. Участие в общественной, культурной и научной областей жизни даёт возможность учащимся определить свои способности и предпочтения, а также осознанно заняться их дальнейшим развитием, что очень важно для воспитания гармоничной личности.

Такие методы обучения могут включать в себя:

  1. игры (ролевые, деловые, дидактические);

  2. игровые проекты (включают основные проекты: исследовательские, творческие, ролевые, прикладные, ознакомительно ориентированные);

  3. имитационный тренинг;

  4. разыгрывание ролей;

  5. стажировка с выполнением должностной роли;

  6. анализ конкретных ситуаций;

  7. учебный проект;

  8. обсуждение на заданную проблему.

Теперь рассмотрим не имитационные методы обучения. К ним, как правило, относятся:

  1. стажировка без выполнения должностных ролей;

  2. мозговой шторм;

  3. программное обучение;

  4. круглые столы;

  5. лекции;

  6. семинары;

  7. дискуссии;

  8. имитационный тренинг.

Каждый из них имеет свою характеристику и особое место в системе инновационного обучения. Овладение знаниями должно быть естественным результатом заинтересованности учащихся. Только когда обучающиеся проявляет интерес к тому, чему его учат, процесс обучения будет эффективным. Поэтому важно учитывать, какие методы используются в системе инновационного образования.

На сегодняшний день инновационное образование – это комплекс новых методов, практик и образовательных процессов, которые каждый раз дополняются оснащением или использованием компьютерных технологий и разного рода приёмов. Развитие способностей ориентироваться в новых условиях, адаптироваться к новым требованиям, искать решения в кризисных ситуациях – вот чему учит инновационная система образования. А самое главное, эта система воспитывает в человеке гармоничную личность.

На мой взгляд, применение инноваций в системе образования даёт возможность улучшить условия процесса обучения, а также способствует повышению качества уровня образования.

В конце статьи можно сделать вывод, что инновационное образование – это новая педагогика, которая имеет цель не только расширить кругозор обучающегося, дать ему знания и представление о мире, но и воспитывает его, как личность, способную реализовать полученные во время обучения знания и навыки.

Список использованной литературы:

  1. Сираева, Р.Р. Самостоятельная работа как средство развития общекультурных компетенций [Текст] / Р.Р. Сираева // Реализация образовательных программ высшего образования в рамках ФГОС ВО: материалы Всероссийской научно-методической конференции в рамках выездного совещания НМС по природообустройству и водопользованию Федерального УМО в системе ВО. - Уфа, 2016. - С. 267-271.

  2. Сираева, Р.Р. Интерактивное обучение на лекциях [Текст] / Р.Р. Сираева, Н.А. Шайхутдинова, Ю.А. Запольских, Г.М. Зарипова, Э.В. Саяхова // Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно-научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы: Материалы международной научно-методической конференции. – Уфа, 2014. - С. 267-272.

Просмотров работы: 450