СЕТЕВОЙ ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕИЛ В РОССИИ, ЕГО СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СЕТЕВОЙ ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕИЛ В РОССИИ, ЕГО СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ.

Малеева Н.П. 1
1ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Задача современного рынка товаров и услуг - удовлетворить покупательский спрос.

Существуют предпосылки принятия решения выхода на рынок, такие как определение ценовых и других позиций ближайших конкурентов, а также адекватное восприятие собственных возможностей и потенциальных преимуществ. Рынок - основной регулирующий механизм, способный укрепить сильных, и убрать слабых его участников, он влияет на качество товаров и услуг, снижает издержки обращения товара, а, следовательно, и его цену.

Важное значение во внутреннем товарообороте экономики России занимает розничная торговля, в частности, продуктовый ритейл.

В настоящее время приобретенный опыт продуктового ритейла в регионах движется опережающими темпами, по сравнению со столичными городами и городами – миллионниками. Опыт развития федеральных компаний объясняется - более дешёвыми местными ресурсами, а значит более низкими издержками обращения и доступностью оборотного капитала, предоставляемого региональными банками, существенно более низкие риски финансовых и материальных потерь и другое.

Большие темпы прироста оборота продуктового ритейла в регионах, в том числе за счет большего проникновения непосредственно к потребителям, несмотря на то, что основной его рост оборота обеспечивают крупные федеральные сетевые компании.

Общей отличительной чертой региональных ритейлеров является недостаточно высокая организация деятельности, и как следствие эффективность работы существенно недотягивают до столичных игроков рынка. Однако они более прозрачны для потенциальных инвесторов и банков.

Перечисленные факторы с одной стороны замедляют развитие, а с другой стороны демонстрируют большой реальный потенциал последних.

Современный продуктовый ритейл невозможен без планомерного увеличение роли и доли в нем логистической составляющей. По мере развития и укрупнения ритейла происходит существенное увеличение коммуникаций, вызванное ростом количества точек продаж и объемов товарных потоков.

Владельцы торговых предприятий уделяют значимое внимание минимизации логистических издержек. К этому можно прибавить, как проблему, слабо развитую инфраструктуру транспортную и складскую. Особенно это относится к районам Сибири и Дальнего Востока. Следует отметить, как положительную тенденцию, развитие сетевого ритейла позитивно сказывается на развитии территорий, крупных производителях, поставщиках и инфраструктуре этих территорий. Работа с сетью, дает для них дополнительные возможности в развитии, а бюджеты регионов пополняются новыми налогами.

Стоит отметить, что коммерческая деятельность требует коммуникационного сопровождения в целях продвижения производимых ей товаров и услуг. Продуктовый ритейл не является исключением и даже, в какой то степени, больше нуждается в рекламном сопровождении своих товаров, услуг, продвижении и укреплении собственных брендов и их материальных проекций в виде товарных знаков. Не вызывает сомнения тот факт, что крупные сетевые ретейлеры имеют в этом смысле существенные преимущества по сравнению с более мелкими, не обладающими разветвлённой сетью торговыми предприятиями прежде всего за счёт централизации и возможности ротирования рекламных продуктов, прежде всего собственного бренда. Качество рекламных продуктов сетевых продуктовых ритейллеров намного выше, региональных, бюджетных предложений.

Правильно выстроенный маркетинг базируется не только на рекламной поддержке, которая направлена на раскрытии высоких качественных характеристик товара, но и должен быть направлен на высокий уровень культуры.

Поставщики товаров для продовольственных сетей - это один из главных и даже важнейших компонентов деятельности сетевого ритейла. От того, как выстроены взаимоотношения с ним, во многом зависит успех коммерческой деятельности в целом. Для крупного сетевого ритейла поставщик продуктов должен, прежде всего, иметь определённые преимущества относительно своих конкурентов. Он должен обладать известной гибкостью в отношениях, иметь гарантии, в том числе финансовые и материальные исполнения своих обязательств, определённую культуру производства, базирующуюся на современных требованиях нормативных актах и как следствие высокую репутацию. Важно, чтобы он работал на определенном географическом рынке, специализировался на определенной, желательно узкой группе товаров, поставлял известные брендовые, узнаваемые покупателями продукты.

При этом предпочтение стоит отдавать тем поставщикам, которые давно работают с определенной группой товаров, а разнообразие ассортимента достигают за счет выборки максимальной продуктовой линейки производителя.

Стоит отметить такие важнейшие критерии отбора поставщиков, как уникальность предложения по сравнению с конкурентами, ценовые характеристики и условия расчетов за поставленный товар, его стабильное качество. Приветствуется участие поставщика в рекламных программах продвижения собственных товаров, в том числе в программах лояльности для покупателей и промоакциях.

Производителю (поставщику) выгодно работать с крупными сетями, так как они характерны большими объемами и стабильностью поставок, но в тоже существуют такие параметры, как жесткие условия контактов, минимальная маржинальность, большие сроки расчетов, всевозможные штрафы, платы и сборы. Тем не менее, этими отношениями поставщик, как правило, очень дорожит и в большинстве случаев идет на все требования сетевого ритейлера.

В данной статье рассмотрены лишь некоторые наиболее значимые аспекты развития сетевого ритейла в России. Более глубокий анализ всех обстоятельств и перспектив развития этого рынка позволяет, сделать достаточно оптимистический вывод о том, что у Российских продуктовых сетей по – прежнему сохраняется высокий потенциал развития, и будущее его предопределено.

Просмотров работы: 467