ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИТЕМ РАДИОЧАСТОТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИТЕМ РАДИОЧАСТОТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Горшкова Ю.В. 1, Кистенева Н.С. 1
1Самарский Государственный Экономический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время миру широко известны более 15 технологий автоматической идентификации, таких как: штриховое кодирование, радиочастотная идентификация, оптическое распознавание знаков, речевой ввод данных и многие другие.

Самым распространенным на данный момент является штриховое кодирование товаров, в котором информация о товаре записывается в виде ряда широких и узких полос. Эти штрихи и пробелы означают определенные цифры в кодах ЭВМ.

В настоящее время в США около 90% всех основных выпускаемых товаров имеют штриховые коды, в Германии — около 80%, во Франции — более 70%, в Швеции — около 45%.

В результате широкого применения данной технологии обнаружилось масса недостатков, например, необходимость непосредственного контакта штрих-кода со считывателем для поиска товара, а так же высокая подверженность коррозии. Это привело к необходимости поиска более совершенных технологий идентификации. Одной из таких технологий является радиочастотная идентификация объектов (RFID).

Сегодня на крупных складских предприятиях в Европе около 90% предложений по усовершенствованию складской логистики приходится на долю RFID. Компании, внедрившие данную технологию, гордятся тем, что смогли достичь мощного стратегического преимущества в сравнении с конкурентами.

На рубеже 90-х – 2000-х годов возникли первые разработки и решения для складской логистики. В это время такие компании, как WalMart, Metro, Tesco, Procter&Gamble начали разработку собственных RFID программ для склада и розницы.

В 2000х годах, самом начале развития RFID технология была достаточно дорогостоящей и перспективы ее внедрения были еще никому не известны. Внедрить ее и попробовать могли себе позволить лишь крупные мировые компании-гиганты, которым эти затраты были не столь существенны. Особенный вклад в развитие технологии радиочастотной идентификации внесла компания WalMart.

WalMart уделяли особое внимание развитию своей логистики и склада, но не смотря на это у них возникали крупные проблемы потери паллет, отправки их по неверным адресам, неправильной сборки груза. Данные проблемы в совокупности вели к огромным денежным потерям. Именно поэтому руководство компании обратилось за помощью к технологии RFID.

В результате в 2003 году WalMart объявил о начале проекта RFID, что предполагало оснащение радиочастотными метами всех паллет и коробок от 100 ведущих поставщиков. Благодаря этому производство меток взлетело на порядок, поскольку только лишь в проекте WalMart предполагалось использование около 1 миллиарда меток EPC Gen2.

Кроме того, в последствие WalMart пошли дальше, потребовав от поставщиков оснащения ридерами RFID на своих складах и центрах распределения. Благодаря этому технология развивается дальше, охватывая все новые и новые компании и параллельно снижая себестоимость меток и считывателей.

Ниже приведены основные показатели внедрения технологии на предприятии WalMart:

  • 6,7 миллиардов долларов за счет уменьшения составляющей ручного труда (нет необходимости сканировать вручную штрихкод).

  • 600 миллионов долларов за счет сокращения расходов на ведение склада (быстрый поиск потерянного товара, предотвращение неверных отгрузок, быстрая сборка заказов).

  • 575 миллионов долларов в результате сокращения воровства.

  • 300 миллионов долларов за счет более быстрой обработки информации от дистрибьюторских центров и приемки товара.

  • 180 миллионов долларов за счет уменьшения затрат на проведение инвентаризации и логистику.

Это составляет 8,4 миллиардов долларов ежегодной экономии, что больше суммарного дохода 250 ведущих мировых компаний, по данным журнала Fortune.

Рассмотрим опыт внедрения технологии компанией Toshiba. В 2006 г. начался проект по маркировке ноутбуков для того, чтобы разгрузить склады и увеличить производительность труда. До внедрения, когда паллеты с 36 компьютерами поступали на склад компании, сотрудники, ответственные за приемку, должны были регистрировать их доставку, сканируя шрихкоды каждой коробки по отдельности. Только после этого паллеты отправлялись дальше. Теперь же каждый упакованный компьютер оснащен меткой EPC Gen2, и при поступлении на склад каждый контейнер пропускают через ворота, которые считывают информацию с RFID меток, обеспечивая тем самым быструю приемку. По данным Toshiba, производительность труда выросла на 57% и это не предел.

Еще одна крупная компания Metro AG внедрила глобальный RFID проект, представляющий собой инновационную экспериментальную схему, которая позволит отслеживать местонахождение товаров на всем пути из Китая в Германию. В рамках этого проекта используются метки EPC Gen2 UHF, которыми будут маркироваться контейнеры, отслеживаемые на протяжении всего пути с момента их отгрузки из Китая вплоть до поступления в распоряжение компании Metro в Германии.

Первый RFID-проект Metro был направлен на решения проблемы отсутствия товара на полках магазина или на складе. На пустующих полках теряется в среднем 8% годовой выручки ритейлеров — в целом по миру это около $93 млрд в год. Использование RFID даже только на уровне склада позволяет сократить данную проблему на 15-20%.

Данный проект был завершен в октябре 2007 г после полной автоматизации поставок в более 180 немецких магазинов Metro Cash & Carry.

Согласно исследованию американского системного интегратора Alinean, использование RFID на складах помогает предотвращать ошибки при поставках, при этом скорость обработки заказов увеличивается на 20-30%, а эксплуатационные расходы снижаются на 2-5%. Это в итоге приводит к росту годовой выручки на 2-7%. Благодаря RFID гораздо проще отследить или найти пропавший товар в цепочке поставок, что позволяет снизить потери на этом этапе на 18%.

Также важно отметить, что метками RFID теперь снабжаются туристические визы в США. В рамках принятой программы, все иностранцы, прибывающие в штаты, должны иметь на руках туристические визы, оснащенные пассивными RFID-чипами с функцией многократной перезаписи данных. Данное решение направлено на повышение отслеживания за перемещениями туристов. Также оно позволяет определить при необходимости число иностранцев, покидающих страну, причем без необходимости досмотра их документов. Эксперимент предусматривает внедрение чипов в документы, которые выдаются самыми крупными аэропортами США. Если технологию одобрит правительство, то чипы станут использоваться также во всех остальных таможенных пунктах страны.

Паспорта населения страны теперь также снабжены радиочастотным чипом, который позволяет быстро и легко получить записанную на нем информацию полицейским и сотрудникам на постах контроля.

В Америке метки применяются также для идентификации потерянных домашних животных, а также для возможности проезжать жителям пригородной зоны в город на своем транспортном средстве через шлагбаум, где осуществляется въездной сбор, без остановки. Также в одном из бутиков Нью-Йорка установлены датчики в стенах примерочной. С их помощью можно определить, какую одежду примеряет покупатель, а также предоставить информацию о наличии в магазине иных цветов, размеров или тканей одежды. Технология RFID также используется как система для предотвращения краж в магазинах, где стоимость обычной майки может составлять $400 и выше.

Российские ритейлеры также осваивают технологию RFID. В конце 2012 года в офисе российского ритейлера X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») началось тестирование проекта с использованием RFID технологии. Этим магазином могли пользоваться только сотрудники ккомпании. X5 Retail Group сообщили, что по итогам эксперимента в сетях «Карусель» и «Перекресток» появились так называемые бесконтактные кассы, где покупатель может самостоятельно оплатить свои покупки. Это очень эффективная и популярная у клиентов технология. Например, в сети “Карусель” примерно 25% трансакций приходится на новый формат. Но внедрить в работу только радиометки RFID ритейлер самостоятельно не может, так как это вопрос производителей.

Ведущими производителями оборудования для радиочастотной идентификации являются: Alien Technology (США), ATID (Ю. Корея), CAEN (Италия), Omni-ID (США), SMARTRAC (Нидерланды) и др. Также на рынке велика доля китайских производителей устройств. Однако за дешевой стоимостью зачастую скрывается 20% брака от заказанной партии. По стоимости на данный момент метки SMARTRAC можно приобрести до 16 рублей за шт., а метки Alien до 10 рублей за шт. В России сейчас существует множество компаний, занимающихся полным оснащением RFID оборудованием для более комфортного внедрения технологии на предприятие.

Рассматривать полный переход компаний с штрих-кодирования на RFID с каждым годом становится все реальнее. По сравнению с уже привычной нам технологией штрих-кода, в глаза сразу бросается масса преимуществ: возможность записи большого колличества информации, считывание на больших расстояниях, возможность отслеживать нахождение товара, высокая износостойкость и т.д. Но современные компании останавливает зачастую основной недостаток - стоимость первоначального оснащения метками. Однако все меняется если предприятие имеет веские причины для внедрения такие как: недостачи на складе, крупные кражи товара. В этом случае внедрение вполне может не только полностью окупить себя, но и существенно сократить затраты, выводя компанию на новый технологический уровень, принося вместе с этим повышенное удобство и комфорт работы, ранее недоступный штрих-кодированию.

Просмотров работы: 422