Рисунок 1 – Имитационная модель бизнес-процесса «Оказание услуг в почтовом отделении»
Рисунок 2 – Настройка интервала возникновения событий модели
Рисунок 3 – Настройка распределения
Рисунок 4 – Ход имитации
Из 100 клиентов, посетивших почту 14 не дождались свой очереди иприняли решение прийти повторно.
1 вариант оптимизации бизнес-процесса
Необходимо дополнительно принять на работу сотрудников, которые будут сидеть за разными окошками. Окошки будут различаться по видам выполняемых операций: получение пенсии, прием и выдача почтовых отправлений и прием оплаты за коммунальные и прочие услуги.
Рисунок 5 – Имитационная модель бизнес-процесса «Оказание услуг в почтовом отделении»
(1 вариант оптимизации)
Рисунок 6 – Настройка интервала возникновения событий модели
Регистрацию на сайте о оформление заявок можно будет проводить круглосуточно.
Рисунок 7 – Настройка распределения
Рисунок 8 – Ход имитации (Оптимизация 1)
Из 89 клиентов посетивших почту все 89 получили желаемые услуги, но 25 из них повторно занимали очередь, чтобы получить услуги иного характера.
2 вариант оптимизации бизнес-процесса
Если накопилась длинная очередь и один работник банка не справляется, то открывается дополнительное окошко, чтобы разгрузить очередь. После того, как очередь достаточно мала, чтобы справлялось одно окошко – дополнительное окошко снова закрывается.
Рисунок 9 – Имитационная модель бизнес-процесса «Оказание услуг в почтовом отделении» (2 вариант оптимизации)
Рисунок 10 – Настройка интервала возникновения событий модели
Рисунок 11 – Настройка распределения
Рисунок 12 – Ход имитации (Оптимизация 2)
Из 100 клиентов, посетивших отделение почты, 31 не дождались своей очереди. Из тех, кто дождался своей очереди: 46 человек получили оказание услуг в основном окошке и 23 – в дополнительном окошке.
3 вариант оптимизации бизнес-процесса
Предварительная регистрация времени посещения отделения на сайте почты. Человек просто будет приходить в назначенное время и не будет стоят часами в очередях. На мой взгляд, это самый оптимальный вариант.
Рисунок 13 – Имитационная модель бизнес-процесса «Оказание услуг в почтовом отделении» (3 вариант оптимизации)
Рисунок 14 – настройка интервала возникновения событий модели
(Работа на сайте)
Регистрацию на сайте о оформление заявок можно будет проводить круглосуточно.
Рисунок 15 – Настройка распределения
Рисунок 16 – Настройка интервала возникновения событий модели
Рисунок 17 – Ход имитации (Оптимизация 2)
Из 79 человек, посетивших сайт, 45 оказались уже зарегестрированными. Все клиенты, оставившие заявку на окание услуг в почтовом отделении получили желаемые услуги.
Третий вариант оптимизации бизнес-процесса считаю самым предпочтительным. Придется немного времени потратить на регистрацию на сайте (при условии, что ранее не проходили регистраци) и оформление заявки на оказание услуги, но, зато, не придется толпиться в очередях. Можно будет просто приходить в назначенное время, получать необходимые услуги. При этом и клиентам почты и ее работникам будет спокойнее и приятнее работать друг с другом.