ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ – ЭКОЛОГОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ – ЭКОЛОГОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В научных исследованиях различают три основные формы адаптации первокурсников, поступивших в высшее учебное заведение:

-формальная адаптация, связанная с новыми условиями образовательной деятельности;

- адаптация общественная, связанная с включением первокурсника в структуру академической группы и в вузовское окружение в целом;

-адаптация дидактическая, касающаяся освоения новых методических форм высшей школы.

В результате проведенного опроса нами определено, что 41% первокурсников факультета технологии, экологии и сервиса Шуйского филиала ИвГУ испытывают трудности с новой организацией обучения. У 28% опрошенных вызывает трудности необходимость самостоятельной учебной деятельности. 21% первокурсников испытывают затруднения с значительным уровнем самостоятельности в бытовых условиях. Дискомфорт от нового студенческого коллектива испытывают 10% опрошенных первокурсников.

По нашему мнению существующая в нашем вузе система адаптации (исходя из результатов опроса) требует следующей корректировки:

1. Создание специализированной психологической службы.

2. Организация системы воспитательной работы по сплочению студенческого коллектива.

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение студентов первого года обучения в вузе позволит им быстрее адаптироваться к новым для условиям и повысит эффективность учебно-воспитательного процесса.

Просмотров работы: 457