Снижение затрат на начально-конечных операциях и повышение статической нагрузки зависят от поиска и приведения в действие внутренних резервов контактирующих через погрузочно-разгрузочные механизмы (краны, погрузчики) различных видов транспорта (в рассматриваемом случае — железнодорожного, осуществляющего поставку лесоматериалов на перерабатывающие предприятия, и автомобильного, вывозящего заготовленный лесиз сырьевых баз). В отдельных случаях существует вывозка заготовленного леса и по узкоколейным лесовозным дорогам (10—15 % от общего объема). Поэтому величина оптимальных расстояний поставки хлыстов в деревообрабатывающие комбинаты по железным дорогам определяется степенью согласованной работы участков железнодорожного и автомобильного транспорта в пунктах перегрузки леса и уровнем совершенствования взаимодействия обоих видов транспорта.
В пункты перегрузки лесоматериалов с автомобильного транспорта на железнодорожный лесовозные автопоезда в стационарные периоды суток tст поступают через интервалы времени i , имеющие плотность распределения
, (1)
где значения параметров и определяются коэффициентом вариации V, зависящим от схемы лесовозных дорог в лесосырьевой базе.
Продолжительность стационарного периода tст и интенсивности поступления леса ст для погрузки в железнодорожные вагоны зависит от режима работы, расстояния вывозки Lср и грузооборота ср лесовозной дороги:
(2)
Характер изменения интенсивности потока лесовозных автопоездов в пункт перегрузки на железнодорожный транспорт в нестационарный период суток
(3)
определяется коэффициентами а и b. Количественная характеристика которых в данной статье не рассматривается.
Лесовозные автопоезда поступают в этот период через интервалы времени,имеющие распределение
(4)
Степень использования расчетной статической нагрузки железнодорожных вагонов зависит от характера распределений параметров пачек леса, доставляемых автопоездами, поскольку объем пачек определяет их числов вагоне, количество хлыстов в пачке, а их длина — коэффициент плотности укладки. Задаются эти параметры многомерными распределениями, коэффициент корреляции между параметрами пачек лесоматериалов = 0,69—0,78.
Железнодорожные вагоны (спецплатформы) на фронт погрузки лесоматериалов (где подача производится не более одного раза в сутки) поступают в моменты времени tn , имеющие распределение вероятностей
, (5)
где параметры и вычисляются из нормативного времени подачи вагонов, определяемого договором между железнодорожной станцией и лесопромышленным предприятием.[1]
На крупные лесопромышленные предприятия, где число подач под погрузку леса две и более, вагоны поступают во взаимозависимые моменты времени tn1 ,tn2 ,…, характеризующиеся коэффициентами последовательной корреляции
(6)
и имеющие совместное распределение вероятностей
. (7)
Статистическими исследованиями установлено, что самое раннее и самое позднее время подачи спецплатформ под погрузку леса (хлыстов) с вероятностью не более 0,75 отличается от нормативного (по договору) в 1,35—1,45 раза, а соответствующие значения для времени подачи спецплатформ под выгрузку на складах сырья деревообрабатывающих комбинатов — в 1,2—1,3 раза. При вероятности 0,9 гарантированные сроки ранних и поздних подач отличаются от нормативного в 1,6—1,7 раза (нижние склады) и в 1,4—1,5 раза (склады сырья деревообрабатывающих комбинатов). Значения гарантированных вероятностей зависят от конкретных производственных условий каждого лесопромышленного предприятия региона.[2]
Как показал опыт работы предприятий, наиболее эффективны перевозки лесоматериалов маршрутами по 20 и более вагонов. Анализ транспортного обеспечения предприятий в основных лесопромышленных регионах страны подтвердил, что 42—64 % всего объема поставки хлыстов в деревообрабатывающие комбинаты можно выполнять такими маршрутами. При этом увеличивается скорость движения вагонов в 1,6—1,8 раза, сокращаются сроки доставки грузов, ускоряется оборот вагонов, что, в свою очередь, снижает потребность в подвижном составе.
Вывод. Указанные расстояния перевозки леса в хлыстах по железным дорогам являются основой для формирования системы транспортных связей в предприятиях лесопромышленного региона. В такой системе отдельные расстояния поставок могут быть и больше; важно, чтобы средняя длина поставок не превышала допустимых расстояний.
Библиографический список
Алябьев В.И. Оптимизация производственных процессов на лесозаготовках. [Текст] М.: Лесная промышленность, 1977. 231с.
Сушков С.И. Методика проектирования лесохозяйственных мероприятий на долгосрочную перспективу / Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник 2005 №020, 12.05.05.