На сегодняшний день любая организация нуждается в своевременном доступе к информации. Ценность информации в современном мире очень высока. Базы данных обеспечивают надежное хранение информации, и своевременный доступ к ней. Практически любая современная организация нуждается в базе данных, удовлетворяющей те или иные потребности по хранению, управлению и администрированию данных. Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования организаций. В нашем случае сотруднику проката автомобилей нужно быстро ознакомить клиента с тем, какие автомобили имеются в наличии и тарифами на них. Именно в этом и помогает сотруднику проката автомобилей база данных, быстро подобрать для клиента подходящий автомобиль с учетом его пожеланий, и ознакомить его с тарифами на автомобили.
Наверно каждая перспективная компания постоянно стремится в своей деятельности улучшить и упростить процессы, проходящие в компании. Для достижения этих целей компании пользуются различным программными продуктами, которые значительно упрощают деятельность компании. Среди российских компаний особой популярностью пользуется программа «1С: Предприятие» предназначенная для автоматизации деятельности организации, так же она может быть внедрена почти в каждой компании так как настройки конфигурации разрабатываются индивидуально для нужд конкретной компании.
Актуальность данной курсовой работы состоит в существенном упрощение хранения и поиска информации, а также в значительной степени сократит время, затраченное на обработку запросов от клиентов и вероятность возникновения ошибок, которые могут встречаться в самых разных операциях.
Объектом исследования является прокат автомобилей «Авто круиз».
Предметом исследования является деятельность менеджера по прокату автомобилей.
Целью данной курсовой работы является закрепление профессиональных навыков по работе в режиме «Конфигуратор», и разработка информационной системы «Деятельность проката автомобилей» в программе 1с, которая решает следующие задачи:
1.Изучение организационной структуры проката автомобилей
2.Создание и ведение локальной базы данных, в том числе просмотр, корректировку, удаление, дополнение базы данных
3.Создание и ведение справочников сотрудников, клиентов, туров
4.Создание необходимых запросов и отчетов
Автоматизация рабочего места будет осуществлена с помощью программы 1С:Предприятие 8.3.
При автоматизии рабочего места сотруднику больше не придется делать в ручную большинство задач, которые до этого отнимали у него много времени. Всю основную работу будет выполнять информационная система. Сотруднику необходимо будет только ввести информацию о клиентах, выполнить выбор автомобиля для определенного клиента и выбрать нужный ему документ для вывода на печать.
Автоматизация процессов значительно увеличит скорость обработки информации, и такой системой гораздо легче пользоваться, нежели делать все вручную. Так же будут исключены ошибки, которые мог бы допустить сотрудник, действуя вручную.
Глава 1. Анализ предметной области1.1 Описание фирмы
Прокат автомобилей – это компания, которая занимаются сдачей автомобилей в прокат, основными клиентами являются туристы, бизнесмены которые ездят в другие города на деловые встречи или же люди которые не могут представить свою повседневную жизнь без автомобиля или же их собственный автомобиль находиться в ремонте.
Прокат автомобилей должен решать для клиента следующие задачи:
Ознакомить клиента с тем, какие автомобили имеются в наличии и подобрать подходящий для клиента;
Ознакомить со стоимостью и тарифами, которые предоставляются на автомобили;
Провезти бронирование автомобиля выбранного клиентом;
Оформить документы для клиента.
Цели:
Обеспечить необходимый уровень мобильности своим потенциальным клиентам;
Помочь клиентам в организации различных мероприятий;
Основная цель это заработать и достигнуть успеха, удовлетворяя запросы населения в транспортных средствах.
Основные задачи компании это:
Предоставление недорогой аренды комфортного автомобиля на все случаи жизни;
Расширение парка автомобилей путем их закупки;
Повышение своей конкурентно способности на рынке услуг;
Привлечение новых клиентов.
Форма организации
Прокат автомобилей «Авто круиз» зарегистрировано в форме ООО. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — это учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, учредительный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров и число участников которого ограничено по Закону об обществах с ограниченной ответственностью.
Следует выделить недостатки и преимущества общества с ограниченной ответственностью.
Преимущества:
Быстрая регистрация в целом;
Большие возможности для участников при объединении их капиталов по сравнению с индивидуальными предпринимателями;
Достаточно низкий уровень ответственности учредителей по долгам общества, ограниченный размером доли каждого из них;
Отсутствие, каких – либо ограничений в отношении количества наемных работников и территории деятельности Общества;
Обширные возможности регламентирования деятельности ООО;
Возможность выбора любого названия Общества, в т.ч. иностранного;
Наличие широкого выбора в лицензировании и различных разрешениях;
При желании Общество можно продать, как готовый бизнес;
Более лояльное отношение со стороны банков и коммерческих структур, а также получение любых кредитов и овердрафтов;
Простота в управлении Обществом и возможность контроля за управлением;
ООО можно преобразовать в другую форму организации, не прекращая его деятельность.
Недостатки:
Обязанность уведомить налоговый орган при продаже Общества;
Более высокий, по сравнению с ИП, уровень штрафных санкций, налагаемых на ООО и размер пошлин;
Имеется ограничение в отношении количества учредителей Общества – не более 50;
Определенные сложности могут возникнуть при ликвидации и реорганизации ООО;
Более жесткий контроль со стороны государственных органов;
Наличие установленной законом обязанности выплачивать стоимость доли при выходе участника из ООО.
Описание ИТ-инфраструктуры
IT-инфраструктура предприятия – это комплекс аппаратных и программных средств, предназначенных для автоматизированного сбора, хранения, обработки, передачи и получения информации.
Компания проката автомобилей ООО «Авто круиз» использует следующий список программного обеспечения:
1.Операционная система Windows 7
Сама операционная система Windows 7 появилась из переделанного интерфейса не менее знаменитой Windows Vista. Конечно, измененным интерфейсом работа над системой не кончилось, поэтому давайте более подробно рассмотрим возможности данной системы. Новая система упростила работу с окнами, то есть теперь чтобы закрепить окно в какой-то части экрана, достаточно переместить его туда. Но теперь это можно сделать и с помощью клавиш. Windows 7 разработали специально список горячих клавиш, облегчающих работу в системе. Также еще одним достоинством системы является возможность перестановки иконок на панели задач (это панель, которая находиться внизу) а также запускать приложения комбинациями клавиш. Windows 7 способна устанавливаться как с диска, так и с флешки. Это сделано специально для владельцев нетбуков, теперь не нужно создавать специальные образы, чтобы записать файлы на флешку, а просто скопировать и все.
На сегодняшний день все больше людей переходят на Windows 7 и причины на это есть. Первое что отметили многие пользователи это удобный рабочий стол, позволяющий настроиться и подготовиться к работе намного быстрее. Следующей причиной выбора стал достаточно быстрый поиск. Теперь не нужно специально заходить в раздел поиска, выбирать типы файлов и прочее. Достаточно лишь открыть Пуск и внизу увидеть строчку найти, туда ввести имя файла и увидеть результат. И самой главной из причин стала быстрота работы. Windows затрачивает меньше оперативной памяти компьютера, выполняя стандартные операции. Уменьшение затрачиваемой памяти получилось за счет того, что система выполняет действия не всегда, как было в прошлых вариантах, а лишь когда вам что-то необходимо. Так же отмечали, что Windows 7 отлично взаимодействует с устройствами.
2. Microsoft Office 2010
Microsoft Office пакет приложений, созданный специально для операционной системы Windows и устройств, что работают на ее платформе. Данный пакет приложений предназначен для работы с документами различных расширений и в настоящее время используется как дома, так и в офисах.
3.Opera
Opera считается одним из популярнейших в России интернет браузером. Она поддерживает большинство существующих плагинов и имеет удобный интерфейс. Так же многие пользователи считают ее самым быстрым из всех браузеров, что было подкреплено независимыми тестами, которые показали, что Opera в большинстве случаев была быстрей остальных браузеров.
4. Daum Potplayer
Достаточно удобный медиа проигрыватель и поддерживает все форматы в отличие от проигрывателя Windows Media.
1.4 Организационная структура предприятияОрганизационная структура – совокупность подразделений организации и их взаимосвязей, в рамках которой между подразделениями распределяются управленческие задачи, определяются полномочия и ответственность руководителей и должностных лиц.
Организационная структура ООО «Авто круиз», представлена на Рисунке 1.
Директор
Главный менеджер по работе с клиентами
Парк автомобилей
Отдел технического обслуживания
Бухгалтерия
Отдел по работе с клиентами
Рисунок 1. «Организационная структура ООО «Авто круиз»
Из рисунка видно, что организационная структура проката автомобилей представляет собой линейный тип.
Линейная структура управления предполагает, что каждый работник подчиняется вышестоящему должностному лицу (руководителю), а тот в свою очередь несет полную ответственность за работу своего отдела перед начальством.
Разработка информационной системы направлена на облегчение работы менеджеров по работе с клиентами. Для создания такой системы необходимо знать перечень работ, выполняемых сотрудниками. Ниже представлены должностные обязанности менеджера по работе с клиентами.
Менеджер по работе с клиентами выполняет следующие должностные обязанности:
Анализ требований клиентов пользующихся услугами проката автомобилей;
Ознакомление клиентов с предоставляемыми услугами и их стоимостью;
Помощь в подборе наиболее выгодного для клиента предложения;
Формирование банка данных о клиентах (клиентской базы);
Оформление документов на арендованный автомобиль и составление отчетов.
«1С: Предприятие» — это программный продукт, предназначенный для автоматизации деятельности предприятия. Первоначально 1С: Предприятие было предназначено для автоматизации бухгалтерского и управленческого учетов (включая начисление зарплаты и управление кадрами), но в настоящее время данный продукт применяется далеко не только в бухгалтерских задачах, но и в других далеких от бухгалтерии. Такая широкая область применения объясняется тем, что в основе лежит очень гибкая технологическая платформа, которая делает данный продукт универсальным. [1]
Благодаря своей универсальности данный продукт может быть внедрен практически в любой компании, так как программа может настраиваться индивидуально под нужды конкретной компании и выполнять широкий спектр решаемых задач.
В финальной версии «1С: Предприятие 8.3» было достаточно много изменено и введено по сравнение с предшествующей ей платформой версии 8.2 . Существенно изменилась сама платформа, поддерживается специальный режим совместимости с версиями 8.0, 8.1 и 8.2 что позволяет использовать устарелые конфигурации, продолжается развитие облачных технологий (работа через интернет) что позволяет пользователю подключиться к рабочей базе через любой браузер и сотрудник перестает быть привязанным к рабочему месту. Разработан новый интерфейс "Такси" его главная особенность оптимизированное рабочее пространство (были скрыты редко используемые элементы, а так же пользователь может сам конструировать свой рабочий стол), редактирование настроек сложных аналитических отчетов сделано более удобным и понятным. [1]
Новая платформа «1С: Предприятие 8.3» больше, чем предыдущая, настроена на работу с мобильными устройствами. К примеру, она поддерживает связь даже при низкоскоростном интернете. Это дает возможность работать с программами «1С» на планшете или смартфоне через GPRS-соединение. А веб-клиент позволяет подключаться к информационной базе, используя лишь имеющийся в устройстве браузер. [2]
До недавнего времени пользователи операционной системы Linux могли работать в «1С: Предприятии 8» только через браузер с помощью веб-клиента. А разработчикам и администраторам в этой среде конфигуратор вовсе не был доступен. [2]
С появлением платформы «1С: Предприятие 8.3» таких ограничений больше нет: для операционной системы Linux созданы клиентские приложения, аналогичные тем, что существуют для Windows, то есть «тонкий» и «толстый» клиенты. Кроме того, конфигуратор также стал доступен в Linux. Следовательно, пользователи смогут работать с программой в любом режиме, а у разработчиков появилась возможность делать в программе индивидуальные настройки. Для организации работы приложений «1С» через сеть также можно обойтись устройствами, работающими на Linux. [2]
1С-Линк - это еще один вариант удаленной работы, но назвать его «облачным» нельзя: при нем вы не отдаете свои базы данных на чужой сервер. Они остаются на вашем «железе», однако с помощью технологий «1С» вы получаете безопасный доступ к своему приложению из любой точки мира. Такой способ организации работы подойдет небольшим компаниям, не имеющим в своем штате программистов и технарей.
Вы получите доступ к информационным базам «1С» в режиме 24*7 из любой точки мира, где есть интернет. Все доработки и настройки приложений «1С» сохраняются. Вы работаете так, как привыкли, а информационные базы по-прежнему остаются на вашем компьютере. С точки зрения информационной безопасности такое подключение надежно: «1С: Линк» не хранит и не дешифрует данные абонента, а ваш компьютер остается невидимым по обычной сети интернет. Доступ через «1С: Линк» можно настроить самостоятельно, без привлечения специалистов, причем организовать доступ можно к нескольким информационным базам одновременно. [2]
Реализована поддержка защищенного соединения SSL и сертификатов во всех механизмах платформы, использующих Интернет: тонкий клиент (как для Windows, так и для Linux), веб-сервисы "1С: Предприятия".
Все основные вычисления реализуются в кластере серверов1С: Предприятия, которое обеспечивает масштабируемость, отказоустойчивость, динамическое перераспределение нагрузки и взаимодействие с СУБД, хранящими данные прикладных решений. Можно задавать уровень отказоустойчивости кластера как количество рабочих серверов, которые могут одновременно выйти из строя, и это не приведет к аварийному завершению работы пользователей. Нагрузка распределяется автоматически между рабочими серверами на основе актуального анализа их доступной производительности.
Глава 3. Создание конфигурации для компании по прокату автомобилей ООО «Авто круиз»Разрабатываемая информационная система позволяет автоматизировать деятельность менеджера по работе с клиентами, и направлена на выполнение следующих функций:
Ознакомление клиента с тем какие автомобили имеются в наличии и подобрать подходящий для клиента;
Ознакомление со стоимостью и тарифами, которые предоставляются на автомобили;
Бронирование автомобиля выбранного клиентом;
Оформление документов для клиента.
Учет оплаты заказа
Для эффективной работы системы необходимо создать следующие объекты конфигурации.
3.1 Создание подсистемПодсистемы - это общие объекты конфигурации. На их основе платформа формирует командный интерфейс прикладного решения и визуально разделяет всю функциональность программы на крупные и мелкие блоки.
Подсистемы могут иметь иерархическую структуру, т.е. одна подсистема может включать в себя несколько других подсистем.
Так как информационная система разрабатывается для автоматизации деятельности менеджера по работе с клиентами целесообразно создать следующие подсистемы:
Сотрудники
Клиенты
Автомобили
Прокат автомобилей
Техническое обслуживание
Рисунок 2. Подсистемы
3.2 Создание справочниковСправочники - это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер. Это может быть, например, список сотрудников, перечень товаров, список поставщиков или покупателей.
В данной конфигурации были созданы следующие справочники:
Клиенты
Сотрудники
Автомобили
Автомобильный парк
Тарифы
Анализ месяца по автомобилям
Бронирование автомобиля
Должности
Техническое обслуживание
Справочник «Автомобили» содержит подробную информацию об автомобилях (Модель, гос. номер, год выпуска)
Рисунок 3. Справочник «Автомобили»
Справочник «Анализ месяца по автомобилям» содержит информацию о том, сколько прибыли было собрано с каждого автомобиля.
Рисунок 4. Справочник «Анализ месяца по автомобилям»
Справочник автомобильный парк содержит информацию о том, какие автомобили имеются в прокате.
Рисунок 5. Справочник «Автомобильный парк»
Справочник «Тарифы» содержит информацию о том, сколько стоит прокат каждого автомобиля.
Рисунок 6. Справочник «Тарифы»
Справочник «Клиенты» содержит подробную информацию о клиентах (ФИО, паспортные данные, адрес, контактный телефон)
Рисунок 7. Справочник «Клиенты»
Справочник «Бронирование автомобиля» содержит информацию о том, кто арендовал автомобиль и какую модель.
Рисунок 8. Справочник «Бронирование автомобиля»
Справочник «Должности» содержит информацию о том, какие должности есть в компании.
Рис 9. Справочник «Должности»
Справочник «Сотрудники» содержит информацию о сотрудниках компании (ФИО, должность, адрес, контактный телефон)
Рисунок 10. Справочник «Сотрудники»
Справочник «Техническое обслуживание» содержит информацию, какие работы проводились по техническому обслуживанию автомобиля.
Рисунок 11. Справочник «Техническое обслуживание»
3.3 Создание отчетовДля вывода информации в информационной системе были созданны следующие отчеты:
Отчет по автомобилям за месяц
Месячный отчет по снятым автомобилям
Отчет по техническому обслуживанию автомобилей
Рисунок 12. Отчет по автомобилям за месяц
Рисунок 13. Отчет по снятым за месяц автомобилям
Рисунок 14. Отчет по техническому обслуживанию автомобилей
ЗаключениеВ данной курсовой работе была рассмотрена предметная область компании по прокату автомобилей «Авто круиз» и проанализирована необходимость разработки информационной системы.
Разработав информационную систему, мы добились поставленных целей и задач, а именно:
Возможность быстрого поиска нужной нам информации о клиентах и автомобилях;
Выполнение отчетов;
Быстрая обработка запросов клиентов.
Данная информационная система значительно упрощает деятельность компании, ускоряет обработку запросов клиентов и избавляет сотрудников от необходимости выполнять многие задачи вручную, такие как заполнение и оформление документов.
Список литературыОфициальный сайт продуктов на платформе 1С: Предприятие 8 компании 1С. [В Интернете] http://v8.1c.ru
http://buh.ru
http://www.1c.ru
Ажеронок В.А., Островерх А.В., Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. Разработка управляемого интерфейса- Спб. «1С Паблишинг» 2013. -106с.;
Габец А.П., Гончаров Д.И. Простые примеры разработки 1С: Предприятие 8.1. - Спб.: «1С Паблишинг» 2012. - 276с.
Гладкий Алексей 1С: Управление небольшой фирмой 8.2 с нуля. 100 уроков для начинающих; БХВ-Петербург - Москва, 2012. - 288 c
Дадян Э. Г. Проектирование бизнес-приложений в системе "1С: Предприятие 8": Учебное пособие / Э.Г. Дадян. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 283 с.
Корпоративные информационные системы управления: Учебник / Под науч. ред. Н.М. Абдикеева, О.В. Китовой. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 464 с.
Радченко М.Г. 1С: Предприятие 8.2 .Коротко о главном - Спб .: «1С Паблишинг «2012.-270с.;
Методические материалы для слушателя сертифицированного курса-Спб.: «1С»2010.-470с.