Актуальностью данной работы является увеличение спроса студентов на проживание в общежитиях. Приток студентов с каждым годом увеличивается, потому что в современном мире наличие высшего образования стало необходимым, молодое поколение стремится к саморазвитию и высокому уровню жизни. И поэтому, с увеличением проживающих студентов в общежитиях вести учет товаров становится все сложнее и сложнее. Для этого и необходимо ведение учета товаров с помощью специальных инструментов, в данном случае мы будем использовать 1С:Предприятие 8:2.
Объектом исследования данной курсовой работы является студенческое общежитие. Студенческое общежитие является важной составляющей любого учебного заведения. Данное предприятие должно обеспечивать студентов, проживающих в общежитие, всем необходимым для проживания в нем.
Предметом исследования является деятельность товароведа или работников склада.
В студенческом общежитии происходят такие процессы, как поступление товаров на склад, чтобы обеспечить потребности студентов, выдача товаров студентам и учет всех товаров, которые находятся на складе. Учет товаров необходим для того, чтобы сотрудники предприятия могли вести учет и контролировать поступление и выдачу товаров.
Целями данной работы являются:
1)Изучение предметной области- студенческого общежития, процессы происходящие в нем;
2)получение необходимых навыков в среде 1С:Предприятие 8.2;
3)разработка приложения в среде 1С:Предприятие 8.2 , то есть создание справочников, документов, регистров накопления и создание отчетов.
Глава 1. Анализ используемой среды для разработки приложения 1.1 Описание среды 1С:Предприятие 8.2«1С:Предприятие»- это компьютерная программа, предназначенная для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Это означает, что данную программу можно установить на любой из современных компьютеров, дома или в офисе.И еще это означает - что с помощью установленной «1С:Предприятие»вы сможете автоматизировать и облегчить себе ведение некоего учета, который вам требуется на данный момент.
«1С:Предприятие» можно приобрести у большого количества продавцов на российском рынке.
Программа «1С:Предприятие» всегда состоит из двух частей:
1)Платформа "1С:Предприятие"
2)Прикладное решение (или "конфигурация")
Платформа «1С:Предприятие» - это и есть основа, главная программа, которая устанавливается на ваш компьютер с фирменного DVD-диска. Ее назначение - заниматься выполнением прикладного решения. Одна и та же платформа«1С:Предприятие», установленная на Ваш компьютер, может выполнять любые, совершенно разные прикладные решения. Когда вы запускаете 1С на компьютере из меню "Пуск" или щелкая на ярлычок на рабочем столе - сначала всегда запускается платформа 1С.
Прикладное решение (конфигурация) -это специальный комплект файлов, который может распространяться отдельно от платформы, на отдельных DVD-дисках, а может быть в комплекте с платформой на одном диске. Это не так важно, важно что платформа «1С:Предприятие» и "прикладное решение"- это две независимых части системы. (Независимых, в смысле возможности отдельного хранения, приобретения) Прикладное решение написано на языке программирования 1С и содержит в себе весь конкретный, специфичный набор возможностей, функций, документов и отчетов - необходимых для ведения конкретного вида учета. [1]
1С:Предприятие 8.2 - это принципиальное изменение архитектуры платформы версии 8, наиболее существенное с момента ее выпуска. 1С:Предприятие 8.2 полностью меняет весь слой работы с интерфейсом. Сюда относится и командный интерфейс, и формы, и оконная система. При этом не только меняется модель разработки пользовательского интерфейса в конфигурации, но и предлагается новая архитектура разделения функциональности между клиентским приложением и сервером. Центр кт поможет изучить 1с 8.2.
В версии 8.2 принципиально переработан механизм установки, запуска и обновления платформы. Предприняты существенные усилия для повышения удобства развертывания системы в крупных организациях.
Также выполнено значительное развитие кластера серверов 1С:Предприятия сразу по нескольким направлениям: масштабируемость, отказоустойчивость и динамическое распределение нагрузки.
Система 1С:Предприятие 8.2 имеет в своей основе ряд механизмов, определяющих концепцию создания прикладных решений. Наличие этих механизмов позволяет максимально соотнести технологические возможности с бизнес-схемой разработки и внедрения прикладных решений.
В качестве ключевых моментов можно выделить изоляцию разработчика от технологических подробностей, алгоритмическое программирование только бизнес-логики приложения, использование собственной модели базы данных и масштабируемость прикладных решений без их доработки.
Создании новейшей системы 1С:Предприятие 8.2 был собран 7-летний опыт решений на российском рынке на платформе «1С:Предприятие 7.7», проанализированы международные методики управления предприятием (MRP, MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и других систем), а также учтены все пожелания клиентов. В результате зарекомендовавшая себя система 1С программ была дополнена рядом новых возмoжнoстей, позволяющим значительно расширить спектр прикладных задач, которые решаются при автоматизации средних и крупных предприятий.[3]
1.2 Достоинства используемой среды 1С
1С:Предприятия 8.2 - это своеобразное готовое решение по автоматизации бухгалтерского учета. Новая улучшенная платформа программы, способна не только решать довольно сложные задания финансового планирования, но и полностью объединить управленческий учет.
Рассмотрим основные достоинства среды 1С.
1. Быстродействие программы
Увеличения скорости работы программы на локальной, а также на серверной версиях. А именно, скорость ввода любой документации увеличилась в среднем на 75%, а скорость формирования отчетов увеличилась почти в два раза.
2. Механизм интеллектуального построения отчетов
Помимо стандартных отчетов, в "1С:Предприятии 8:2" возможно построение отчетов в произвольном виде, внося в программу произвольные данные и применяя к ним различного вида фильтры.
3. Произвольная настройка аналитик и их характеристик
В отличии от более ранней версии число аналитик не имеет фиксированного значения, в следствии чего пользователь может задать необходимое ему количество.
4. Уникальная эргономичность программы
На сегодняшний день, программа "1С:Предприятии 8" предоставляет своему пользователю следующие операции:
Отбор по произвольным фильтрам непосредственно справочниках, в предыдущих версиях, данная возможность не предоставлялась;
Выбор языка интерфейса для всех и для отдельного пользователя;
Доступны такие операции как: отменить проведение, скопировать документ и т.д;
Максимально продуманный и удобный набор номенклатуры при заполнении документов.
Еще одним плюсом "1С:Предприятие 8:2" является возможность построения сложных систем управления предприятием, это и система логистики, полное управление персоналами и технологическими процессами, а также выполнение множества других важных заданий. Новая, более совершенная технологическая платформа программы, является полностью готовым продуктом для максимально комфортного и быстрого использования конечными пользователями. Программа служит своеобразной базой для создания различных прикладных решений, возможно даже конфигурация, под индивидуальность каждого из пользователей.
Программа имеет полную совместимость с предыдущими версиями и предоставляет принципиально новые возможности для автоматизации учета.
Области применения
Полная автоматизация торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций и т.д.;
Поддержка оперативного управления предприятием;
Автоматизация хозяйственной и организационной деятельности;
Ведение разного вида бухгалтерского учета, а также регламентированная отчетность;
Поддержка многовалютного учета;
Различные способы решения задач планирования;
Начисление и расчет заработной платы и управление персоналом.
Гибкость платформы позволяет применять 1С:Предприятие 8 в самых разнообразных областях:
автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.
поддержка оперативного управления предприятием;
автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
расчет зарплаты и управление персоналом;
другие области применения. [2]
1.3 Принципы работы в 1С:Предприятие
Конфигуратор системы 1С:Предприятие является специальным режимом запуска 1С и предназначен для разработчиков, программистов. В этом режиме разработчик создает или корректирует структуру базы данных, программные модули, производит административные работы. В режиме Конфигуратора нельзя вводить информацию в базу данных, за исключением загрузки базы данных из архивов. Обычные пользователи работают в другом режиме "Предприятие". В этом режиме возможен ввод данных, заполнение справочников и ввод документов, формирование отчетов и запуск обработок. В режиме Предприятие нельзя редактировать структуру конфигурации.
Справочник является списком возможных значений того или иного реквизита. Справочники используются в тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации.
Документы в 1С – зарегистрированная информация о событии на предприятии, имеющем экономический смысл и выражение. Примерами являются: выписка банка, поступление основных средств, реализация, списание материалов. Каждый Документ в 1Спризван отражать определённый вид событий. Записи, относящиеся к разным событиям, различаются по структуре, свойствам, наполнению.
Каждому виду документа соответствует неограниченное количество его реквизитов. Обязательные черты любого документа в 1С:
Многострочная часть и шапка имеют неограниченное число реквизитов;
У каждого документа есть экранный диалог – форма на экране;
Обязательна настройка общих характеристик: номер, длина, уникальность, дата и т.п.;
У документа есть шапка и табличная часть;
Табличная часть состоит из однотипных строк с информацией;
Каждому документу присуща своя дополнительная информация.
Отличия Документов от Констант, Справочников и Перечислений
Документы и Константы хранят значения, но Документ – это информация о хозяйственном событии, Константа – неизменный параметр метаданных. У константы нет печатной формы.
Регистры накопления – это прикладные объекты конфигурации. Они составляют основу механизма учета движения средств (финансов, товаров, материалов и т.д.), который позволяет автоматизировать такие направления, как складской учет, взаиморасчеты, планирование.
Регистр накопления образует многомерную систему измерений и позволяет "накапливать" числовые данные в разрезе нескольких измерений. Например, в таком регистре можно накапливать информацию об остатках товаров в разрезе номенклатуры и склада, или информацию об объемах продаж в разрезе номенклатуры и подразделения компании.
Поскольку регистр накопления служит для накопления числовых значений, каждая запись выполняет изменение хранимых ресурсов - движение. Движения, в общем случае, могут либо добавлять некоторые приращения к хранимым ресурсам, либо отнимать их. Если должно выполняться увеличение хранимых ресурсов, - такое движение называется движением прихода ("+"), если уменьшение хранимых ресурсов - движением расхода ("-").
Вместе с каждой записью, находящейся в регистре накопления, можно хранить дополнительную произвольную информацию. Для этого служат реквизиты регистра накопления.
Отчеты предназначены для вывода информации из базы данных. Отчеты похожи на документы, только эти объекты выполняют разные функции. Документы вводят информацию в базу данных, отчеты выводят результаты.
У любого отчета в системе 1С естьэкранная форма- Диалог, который пользователь видит на экране. В диалоге пользователь обычно задает параметры формирования отчета, например, период времени. Также у отчета обычно есть одна или несколькобумажных форм- Таблиц. С помощью таблиц отчет печатается на бумаге. Алгоритм формирования отчета записывается в модуле отчета на встроенном языке 1С. Например, для кадрового отчета "Сотрудники, принятые за период" нужна экранная форма с двумя полями Начало и Окончание. Оба поля будут иметь тип "дата". Модуль отчета должен выбрать из справочника Сотрудники нужных людей и вывести их в таблицу.[1]
1.4 Описание встроенного языка
Встроенный язык является важной частью технологической платформы 1С:Предприятия 8, поскольку позволяет разработчику описывать собственные алгоритмы функционирования прикладного решения.
Встроенный язык имеет много общих черт с другими языками, такими как Pascal, Java Script, Basic, что облегчает его освоение начинающими разработчиками. Однако он не является прямым аналогом какого-либо из перечисленных языков.
Особенности встроенного языка:
1) Предварительная компиляция - перед исполнением модули, содержащие текст на встроенном языке, преобразуются во внутренний код;
2) кэширование скомпилированных модулей в памяти;
3) мягкая типизация - тип переменной определяется типом значения, которое она содержит, и может изменяться в процессе работы;
4) отсутствие программного описания объектов конфигурации - разработчик может использовать либо встроенные в платформу объекты, либо объекты, созданные системой в результате визуального конструирования прикладного решения.
Назначение встроенного языка в системе 1С:Предприятие определяется идеологией создания прикладных решений. Прикладные решения в 1С:Предприятии 8 не кодируются целиком. Большая часть прикладного решения создается разработчиком путем визуального конструирования - создания новых объектов конфигурации, задания их свойств, форм представления, взаимосвязей и пр. Встроенный язык используется лишь для того, чтобы определить поведение объектов прикладного решения, отличное от типового, и создать собственные алгоритмы обработки данных.
По этой причине модули, содержащие текст на встроенном языке, используются системой в конкретных, заранее известных ситуациях, которые могут возникнуть в процессе работы прикладного решения. Такие ситуации называются событиями. События могут быть связаны с функционированием объектов прикладного решения или с самим прикладным решением, как таковым.
Это событие возникает непосредственно перед тем, как данные элемента справочника должны быть записаны в базу данных. Разработчик, используя встроенный язык, может описать алгоритм, который, например, будет проверять корректность данных, введенных пользователем. Разместив этот алгоритм в соответствующем модуле, разработчик обеспечит то, что каждый раз, как пользователь будет выполнять запись элемента справочника, система будет выполнять созданный разработчиком алгоритм и проверять, не забыл ли пользователь заполнить обязательные реквизиты справочника.
Таким образом можно сказать, что встроенный язык является скриптовым языком для программирования бизнес-логики, а использование модулей на встроенном языке является событийно-зависимым, т.е. выполнение модулей происходит при возникновении определенных событий в процессе функционирования прикладного решения. [7]
Глава 2. Анализ предметной области
Для того, чтобы начать работу в среде 1С и разрабатывать приложение в ней, необходимо детально изучить предметную область.
Предметной областью данной работы являются процессы, происходящие в студенческом общежитии. А именно деятельность товароведа и сотрудников склада.
Основные процессы, происходящие в данном предприятии- это поступление номенклатуры от поставщиков на склад и выдача номенклатуры из склада студентам общежития. Все эти процессы фиксируются в документах 1С. А вся постоянная информация находится в справочниках 1С.
2.1 Информация о предприятии
Основные должностные обязанности заведующего складом.
Основные должностные обязанности заведующего складом включают:1.Постановка, организация и полное руководство работой склада, включая обеспечение необходимых санитарно-гигиенических, технологических и иных условий хранения товарно-материальных ценностей.
2.Обеспечение контроля ведения учета складских операций, а также составление и предоставление необходимой отчетности, в соответствии с действующим законодательством и нормами и правилами, действующими на данном предприятии.
3.Обеспечение сохранности хранящихся на складе товарно-материальных и иных ценностей.
4.В случае необходимости — проведение мероприятий и работ, направленных на повышение квалификации складских работников.
5.Постоянный контроль соблюдения правил техники безопасности, норм охраны труда и правил противопожарной безопасности.
6.Каждый заведующий складом в обязательном порядке должен свободно владеть вопросами организации складского хозяйства, а также легко ориентироваться в стандартах и технических условиях хранения вверенных ему товарно-материальных ценностей . [5]
Данное предприятие осуществляет учет товаров на складе, поступления и выдачу его. Для этого Информационное обеспечение должно обеспечивать соответствие работы склада различным требованиям:
1. Доступность
Программное обеспечение должно обеспечивать простой доступ информации склада. Этот подход позволяет быстро отвечать на запросы клиентов, например, при организации ответственного хранения товаров, определении конкретных сроков поставок и так далее.
2. Точность
Программное обеспечение должно оперировать только достоверной информацией о складском хранении грузов. То есть, оно должно гарантировать ее быстрое обновление и актуализацию.
3.Актуальность
Информация о товарах и перемещениях грузов в базе данных должна соответствовать актуальным сведениям, и для этого она должна постоянно обновляться.
4.Выявление критических ситуаций
Программное обеспечение должно помогать и при своевременном выявлении различных критических ситуаций, которые могут затруднить услуги или сделать их невозможными. Нехватка места для хранения, нерациональное использование основных фондов, необоснованные задержки при выполнении заказа, избыток или дефицит собственных ресурсов – вот лишь часть всей картины задач.
5.Гибкость
Программное обеспечение должно соответствовать потребностям и клиентов, и работников.
6.Удобный интерфейс
Разумеется, описанная функциональность должна опираться на удобный и интуитивно понятный интерфейс программного обеспечения. На сегодняшний день, типичной задачей является возможность вывода сведений на монитор в виде графиков и диаграмм. Для обеспечения максимальной наглядности и информативности, применяется метод сведения нескольких параметров на одном графике, использование безразмерных оценочных коэффициентов и другие приёмы.
Конкретно в данном предприятии, студенческом общежитии, програмное обеспечение соответствует этим требованиям. Учет склада ведется с помощью 1С:Предприятие 8.2, что позволяет держать всю необходмую информацию в одной базе, вносить изменения и корректировать изменения процессов данного предприятия.[5]
Глава 3. Создание конфигурации студенческого общежития
3.1 Создание подсистем
Подсистемы - это общие объекты конфигурации в 1С. Благодаря подсистемам в программе 1С формируется командный интерфейс и визуально разделяет всю функциональность программы на крупные и мелкие блоки.
Подсистемы позволяют выделить в конфигурации функциональные части, на которые логически разбивается создаваемое прикладное решение. Эти объекты располагаются в ветке «Общие» и позволяют строить древовидную структуру, состоящую из подсистем и подчиненных подсистем.
Каждый раздел конфигурации может быть включен сразу в несколько подсистем. С помощью подсистем видна роль каждого пользователя в общей схеме. Можно предоставить пользователю удобный и функциональный интерфейс.
В конфигурации студенческого общежития созданы три подсистемы: справочная информация, получение и выдача инвентаря и отчетность. В подсистеме «справочная информация» хранятся справочники, то есть постоянная и не изменяющаяся информация о студентах, контрагентах, сотрудниках общежития и о номенклатуре. В подсистеме получение и выдача инвентаря находятся два документа: «получение инвентаря», «выдача инвентаря» и регистр накопления «инвентарь». Подсистема «отчетность» включает в себя три отчета по данной разработке.[1]
3.2 Создание справочников
Специализированные объекты в составе древа метаданных, в задачи которых входит хранение информации справочной направленности, получили название справочников в 1С. Примерами справочников являются: Контрагенты, Банки, Расчётные счета, Договоры, Номенклатура, Сотрудники и т.д. Справочники формируются пользователями 1С. Обычно в дальнейшем справочники в 1С редко изменяются. Они используются на всех этапах работы в программе, как часть аналитики. Справочники 1С – это основа рабочей базы данных предприятия.[1]
В конфигурации студенческого общежития имеется пять справочников: «Студенты общежития», «Сотрудники общежития», «Контрагенты», «Номенклатура» и «Единицы измерения».
3.3 Создание регистра накопления и документов
Регистр накопления- это прикладной объект конфигурации. Это специальное хранилище (таблица), в которой рассчитываются (накапливаются) числовые данные в разрезе нескольких измерений. Например, в таком регистре можно накапливать информацию об остатках товаров в разрезе номенклатуры и склада, или информацию об объемах продаж в разрезе номенклатуры и подразделений компании. Регистр накопления - это посредник между документами и отчетами. Его использование ускоряет формирование отчетов, связанных с получением различных итоговых значений. Существует два вида регистров накопления: регистры накопления остатков и регистры накопления оборотов. В конфигурации студенческого общежития был создан регистр накопления остатков, позволяющий хранить как итоговые значения ресурсов - остатки, так и изменения этих ресурсов - обороты.[6]
Документы предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции но кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, и прочие подобные события.
Движения документа- это записи в регистрах, которые создаются в процессе проведения документа и отражают изменения, производимые документом. [2]
3.3 Создание отчетов
Отчеты предназначены для вывода информации из базы данных. Отчеты похожи на документы, только эти объекты выполняют разные функции. Документы вводят информацию в базу данных, отчеты выводят результаты.
У любого отчета в системе 1С есть экранная форма - диалог, который пользователь видит на экране. В диалоге пользователь обычно задает параметры формирования отчета, например, период времени. Также у отчета обычно есть одна или несколько бумажных форм - таблиц. С помощью таблиц отчет печатается на бумаге. Алгоритм формирования отчета записывается в модуле отчета на встроенном языке 1С.
В данной конфигурации отчеты были выполнены схемой компоновки данных (СКД).
Схема компоновки данных — содержит описания наборов данных и параметров получения данных. В ней записано, откуда получать данные и как управлять компоновкой данных. Данная схема получается с помощью конструктора.
Источники данных для наборов данных — это неиспользуемый функционал, созданный для указания на некоторые внешние информационные базы. Сейчас указывают на локальную базу, в которой выполняется отчёт.
Схема компоновки данных состоит из запроса- обращения к текущей информационной базе для получения данных; объекта — в качестве объекта выбирается: таблица значений, табличная часть, результат запроса, область ячеек табличного документа, документ, набор записей регистра и т.д ; объединения— объединяет данные из наборов данных: запрос и объект. [1]
3.4 Реализация приложения в 1С
Подсистемы конфигурации представлены на рисунке 1.1 в режиме 1С:Предприятие.
Рис 1.1 «Подсистемы в режиме 1С:Предприятие»
В конфигурации студенческого общежития имеется пять справочников.
Справочник «Сотрудники общежития» содержит в себе информацию о работниках общежития.
Рис 1.2 « Справочник «Сотрудники общежития»
В справочнике «Студенты общежития» содержится информация о студентах. В какой группе студент учится, и в какой комнате проживает.
Рис 1.3 «Справочник «Студенты общежития»
Справочник «Номенклатура». Здесь содержится информация о товарах, которые поступили на склад и в дальнейшем будут выданы студентам общежития. Номенклатуру поставляют контрагенты, информация о которых хранится в справочнике «Контрагенты». Ниже, на рисунках 1.4 и 1.5 предоставлены справочники «Номенклатура» и «Контрагенты».
Рис 1.4 «Справочник «Номенклатура»
1.5 «Справочник «Контрагенты»
Так же в конфигурации имеется справочник «Единицы измерения». Этот справочник необходим для справочника «Номенклатура», чтобы понимать в каких единицах измерения поставляется номенклатура. В конфигурации студенческого общежития существует только одна единица измерения, но по мере необходимости можно добавить и другие единицы.
Рис 1.6 «Справочник «Единицы измерения»
Регистр накопления «Инвентарь» и документы «Поступление инвентаря» и «Выдача инвентаря» в конфигурации представлены на рисунках 1.7-1.9.
Рис 1.7 «Регистр накопления «Инвентарь»
Рис 1.8 «Документ Выдача инвентаря»
Рис 1.9 «Документ « Поступление инвентаря»
Так же в документах для удобного внесения информации были созданы формы. Формы документов создаются в режиме конфигуратова 1С в вкладке «Документы».
Рис 2 «Форма документа «Поступление инвентаря»
Для того, чтобы заведующий складом мог отслеживать наличие инвентаря на складе на определенный период времени, какой инвентарь выдан студентам необходимо использовать отчеты. Отчеты создаются в вкладке «отчеты» с помощью «Схемы Компоновки Данных».
Ниже, на рисунках 2.1-2.3 предоставлены отчеты, используемые в конфигурации студенческого общежития.
Рис 2.1 «Отчет «Товары на складе»
Этот отчет показывает остаток товаров на складе на определенный период времени. Заведующий складом может посмотреть остаток инвентаря за любой период времени, установив дату в настройках.
Рис 2.2 «Отчет «Поставщики»
Отчет наглядно показывает, какой инвентарь поступил на склад и кем он был поставлен на определенный период времени, который так же можно изменить в настройках.
Рис 2.3 «Отчет «Студенты»
В данном отчете имеется информация о том, какой инвентарь выдан студенту общежития, в какой комнате этот студент проживает, и в какой группе обучается. Данные в отчете упорядочены по наименованию инвентаря для удобства и наглядности.
Заключение
При создании информационной базы студенческого общежития были освоены такие навыки как:
Работа в среде 1С:Предприятие 8.2.
Создание справочников, документов, регистров накопления и создание отчетов.
Была изучена предметная область студенческого общежития и процессы происходящие в нем.
Результатом выполнения курсовой работы является создание база информационной системы «Деятельность студенческого общежития», которая решает следующие основные задачи:
Информационная база позвляет вести учет инвентаря на складе общежития.
Хранение и возможность редактирования постоянной информации о сотрудниках и студентах общежития.
создание отчетов, позволяющих в короткие сроки находить и использовать необходимую информацию о сотрудниках, студентах и о наличии товаров на складе.
Таким образом, благодаря созданной информационной базе в срезе 1С мы облегчили работу заведующего складом в студенческом общежитии.
Список используемой литературы
Официальный сайт разработчика 1С. Электронный ресурс http://www.1c.ru/
1С:Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика.
Авторы - М. Г. Радченко, Е. Ю. Хрусталева 2013
http://fast-soft.ru/about-1c/
Бердышев С.Н., Улыбина Ю.Н. Искусство управления складом Ай Пи Эр Медиа, 2011, 304 с
. 1С:Предприятие8.2.Руководстворазработчика"Издатель: Фирма 1с Москва
Хрусталева Е.Ю. 1С:Предприятие 8.1 Конфигурирование и администрирование-3-е изд.перераб.и доп - Спб. : «1С Паблишинг».2010.- 485с.
Ажеронок В.А., Островерх А.В., Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. Разработка управляемого интерфейса- Спб.: «1С Паблишинг» 2013.-106с
Котин М. «1С:Предприятие 8.2 Управление небольшой фирмой»-Спб.: «1С Паблишинг»2011.-320с
Гончаров Д.И., Хрусталева Е.Ю. Решение специальных прикладных задач в 1С:Предприятие 8.2. – Спб. :»1С Паблишинг» 2012.-680с.