Основной целью системно-деятельностного подхода является обучение учащихся деятельности по приобретению знаний и умений. Однако, проведенное нами анкетирование учителей математики свидетельствует о том, что не все учителя активно применяют в своей работе системно-деятельностный подход. И это понятно – прежде, чем применять инновационную технологию следует приобрести соответствующие знания.
Анализ методологической литературы позволяет сделать вывод о недостаточной разработанности рассматриваемой нами проблемы применения системно-деятельностного подхода в обучении математике.
Мы рассматриваем обучение в условиях реализации системно-деятельностного подхода как процесс активного взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого учащиеся приобретают знания и умения усилием своей собственной деятельности.
В своей работе мы показываем использование не только различных методов обучения, но и разнообразие методических приемов реализации системно-деятельностного подхода при обучении математике, например, «Тонкий и толстый вопрос», «Шаг в неизвестность», «ЗХУ (знаю, хочу знать, узнал)», «Удивляй», «Угадай-ка», «Диктант значений», «Работа над успехами» и другие. Каждый из приемов занимает определенное место в теме урока и позволяет даже в самых «неинтересных» случаях организовать активную самостоятельную деятельность учащихся.