ЭФФЕКТИВНОСТЬ БРЕНДИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛИТЕТА В МАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ЭФФЕКТИВНОСТЬ БРЕНДИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛИТЕТА В МАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность проекта. В XXI в. важнейшим элементом национального богатства становятся не столько земля и капитал, сколько духовный потенциал общества, его культурно-базовые ценности[1]. При формировании новых моделей стратегического развития регионов культурный потенциал следует рассматривать в качестве фактора устойчивого развития таких сфер как ресторанный и гостиничный бизнес, туризм и культура[2].

Кинешма Ивановской области является красивым волжским городом, обладающим богатым культурным потенциалом для развития как туристского центра. В 2010 году Кинешма получила статус исторического поселения федерального значения. В настоящее время в государственном реестре недвижимых объектов историко-культурного наследия народов России числится 85 объектов г. Кинешмы. В этой связи брендирование элементов культурного потенциала города является стратегически эффективным инструментом поддержки малого бизнеса в туризме. Наиболее значимым фактором, способствующим формированию положительного спроса на рынке туристических услуг Кинешмы, в настоящее время является формирование бренда «Кинешма купеческая».

Целью проекта является продвижение идеи брендирования элементов культурного потенциала г. Кинешмы как наиважнейшего инструмента развития малого бизнеса в туризме. Объектом данного проекта выступает малый бизнес, развиваемый в гостиничной сфере (в частности застройка гостиничного комплекса ИП А.Н. Фомичевым (г. Кинешма), предметом – продвижение бренда «Кинешма купеческая» в качестве инструмента, обеспечивающего экономическое благополучие малого бизнеса в туризме.

В качестве методов исследования был выбран комплексный анализ; стратегический анализ, финансового и маркетингового анализа.

В основе формирования экономического благополучия предпринимателей в туризме лежит идея восстановления исторического предназначения застройки жилых домов на одной из основных улиц - бывшей Широкой улицы ныне улицы М.Горького, входящей в охранную зону исторической части г. Кинешмы. На Широкой улице в конце 19- начале 20 века проживали: купцы Захаровы – доходный дом, Куфтины –доходный дом, купцы Коковины и Бобковы - бакалея, винный магазин, Иноземцевы - кузнецы, Елисовы- бакалейщики и мясники, Назаровы - бакалея, извоз, хлебная торговля, Тюрины - мелкая торговля, Скорняжниковы - выделка кож, Поленовы - самые богатые на улице.

Идея заключается в актуализации истории семей купцов в развитии малого бизнеса и воплощении бренда «Купеческая Кинешма» в быт современного комплекса трех гостевых домов, возводимых в престижном микрорайоне города на исторически сложившейся «оживленной магистрали» ее центра, на месте разрушенных ранее купеческих особняков в историческом понимании «доходных домов» Кинешмы.

Бизнес идея брендирования элементов культурного потенциала в малом предпринимательстве позволяет возродиться старому виду коммерческой эксплуатации недвижимости или аренды как под сдачу комнат в аренду на длительный период (для туристов, совершающих путешествие более 1 месяца), так и для временного пребывания туристов или экскурсантов в познавательных или профессионально-деловых целях.

В основу формирования услуг гостевых домов будут положены истинные манеры кинешемского гостеприимства. Вновь вводимые туристские объекты в итоге будут нести функции актуализации информационно-художественного воспроизводства культурного потенциала города. В этой связи предполагается создание сувенирной лавки, галереи работ местных художников, туристического агентства. Многие произведения народного творчества, создаваемые современными умельцами, воплощают идеи развития купечества в истории Кинешмы. Идея брендирования позволит обеспечить торговлю сувенирной продукцией в стиле «Кинешма купеческая» и создаст еще одно условие для поддержки малого предпринимательства в туризме среди художников. Для создания самобытной атмосферы архитектурного ландшафта планируется художественно-декаративное благоустройство территории с созданием садово-парковой зоны плавно переходящий в архитектурный ансамбль дамбы на р. Кинешемка.

Все идеи в результате отлично впишутся в бренд «Купеческая Кинешма», что позволит самому городу зарекомендовать себя как одной из уникальных в туризме дистинаций.

Практическая значимость: в 2014 году туристический поток в Ивановскую область составил 1, 41 млн. человек, но с развитием проекта «Кинешма купеческая», поток туристов к 2018 году составит 1, 55 млн. человек, что на 10% больше. Каждый турист приносит в среднем 1 тыс. руб. дохода малому бизнесу в день – это и есть подтверждение роста его экономического благополучия.

1. Луховская О. К. Регулирование - основа государственного протекцио¬низма в культуре / Луховская О. К. // Вестник МГУКИ. часть 2. - № 3(15). - М,

„ 2006.-0,8 п. л.

2. Луховская О. К. Теоретические аспекты государственного регулирова¬ния экономики культуры в рыночных условиях / Луховская О. К. // Вестник Ко¬стромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. № 6. Кострома. 2006. - 0,4 п. л.

Просмотров работы: 538