Ключевые слова: общественное питание, качество, сервис, прибыль, рыночная экономика, динамичное развитие.
Abstract: The restaurant business produces a product that is unlike the product of the industrial sector, consumers are more difficult to assess the quality criterion before it is made order in the restaurant. The criterion for assessing the quality of the product is the emotional response of the client, which depends on upbringing and attitude of the staff, as well as from the client.
Keywords: catering, quality, service, profit, market economy, dynamic development.
Как показывает опыт, экономические преобразования последних лет не только не улучшили сервис в сфере общественного питания, но в ряде случаев качество обслуживания в нем снизилось. В связи с этим, можно выделить ряд направлений, повышения качества обслуживания на предприятии общественного питания:
Первое направление – квалификация и профессионализм персонала, контактирующего с посетителями. [1, стр. 50]
Второе направление – связано с развитием научно-технического прогресса в отрасли и с модернизацией производственно-технологического оборудования предприятий общественного питания.
Третье направление предусматривает значительное увеличение производства важнейших видов контрольно-кассовых машин и весоизмерительных приборов. Для осуществления операций, связанных с приемкой товаров, применяется торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длины и объема. [3, стр. 59]
Четвертое направление - механизация трудоемких работ, выполняемых кухонными работниками, сборщиками посуды, уборщиками производственных и торговых помещений, что позволяет повысить производительность труда в 1,5-2 раза. [4]
Пятое направление - внедрение научной организации труда. Неотъемлемые элементы в сфере общественного питания - установление требований производства к качеству исходного сырья, материалов, полуфабрикатов; разработка технологических режимов, обеспечивающих заданный уровень качества продукции; установление удельных норм расхода сырья, материалов, энергии различных видов, трудоемкости изготовления продукции по отдельным производственным операциям и по всему производственному циклу. [2, стр. 68]
Шестое направление связано с обработкой различных видов информации. Так, наличие множественных договорных связей внутри отрасли, а также с поставщиками сырья и товаров, транспортными и другими организациями усложняет управление и требует применения электронно-вычислительной техники, компьютеризации, автоматизированных систем управления, систематизации и обработки информации по обеспечению технического развития предприятия. [5, стр. 107] Автоматизированная система управления (АСУ) позволяет эффективно управлять предприятием общественного питания, ускорить процесс обслуживания, контролировать персонал, что ведет к уменьшению возможностей злоупотреблений с его стороны.
Список литературы
Грегори Рейтер Н. Отличное обслуживание [Текст] // Общепит: бизнес и искусство. - 2012. - №3. - с.49-56.
Маркин Д.Ф. Как повысить эффективность управления услугами. [Текст] М.: Экономические проблемы общественного питания, 2014.-№ 4. – с.67.
Стандартизация и сертификация в сфере услуг / Под ред. А.В. Ракова.- М.: Мастерство, 2013.-208 с.
http://www.restorante.com.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=4&Itemid=6 по материалам Андрей Подшибякин, E-xecutive. Ресторанный бизнес в России сегодня.
Маркелова А.П. Организационно-правовые аспекты процесса продажи товаров и обслуживания покупателей в розничной торговле. Сборник научных трудов Ивановского филиала Международного юридического института. Выпуск 1 – М.: Международный юридический институт. – 2009. – 144 с. – стр. 102 - 115