Вопрос о воспитании подрастающего поколения всегда был актуальным, но на данный момент он приобрел новую форму – общество интересует, как нужно воспитывать детей на современном этапе развития государства, общества, чтобы с уверенностью можно было положиться на плоды воспитания.
Всем известно, что инновации вырастают только из традиций. Инновационность современной педагогики заключается именно в интеграции традиционных, успешных методик воспитания в инновационные среды. Инновационные среды необходимы, чтобы исключить такое явление как «сопротивление воспитанию». Воспитанник не может понять и принять ту модель, которую навязывает воспитатель. Нежелание быть таким, каким пытаются их сделать, и это вполне естественное поведение, поскольку система взглядов, сформулировалась у них в силу разных внешних условий или в силу психологических особенностей каждого.
Поэтому необходимо изменить представление о педагогическом мастерстве педагога как о совокупности предметных знаний, умений и навыков. Мерой педагогического мастерства педагога следует считать личностный рост педагога, совершенствование его творческого и личностного потенциала, его готовность к фасилитационному общению в учебно-воспитательном процессе.