КИБЕРСРЕДА КАК НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОСТРАНСТВА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

КИБЕРСРЕДА КАК НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОСТРАНСТВА

Недбаева Ю.В. 1
1Оренбургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время вкладывается много сил для нового подхода к развитию Российской системы образования. Для достижения поставленных целей необходимо широкое и интенсивное внедрение современных средств обучения, новых информационных и коммуникационных технологий. Внедрение и распространение информационных технологий в процесс образования приводит к появлению новых возможностей для всей системы в целом. Информатизация образования занимает ключевое место в развитии образовательных процессов, а ее широкое и интенсивное применение приводит к значительному повышению качества знаний учащихся. Внедрение новых методов обучения влечет за собой появление новых компьютерных средств обучения. Компьютерные средства обучения (КСО)  программные средства, отвечающие основным психолого-педагогическим и дидактическим принципам организации и функционирования образовательного процесса, использующие современные достижения наук, реализующие часть функций педагога, предоставляющие обучающемуся возможности индивидуального разноуровневого и многоуровневого обучения, обеспечивающие интерактивное управление/направление познавательной деятельностью [1].

Меняется всё: средства, способы, формы обучения, подходы, методы. Появилась необходимость новой педагогики – киберпедагогики. Компьютерные средства обучения являются одним из средств такого обновления.

В зависимости от выполняемых функций, КСО могут быть электронные учебные пособия, электронные лекции и конспекты, тестирующие программы, практикумы, сборники задач и упражнений и пр. Электронное учебное пособие (ЭУП) – одно из наиболее популярных КСО. ЭУП - это программно-методический обучающий комплекс, предназначенный для самостоятельного изучения учебного материала по определенным дисциплинам [2].

ЭУП могут использовать как ученики и студенты при самостоятельном изучении какоголибо материала, так и преподаватели для преподавания разных дисциплин. Но все же в большей степени возможности ЭУП раскрываются при самостоятельной работе обучающихся. ЭУП может быть оснащено не только теоретическим материалом, но и практическими заданиями и тестами для разных уровней подготовки обучающихся, что в свою очередь позволяет обучающимся самостоятельно проверить качество усвоения изученного материала, и тем самым выявить свои пробелы в знаниях. Наличие в ЭУП фото, аудио и видеоматериалов способствует усвоению и запоминаю сложного материала, поэтому правильное и грамотное использование ЭУП и КСО в целом позволяет сделать процесс образования более увлекательным и интересным, а самое главное способствует повышению качества образования.

Но все же при большом спросе на КСО их и возможностях не стоит забывать и о том, что КСО - это всего лишь вспомогательный инструмент для обучения, они всего лишь дополняют, но не заменят полностью преподавателя.

Конечно, в современное время очень трудно противостоять всем инновационным технологиям и нововведениям, но все же не следует забывать о чтении бумажных книг, живом общении и рукописании, что, на мой взгляд, дают более полное и «живое» образование.

Таким образом, компьютерные средства обучения и ресурсы всемирной сети Интернет сопряженные с современными образовательными технологиями образуют информационную цифровую среду – киберсреду, которая обладает мощнейшим образовательным потенциалом. Киберсреда открывает новые возможности по работе с информацией в учебной сфере и завоевывает все больше и больше пространства в нашей жизни, становясь по-настоящему образовательной.

1.Красильникова, В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. / В.А. Красильникова  Оренбургский гос. ун  т  2-е издание перераб. и допол.  Оренбург: ОГУ, 2012.  291 с.

2.Пискунова, А.И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: учебное пособие для педагогических учебных заведений./ А.И. Пискунова  М.: Эфесс, 2007. — 496 с

3. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров. / В.П. Беспалько – М.: Изд. Московского психолого-социального института, 2002. – 352 с.

Просмотров работы: 1107