ВОЗДЕЙСТВИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ КАК ЛИЧНОСТНОГО КАЧЕСТВА СТУДЕНТА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ КАК ЛИЧНОСТНОГО КАЧЕСТВА СТУДЕНТА

Игонин А.А. 1, Савельева О.Е. 1
1Владимирский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
In conditions of market relation competitiveness of young specialist in law in labour-market will be determined not only level of professional knowledges, but of his many-sided humanitarian culture, knowledge of society, ability to live in it with the rules of culture, where moral qualities are value like business one. Nowdays lawyer must be honest, responsible for the case, can find tongue with different people on the base of humanitarian rules of moral, tolerance and common understanding.

В период классической индустриализации роль физической работы уменьшалась, а роль знания несколько увеличивалась, а капитала значительно возросло, то в постиндустриальном обществе, которое ха­рактеризуется как информационно-инновационное, соотношение трех названных факторов сущест­венно меняется. Знание становится наиболее значительным фактором, менее значимым становится капитал, физическая работа — очень мало значимый фактор. Современная цивилизация в отличие от традиционных обществ уже не может вооружить подрастающие поколения готовой системой спе­циализированных умений и знаний, необходимых для полноценного выполнения разнообразных ви­дов общественно-трудовой деятельности. Во всем мире растет осознание ценности образования, как фактора благосостояния общества, его конкурентоспособности и стабилизации. Юридическое образование в раз­личных социально-политических условиях выступает стабилизирующим фактором между новыми со­циальными представлениями и идеалами предшествующих поколений, воплотившихся в историче­ских традициях. В условиях радикального изменения идеологических воззрений, социальных пред­ставлений, идеалов бытия людей в целом именно образование не только выполняет стабилизирую­щую функцию, но и способствует адаптации человека к новым жизненным условиям.

Классическую парадигму образования эпохи индустриализма и переход к образованию, главной ценностью которого является креативная личность.

Креативность — это творческие возможности (способности) человека, которые могут прояв­ляться в мышлении чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. Разработка и внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий способствует развитию креативности — творческого мышления и творческих качеств личности студентов. Только личностное знание явля­ется духовным знанием. Духовным знание становится тогда, когда оно превращается в личностно значимое.

В современном обществе очень важно говорить о креативности образовательной среды, среды в ко­торой должны быть реализуемы механизмы преодоления препятствий творческого мышления: кон­формизма, цензуры, ригидности, чрезмерно высокой мотивации скорейшего достижения результата. Естественно, все эти препятствия — продукт определенного социокультурного развития, наличие их сви­детельствует о некотором социокультурном фильтре, не допускающем поток псевдоноваций, и абсо­лютное игнорирование их есть не что иное как вырождение культуры, ее репрессивной функции, бла­годаря которой и возможно своевременное ограничение возможностей внедрения псевдоноваций, которые направлены не на созидание, а на разрушение.

Воздействие на развитие креативности как личностного качества должно идти через опреде­ленный комплекс условий микросреды: высокую степень неопределенности и потенциальную много­вариантность (богатство возможностей). Неопределенность стимулирует поиск собственных ориен­тиров, а не принятие готовых; а многовариантность обеспечивает возможность их нахождения. Пред­метно-информационная обогащенность, низкая степень регламентации поведения, возможность ус­воение эвристик в обучении, позволяет создать наиболее благоприятный климат для развития твор­ческого мышления.

Водораздел между традиционным и современным образованием проходит, прежде всего на противопоставлении обучения и образования, которые в действительности не исключают, а допол­няют друг друга. Обучение и образование — это социально-педагогическая реальность. Они отлича­ются и по целям, и результатам. Обучение дает алгоритм деятельности, а образование развивает творческий потенциал.

Одним из главных препятствий для адаптации в условиях радикального изменения социокльтурной и политико-экономической среды является низ­кий уровень способностей отношенческого поведения, требующего свободы выбора и независимости в принятии решения.

В условиях рыночных отношений конкурентоспособность молодого специалиста- юриста на рынке труда будет определяться не только уровнем профессиональных знаний, но и его широкой раз­носторонней гуманитарной культурой, знанием общества, умением жить в нем на основе общеприня­тых норм культуры, где ценят не только деловые, но и нравственные качества юриста, его чест­ность, ответственное отношение к делу, умение находить общий язык с разными людьми, на основе общечеловеческих норм нравственности, терпимости и взаимопонимания. Эти качества во многом приобретаются в процессе овладения гуманитарными знаниями.

Просмотров работы: 534