УСТРОЙСТВА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕГА ИЛИ ЛЬДА С ДОРОГ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

УСТРОЙСТВА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕГА ИЛИ ЛЬДА С ДОРОГ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ.

Кляченков С.В. 1
1Дальневосточный Федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Снегоуборочная техника — различные транспортные средства, использующиеся для очистки улиц от льда и снега.Снегоуборочная техника может быть основана на разных шасси,с различными специальными приспособлениями, позволяющими им осуществлять уборку снега и льда.

ПатентноеизобретениеРФN 2493318. Очиститель гололеда, рис.1.

Изобретение может быть использовано для разрушения гололеда на дорогах, площадях, аэродромах и пр. без повреждения покрытия.

Рис.1. Очиститель гололеда.

1-кронштейн соединительный, 2-корпус, 3-вал ротора, 4- коромысла, 5-долото, 6-пружина.

Используется с транспортным средством как прицепное оборудование.

Рабочие инструменты закреплены подвижно в роторе и приводятся в движение коромыслами с возвратом в исходное положение от пружин. Передача от транспортного средства (вал отбора мощности, гидравлическая система) обеспечивает вращение ротора, который за счет расположения в нем инструментов в шахматном порядке перемещает разрушенный лед в сторону вращения.

Чтобы увеличить площади захвата обрабатываемой поверхности,очистители гололеда объединяются в секции.

Рис.2. Очиститель гололеда, объединенный в секции.

7-очиститель гололеда, 8-редуктор, 9-передача (цепная, ременная, зубчатая), 10-балка соединительная.

Очиститель гололеда работает следующим образом. Секции из очистителей гололеда с помощью подъемно-опускного устройства 13 снижаются до касания рабочей части долота 5 поверхности льда. Передача 9 или гидравлический двигатель 11 приводит во вращение вал ротора 3,при этом коромысла 4 придают ударный импульс в определенной последовательности долото 5, которые совершают работу по скалыванию льда. Долото 5 возвращаются в исходное положение пружинами 6.

ПатентноеизобретениеРФN 2398928.

Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега. Основная цель данного изобретения создания рабочего органа с минимальной энергоемкостью для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий.

Рис.1. Автогрейдера с предлагаемым рабочим органом.

1-автогрейдере, 2-основная рама, 3-тяговая рама,4-корпус к которому крепится рабочий орган.

Рис.2. Рабочий орган для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий.

4-корпус к которому крепится рабочий орган,5- приводной вал на подшипниках, 6-подшипники, 7-распорная втулка,8-упорная гайка,9-подпятник, 10-прижимная крышка подшипников, 11-шлицевое соединение с приводом, 12-нижняя коническая часть, 13-режущий элемент.

Рис.3. Орган для удаления льда.

14-отдельные сектора, 15-поверхность в виде 1 /4 части поверхности параболического гиперболоида, 16- круговая поверхность, 17-зубья.

Рабочий орган для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий работает следующий образом.При включении привода 11 начинает вращаться приводной вал 5 с режущим элементом 13. В это же время начинает перемещаться автогрейдер 1, врезаясь зубками 17 режущего элемента 13 в лед и прорезая в нем узкую щель, в которую при поступательном движении автогрейдера 1 и вращательном движении режущего элемента 13 внедряются сектора 14, тем самым обеспечивая скол льда в двух плоскостях одновременно, что приводит к уменьшению энергоемкости процесса разрушения льда рабочим органом. Сколотая снежно-ледяная масса за счет центробежной силы, возникающей при вращении режущего элемента 13, отбрасывается в сторону. Отвал, установленный за режущим элементом, предотвращает разбрасывание сколотой стружки.

ПатентноеизобретениеРФN 2463407.

Изобретение относится к устройствам для разрушения снежно-ледяных образований и гололеда на автодорогах, аэродромах и тому подобных сооружениях. Цель данного изобретения повысить эффективность процесса скола снежно-ледяных образований.

Рис.1. Устройство для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, вид сверху.

1-опорная плита, 2-рама, 3-цепной редуктор, 4-горизонтально приводной вал, 5-приводной гидроматор, 6-кожух.

Рис.2. Устройство для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, вид сбоку.

1-опорная плита, 4-горизонтальнй приводной вал, 6-кожух, 15-ударная цепь.

Рис.3. Устройство для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях.

4-горизонтальнй приводной вал, 7-цепь, 8-пружина сжатия, 9-палец, 10,11-втулка, 12-палец, 13-ось перпендикулярная оси приводного вала, 14-кольцо соединения гибкого звена тяги с ударной цепью, 15- цепь.

Устройство для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях работает следующим образом.

При вращении вала гидромотора 5 крутящий момент передается через цепной редуктор 3 на приводной вал 4. При этом приводной вал 4 вращается с угловой скоростью во встречном направлении. Под действием пружин 8 и центробежных сил цепи 7 ударные цепи 15 занимают радиальное положение и цепи 15 наносят последовательные удары по обледеневшему покрытию, разрушая слой тонкого льда за счет деформации сжатия. Размещение цепей 7 и соединенных с ними ударных цепей 15 по наружной поверхности приводного вала продольными рядами, со смещением относительно предыдущего ряда на полшага, позволяет каждой ударной цепи 15 разрушать лед по всей длине соприкосновения цепи с поверхностью покрытия, а в поперечном направлении за счет скола льда увеличивать ширину разрушаемой полосы льда. В поперечном сечении приводного вала 4 количество ударных цепей должно быть кратно 6. Количество линий резания зависит от длины приводного вала 4 и шага установки цепей 15. Оставшиеся выступы между линиями скола разрушаются за счет установки оси приводного вала под углом к направлению движения базовой машины и встречного направления вращения приводного вала, увеличивающего путь скольжения цепи после удара.

После нанесения удара каждая ударная цепь 15 изгибается относительно пальца 12 и проходит в зазор между этим пальцем и дорожным покрытием. Пружины 8 обеспечивают радиальную установку цепей 7 в рабочем и транспортном положении устройства и позволяют уменьшить диаметр приводного вала 4, а следовательно, и массу всего устройства, кроме того, при встрече с крупным твердым препятствием осуществляют прогиб ударных цепей 15, тем самым сохраняя целостность конструкции устройства. Увеличивая частоту вращения гидромотора 5 и уменьшая поступательную скорость базовой машины, обеспечивается сплошное разрушение слоя льда. Величина ударной нагрузки выбирается изменением массы ударных цепей 15, а расположение тяг продольными рядами, параллельно оси вала, с определенным шагом установки в каждом ряду, с продольным смещением каждого последующего ряда тяг относительно предыдущего на полшага обеспечивает блокированное разрушение ударными цепями 15, расположенными в средней части приводного вала 4, остальные ударные цепи, расположенные с правой и левой сторон, разрушают лед по полублокированной схеме, что значительно уменьшит усилия разрушения и энергоемкость процесса.

Изучив патентную документацию, связанную с нововведениями в области снегоуборочной техники, можно прийти к выводу, что прогресс не стоит на месте и придумываются все новые и новые способы удаления льда и снега с дорожных покрытий. Все эти новшества направленны на улучшения производительности при минимальных затратах,а так же удобства обслуживания и эксплуатации.

Списокиспользованныхисточников:

1. Авторское свидетельство РФ N 2493318 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.freepatent.ru/

2.Авторское свидетельство РФ N 2398928 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.freepatent.ru/

3.Авторское свидетельство РФ N 2463407 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.freepatent.ru/

Просмотров работы: 1068