ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЗМОЖНОСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В УЧЕБНОМ КОРПУСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЗМОЖНОСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В УЧЕБНОМ КОРПУСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА»

Красикова Е.В. 1, Никотина Е.В. 1, Манышева Т.А. 1
1ГПОУ "Киселёвский педагогический колледж"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В связи со сложившейся в стране экономической ситуацией, с дефицитом бюджетных средств, с постоянно растущими тарифами на энергоносители, экономия электроэнергии становится актуальной в жизни современного общества, затрагивающей и производственную сферу, и быт каждого отдельно взятого человека, т.к. неразумное потребление этого достаточно дорогостоящего вида энергии может привести к весьма значительным тратам, что может существенно сказаться как на благосостоянии человека, на развитии любого учреждения или предприятия, так и на экологической обстановке в целом.

Цель работы:

привлечение всех участников образовательного процесса колледжа к деятельности по сокращению потребления электроэнергии, что будет содействовать решению задач экологического и экономического образования.

Задачи:

  • привлечь внимание студентов и работников колледжа к проблемам энергосбережения;

  • донести до студентов, что экономия электроэнергии – экономия не комфорта, а семейного бюджета и бюджета колледжа;

  • вовлечь студентов в полезную практическую деятельность по энерго- и ресурсосбережению в своем регионе и в колледже.

Объектом исследования является энергетическое состояние колледжа.

Предметом исследования являются педагогические условия формирования экологических и экономических знаний и умений студентов.

История существования человека тесно связана с извлечением и потреблением энергии. Современное человечество в индустриальном обществе потребляет в 100 раз больше энергии, чем первобытный человек, да и живет современный человек в 2 раза дольше и в более комфортных условиях. Как только человек познал тепло, свет и силу огня, он жадно стремится использовать его главный дар - энергию. Уголь, нефть, газ удовлетворяют энергетическую потребность в мире на 80%, но становятся причиной выбросов в атмосферу углекислого и других парниковых газов, которые нагревают планету.

Из-за глобального потепления климата в окружающей среде происходят различные природные катаклизмы: наводнения, цунами, пожары, засуха.

В 1992 г. в Бразилии в Рио-де-Жанейро состоялась конференция Организации Объединенных Наций, посвященная проблемам окружающей среды и развития. Участниками конференции была принята так называемая «Программа устойчивого развития». Основная идея этой программы состоит в том, что на всех уровнях современного общества — межгосударственном, государственном, местном, индивидуальном — должны быть приняты срочные меры по предотвращению всемирной экологической катастрофы. То есть, каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются, а способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку.

Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый Государственной Думой 11 ноября 2009 года и одобренный Советом Федерации 18 ноября 2009 года, ставит острую необходимость ведения с обучающимися разъяснительной работы по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности.

Бюджетная сфера является довольно энергоемкой: ежегодно её объекты потребляют около 40 млн. т условного топлива, или 4 % от суммарного потребления энергии в России. По доле расходов на энергоресурсы и воду в себестоимости услуг объекты бюджетной сферы превосходят машиностроение, строительство, сельское хозяйство и даже цветную металлургию.

На региональном и муниципальном уровнях крупнейшими бюджетными потребителями являются объекты образования и здравоохранения.

Высокие расходы энергии в бюджетной сфере определяются тем, что значительная часть объектов изношена, требует капитального ремонта и имеет низкий уровень благоустройства. Около 5 % детей обучается в учреждениях образования, находящихся в аварийном состоянии, 42 % – в учреждениях, требующих капитального ремонта, 20 % – в учреждениях, не имеющих всех видов благоустройства.

С каждым годом производство топлива и энергии всё дороже обходится человеку, при этом люди начинают отчётливо сознавать, что бессмысленное расточительство энергии и, в частности, электроэнергии или неумелое пользование энергетическими устройствами не только безнравственно, но и бьет по карману, и чем дальше, тем сильней.

Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить.

В основе любой экономии воля к искоренению вредной привычки транжирства и учёт.

Мы обратили внимание на тот факт, что в некоторых кабинетах и коридорах лампы горят тогда, когда в этом нет необходимости (во время больших перемен или даже в светлое время дня). На основании этого факта решили провести исследовательскую работу по возможности экономии электроэнергии в учебном корпусе нашего колледжа. Занятия идут в одну смену с 9-00 до 15-55, но многие преподаватели приходят на работу за час до занятий и зачастую задерживаются до позднего времени.

В связи с регулярным повышением тарифов на потребление электроэнергии, затраты на её оплату постоянно растут. За пять месяцев (с октября 2015 г. по февраль 2016 г.) было затрачено 47 322 кВт, что составило в денежном эквиваленте 166 435 руб. 35 коп. Несмотря на то, что в январе две недели не было занятий и не работали электроплиты в столовой, которые больше всего потребляют энергии, расход электроэнергии за этот месяц был достаточно высоким. Это говорит о том, что огромное количество электроэнергии уходит на освещение, на работу компьютеров и другой оргтехники.

На освещение учебных кабинетов, коридоров, столовой, спортивных залов, библиотеки используются люминесцентные лампы мощностью 36 Вт. В 27 учебных кабинетах имеются 209 светильников с двумя люминесцентными лампами.

Мы рассчитали, сколько можно сэкономить на оплате за электроэнергию, если выключать светильники в кабинетах на переменах с учётом стоимости за 1 кВт · ч = 3,36199 руб. (в среднем).

Экономия оплаты за электроэнергию Таблица 1

Стоимость

работы 1 светильника (2 лампы по 36 Вт)

В день

За 6 дней

За 26 дней

в месяц

За 5 месяцев

за 1 мин.

0,4035 коп.

2,421 коп.

10,491 коп.

52,455 коп.

за 10 мин.

4,035 коп.

24,21 коп.

1 руб. 05 коп.

5 руб. 25 коп.

за 20 мин.

8,07 коп.

48,42 коп.

2 руб. 10 коп.

10 руб. 49 коп.

за 30 мин.

12,105 коп.

72,63 коп.

3 руб. 15 коп.

15 руб. 74 коп.

за 40 мин.

16,14 коп.

96,84 коп.

4 руб. 20 коп.

20 руб. 98 коп.

за 50 мин.

20,175 коп.

1 руб. 21 коп.

5 руб. 25 коп.

26 руб. 23 коп.

за 1 час

24,21 коп.

1 руб. 45 коп.

6 руб. 29 коп.

31 руб. 47 коп.

Стоимость работы 209 светильников (2 лампы по 36 Вт)

В день

За 6 дней

За 26 дней

в месяц

За 5 месяцев

за 1 мин.

84,33 коп.

5 руб. 06 коп.

21 руб. 93 коп.

109 руб. 65 коп.

за 10 мин.

8 руб. 43 коп.

50 руб. 60 коп.

219 руб. 26 коп.

1 096 руб. 30 коп.

за 20 мин.

16 руб. 87 коп.

101 руб. 20 коп.

438 руб. 52 коп.

2 192 руб. 60 коп.

за 30 мин.

25 руб. 30 коп.

151 руб. 80 коп.

657 руб. 79 коп.

3 288 руб. 95 коп.

за 40 мин.

33 руб. 73 коп.

202 руб. 40 коп.

877 руб. 05 коп.

4 385 руб. 25 коп.

за 50 мин.

42 руб. 17 коп.

252 руб. 99 коп.

1 096 руб. 31 коп.

5 481 руб. 55 коп.

за 1 час

50 руб. 60 коп.

303 руб. 59 коп.

1 315 руб. 57 коп.

6 577 руб. 85 коп.

Для того чтобы наглядно продемонстрировать полученный эффект, переведем сэкономленную энергию в такие величины, как масса условного топлива и объём углекислого газа. Выработка 1 кВт·ч энергии на современных установках требует 240 г условного топлива (каменного угля).

Соотношение 1 кВт·ч энергии к топливу и к углекислому газу:

1 кВт·ч энергии = 240 г условного топлива = 0,1056 м3 углекислого газа.

Таблица 2

Время работы

209 светильников

Электроэнергия, кВт

Масса условного

топлива

Выбросы СО2, м3

1 мин.

32,63

7 кг 831 г

3,45

10 мин.

326,3

78 кг 312 г

34,46

20 мин.

652,56

156 кг 614 г

68,91

30 мин.

978,85

234 кг 924 г

103,37

40 мин.

1 305,13

313 кг 231 г

137,82

50 мин.

1 631,41

391 кг 538 г

172,28

1 час

1 957,69

469 кг 845 г

206,73

Таким образом, из данных таблиц видно, если ежедневно в течение 1 часа 209 светильников во всех учебных кабинетах будут отключены, то экономия за 5 месяцев составит примерно 2 000 кВт·ч энергии, более 6,5 тыс. руб., около 0,5 т условного топлива и предотвратит попадание в атмосферу более 200 м3 углекислого газа.

Чтобы избежать опасного изменения климата и загрязнения окружающей среды, мы должны нацелиться на уменьшение потребления топлива в несколько раз.

Экономия энергетических ресурсов должна стать элементом нашего менталитета, производственной и бытовой культуры, долгом каждого гражданина.И в целом, вполне реально сократить потребление электроэнергии, тепла и воды без снижения качества жизни и ущерба для своих привычек.

Рекомендации по энергосбережению в нашем колледже

  • Осуществление контроля за режимом горения светильников (выключение света днём на переменах и во внеурочное время) (дежурные студенты, администраторы, техперсонал).

  • Выключение компьютеров, сканеров от источника питания по мере ненадобности.

  • Содержание в чистоте ламп и плафонов.

  • Содержание в чистоте окон (запылённые окна снижают естественную освещённость на 30 %).

  • Не мешать проникновению естественного света в помещение (умеренное количество цветов на подоконниках, светлые шторы).

  • Исключить в помещениях не предусмотренные проектом электронагревательные приборы для отопления.

  • Вести ежемесячный учёт расхода электроэнергии с оформлением ведомости снятия показаний приборов учёта электроэнергии.

  • Назначить лицо, ответственное за энергохозяйство.

Источники информации:

http://www.energosber18.ru/ru/propaganda/32-tips/19-base-term.html

http://www.gd.ru/articles/3158-red-neskolko-sposobov-ekonomii-elektroenergii

http://gov.spb.ru/helper/sod_fonda/pravila_ekonomii/

Просмотров работы: 836