ЧАСТОТА ВСТРЕЧАЕМОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ТРАВМ ПРИ ДТП И МЕХАНИЗМЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПО МАТЕРИАЛАМ РКБ№1 Г. ИЖЕВСК - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ЧАСТОТА ВСТРЕЧАЕМОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ТРАВМ ПРИ ДТП И МЕХАНИЗМЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПО МАТЕРИАЛАМ РКБ№1 Г. ИЖЕВСК

Русанова Е.А. 1, Маркова Е.В. 1
1Ижевская Государственная Медицинская Академия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Russia on the first place among the countries in the Europe and North America on road accident with lethal outcomes per 100,000 inhabitants per 100,000 peoples and 6th place at the equivalent of 100000 vehicles. In the structure of causes of death in 2014 for the Udmurt Republic, road accidents, 14.5 with lethal outcomes 100,000 peoples. [2].

Экспертиза характера и механизма возникновения повреждений при автомобильной травме является актуальной и сложной проблемой судебной медицины и экспертной практики. Эта проблема приобретает особую актуальность в настоящее время в связи с резким увеличением количества автомобилей, изменением их конструктивных особенностей и возрастающим количеством случаев дорожно-транспортных происшествий с человеческими жертвами.

Цель работы: выявить структуру и частоту встречаемости травм, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях, и их осложнений, оценить объём и необходимость хирургической помощи при данных патологиях у пациентов хирургического отделения 1РКБ.

Задачи: провести анализ пациентов, поступивших в хирургическое отделение в результате травм полученных при ДТП. Оценить тактику хирургического лечения, определить количество летальных исходов, а также выяснить механизмы формирования данной категории травм. Разработать методы первой помощи при ДТП.

Материалы и методы: проанализировано 100 историй болезни пациентов пострадавших в ДТП на территории Удмуртской республики, которые поступили в хирургическое отделение 1РКБ. В ходе исследования, было выяснено, что чаще всего пострадавшими в ДТП оказываются мужчины трудоспособного возраста от 21 до 30 лет(22%), в целом, мужчины страдают в авариях в 61%, а женщины - 39%.

Наиболее частыми являются закрытые травмы грудной клетки(36%), в них входят: переломы ребер(48%), ушибы легких(25%), ушибы грудной клетки(15%), другие травмы(12%). Закрытые травмы живота(18%), в структуре: разрывы печени(25%), разрывы селезёнки(23%), ушибы передней брюшной стенки(11%), закрытые черепно-мозговые травмы(14%), из них: сотрясения головного мозга(58%), ушибы головного мозга(29%), переломы костей черепа(13%). Переломы нижних конечностей(12%):кости таза(70%), бедра(12%),голени и стопы(по 9%). Травмы позвоночника(7%): переломы(58%), ушибы(21%), субдуральные гематомы(7%), ротационные переломы(7%), закрытые спинномозговые травмы(7%). Переломы верхних конечностей(5%), ушибы нижних конечностей(4%), ушибы верхних конечностей(2%), открытые черепно-мозговые травмы(2%).

В ᴘаʜᴇниях, получаемых при ДТП, более или менее явно проявляется характер их нанесения (переезд, сжатие, столкновение) и особенности самих автомобилей, которые обычно движутся с высокой скоростью. Помимо того часто источниками травмирования являются элементы дороги.

В процессе наиболее тяжелых ДТП вначале деформируется кузов автомобиля, происходит первичный удар. Человек внутри автомобиля продолжает движение по инерции с прежней скоростью. При контакте с деталями транспортного средства – рулевым колесом, панелью приборов, ветровым стеклом и т.п., происходит вторичный удар. Параметры вторичного удара зависят от скорости и замедления перемещения тела человека, формы и механических свойств деталей, о которые он ударяется. При высоких скоростях возможен также третичный удар, т.е. удар внутренних органов человека (к примеру , мозговой массы, печени, сердца) о твердые части скелета.

В структуре осложнений преобладают: респираторный дистресс синдром (7,5%) - тяжелое состояние, характеризующееся явлениями острой дыхательной недостаточности, возникающей вследствие некардиогенного (не связанного с заболеваниями сердца) отека легких.

Под действием различных факторов (например, токсинов микроорганизмов, тяжелых травм грудной клетки, гемоперитонеум (7%) - внутрибрюшное кровотечение, приводящее к излитию свободной крови в брюшную полость, пневмоторакс (5%) - скопление воздуха или газов в плевральной полости, гемоторакс (5,5%) - внутриплевральное кровотечение , постгеморрагическая анемия (4%), геморрагический шок (5,5%), травматический шок (10%). Из числа больных с геморрагическим шоком в состоянии 1 степени тяжести 9%, 2 степени 9%, 3 степени 18%, 4 степени 64%. Из числа больных с травматическим шоком в состоянии 1 степени тяжести 20%, 2 степени 15%, 3 степени 35% и 4 степени 30%. Смертность составляет 0,7‰.

Самыми частыми лечебными мероприятиями являются: медикаментозная терапия(20%), лапаротомия(16%), торакоцентез(11%) прокол грудной стенки с лечебной целью для удаления накопившегося экссудата или транссудата, дренирование плевральной полости(6%) - оперативное вмешательство, обеспе­чивающее отток воздуха, крови или гноя из плевральной полости наружу, дренирование брюшной полости(6%) - комплекс приемов, обеспечивающих беспрепятственный отток жидкости из брюшной полости.

Заключение. Таким образом, рост числа травм, полученных в результате ДТП, их осложнений и смертности, требует более внимательного изучения механизмов повреждений, с целью улучшения качества диагностики и лечения пациентов с данным видом патологии.

Список литературы:

  1. Е.Решетин, С.Киселёва. Статистика страха. Катастрофы//Журнал «Эксперт». 2001. №7 (267).

  2. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Удмуртской Республики в 2014 году.

  3. Ардашкин А.П. Морфологические особенности, механизм и математическая диагностика травмы водителей и пассажиров внутри автомобилей. - Дисс. канд. наук, Баку, 1987.

  4. Сидоров Ю.С. Судебно-медицинская оценка повреждений водителей и пассажиров переднего сиденья легкового автомобиля при столкновениях. Дис. д.м.н.- М.- 1990.

  5. 3. Рябчинский. А.И. Механизм травмирования человека в автомобиле и биомеханника дорожно-транспортных происшествий; 1979 г.

Просмотров работы: 585