ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРМ СПЕЦИАЛИСТА ОТДЕЛА ПРОДАЖ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОТОТИПНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СУБД ACCESS - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРМ СПЕЦИАЛИСТА ОТДЕЛА ПРОДАЖ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОТОТИПНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СУБД ACCESS

Ладыгин И.В. 1
1Ярославский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Актуальность темы исследования: Автоматизация рабочего места специалиста отдела продаж очень важна для улучшения качества процессов продаж.

Специалист отдела продаж – одна из наиболее популярных профессий, ведь именно этот специалист обеспечивает, по сути, финансовое благополучие компании. Основная задача такого специалиста (менеджера по продажам) — продажи товаров, расширение круга клиентов и поддержание партнерских отношений с ними. Большую часть своего рабочего времени специалист отдела продаж проводит в переговорах (телефонных или личных).

Цель курсовой работы – применение знаний и навыков, полученных при изучении дисциплины «Проектирование информационных систем».

Задачи курсовой работы:

  1. Расширение представлений о методах и средствах проектирования современных информационных систем.

  2. Приобретение навыков в использовании CASE-систем проектирования информационных систем.

  3. Курсовая работа позволяет создать научно-практический задел для выполнения основных работ по дипломному проектированию.

Предмет исследования - Специалист отдела продаж.

Объект исследования: ООО «Мир компьютерной техники»

Структура работы: Курсовая работа состоит из оглавления, введения, трёх глав, заключения, списка литературы.

Глава 1. Теоретическая часть
  1.  
    1. Описание предметной области

Организация ООО «Мир компьютерной техники» занимается оптовой и розничной торговлей1. А так имеет широкий выбор товаров: компьютеров и ноутбуков для домашнего и профессионального использования, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, многофункциональные устройства, акустические системы и прочее), мониторы, телевизоры, сетевое оборудование, серверное оборудование, расходные материалы, носители информации (диски, флеш-карты, переносные жесткие диски), электронные книги, планшеты, комплектующие, программное обеспечение и многое другое.

Структуру организации можно изобразить следующим образов (рис. 1):

Рис. 1. Структура организации ООО «Мир компьютерной техники»

Должностные обязанности специалиста отдела продаж:

  • Обработка входящих заказов

  • Поиск и привлечение клиентов (активный поиск клиентов, переговоры)

  • Поддержание взаимоотношений с клиентами

  • Консультирование по ассортименту и техническим параметрам товара

  • Внесение нового товара в базу данных

  1.  
    1. Задача автоматизации деятельности специалиста отдела продаж

Рассматриваемым объектом будет являться база данных организации.

Задачами, входящими в объект рассмотрения будут являться:

  • корректировка имеющейся базы данных заказов

  • корректировка имеющейся базы данных товаров

  • корректировка имеющейся базы данных клиентов

  • поиск нужной информации по базе данных

  • вывод удобных форм для просмотра содержимого базы данных

Решением этих проблем является сокращение времени работы с базой.

  1.  
    1. Основные этапы работы специалиста отдела продаж

Основные этапы работы специалиста отдела продаж выглядят следующим образом (рис. 2):

1).Поиск и привлечение клиентов

2).Проведение консультаций с клиентами по имеющемуся товару в наличии

3).Обработка входящих заказов

Рис. 2. Основные этапы работы специалиста отдела продаж

  1.  
    1. Выбор программных средств для проектирования и разработки клиентского приложения

Для проектирования АРМ специалиста отдела продаж будут использоваться следующие CASE-средства: Ramus и ERwin data modeler.

Программа Ramus будет применяться для разработки моделей бизнес-процессов в нотациях IDEF0 и DFD.

Данная программа имеет следующие преимущества:

  • Эргономичность

  • Функции быстрой навигации по моделям

  • «Умное» поведение стрелок

  • Поддержка неограниченного количества атрибутов различных типов

В качестве стандартов моделирования в ERwin data modeler применяются стандарты IDEF1X и IE (Information Engineering), основанные на диаграммах «сущность-связь». Основные виды моделей бизнес процессов, которые можно создать с помощью ERwin data modeler это - диаграмма потока данных, модель распределения, модель событие/состояние. Для создания логической модели БД будет использован стандарт IDEF1X.

Для разработки СУБД будет использована программа MS Office Access 2010. Клиентское приложение будет создаваться в программе Borland Delphi 7.

Глава 2. Моделирование. 2.1. Моделирование предметной области нотации IDEF0

Контекстная диаграмма IDEF0 разрабатываемого проекта рассматривает (рис. 3):

Входные параметры:

  • Клиенты

  • Товар (Компьютерная техника)

Выходные параметры:

  • Доставка или выдача проданного товара клиентам

Управление:

  • Устав

Исполнительные механизмы:

  • Директор

  • Сервисный отдел

  • Бухгалтерия

  • Склад

  • Отдел маркетинга и рекламы

  • Отдел доставки

  • Отдел продаж

  • Отдел кадров

  • Отдел закупки

Результатом диаграммы будет доставка и выдача проданного товара клиентам.

Рис. 3. Контекстная диаграмма – «Продажи компьютерной техники»

Декомпозиция контекстной диаграммы, рассматривает, из каких этапов состоит процесс «Продажи компьютерной техники» (рис. 4):

  1. Закупка товаров

  2. Поиск и привлечение клиентов

  3. Принятие заказов на продажу товаров

  4. Продажа товаров

  5. Обслуживание клиентов в сервисном центре

Рис. 4. Декомпозиция «Продажи компьютерной техники»

В данных операциях участвуют: директор, сервисный отдел, бухгалтерия, склад, отдел маркетинга и рекламы, отдел доставки, отдел продаж и отдел закупки.

2.2. Моделирование в нотации DFD

Специалист отдела продаж отвечает за поиск и привлечение клиентов, новые данные он вносит в базу данных организации.

Декомпозиция «Поиска и привлечения клиентов», внесение данных о новых клиентах осуществляется следующим образом (рис. 5):

Рис. 5. Декомпозиция «Поиска и привлечения клиентов» в DFD

Процесс «Принятия заказов на продажу товара» состоит из двух подпроцессов: проверка и регистрация клиента и регистрация заказа. Декомпозиция контекстной диаграммы «Принятие заказов на продажу товаров» выглядит следующим образом (Рис. 6):

Рис. 6. Декомпозиция «Принятие заказов на продажу товаров» в DFD

2.3. Информационная модель IDEF1X и её описание

Информационная модель — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта.2

Информационная модель (в широком, общенаучном смысле) — совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.

Схема логической информационной модели рассмотрена на рис. 7.

Входными данными информационной модели будут являться данные о клиентах, товарах и заказов.

Рис. 7. Схема логической информационной модели

Глава 3. Практическая часть 3.1. Характеристика базы данных

Строим базу данных на основе схемы логической информационной модели. Схема данных СУБД (рис. 8):

Рис. 8. Схема данных СУБД

Описание таблиц СУБД.

Таблица 1. Zakazy

Имя поля

Тип данных

1

Nomer_zakaza

Счетчик

2

Kod_tovara

Числовой

3

Kod_klienta

Числовой

4

Kod_otgruzki

Числовой

5

Data_zakaza

Дата/время

6

Data_otgruzki

Дата/время

7

Adres_dostavki

Текстовый

8

Kolichestvo

Числовой

9

Summa

Числовой

Ключевое поле – Nomer_zakaza

Таблица 2. Tovary

Имя поля

Тип данных

1

Kod_tovara

Счетчик

2

Artikul

Числовой

3

Naimenovanie

Текстовый

4

Cena_za_edinicu

Числовой

5

Kolichestvo

Числовой

6

Srok_garantii_mesyacev

Числовой

Ключевое поле – Kod_tovara

Таблица 3. Klienty

Имя поля

Тип данных

1

Kor_klienta

Счетчик

2

Naimenovanie_organizacii

Текстовый

3

FIO_kontaktnogo_lica

Текстовый

4

Nomer_telefona

Числовой

5

E_mail

Текстовый

Ключевое поле – Kor_klienta

Таблица 4. Vid_otgruzki

Имя поля

Тип данных

1

Kod_otgruzki

Счетчик

2

Vid_otgruzki

Текстовый

Ключевое поле – Kod_otgruzki

3.2. Разработка интерфейса приложения

Работа с приложением начинается, с открытия главной формы (рис. 9). Главная форма содержит меню управления для перехода между другими формами (рис. 10):

  • Заказы

  • Товары

  • Клиенты

  • Виды отгрузки

  • О программе

Рис. 9. Главная форма приложения

Рис. 10. Меню управления

Форма «Заказы» (рис. 11) имеет:

  • Талицу «Заказы»

  • Элементы управления содержимыми таблицы

  • Кнопку «Добавить новый заказ»

  • Кнопку «Изменить заказ»

Рис. 11. Форма «Заказы»

Кнопка «Добавить новый заказ» открывает пустую форму «регистрации заказа» (рис. 12), а кнопка «Изменить заказ» позволяет открыть уже имеющуюся запись в таблице и отредактировать ёё (рис. 13).

Рис. 12. Пустая форма «Регистрация заказа»

Рис. 13. Форма для изменения заказа

Форма «Товары» (рис. 14) имеет:

  • Таблицу «Товары»

  • Элементы управления содержимыми таблицы

  • Поиск по наименованию

  • Поиск по артикулу

  • Кнопку «Добавить запись»

  • Кнопку «Изменить запись»

Рис. 14. Форма «Товары»

Форма товары, позволяет вносить в базу данных новые товары с помощью кнопки «Добавить запись», которые поступают на склад и редактировать уже имеющиеся с помощью кнопки «Изменить запись». А также проводить поиск по таблице используя встроенные функции.

При нажатии кнопки «Добавить запись» открывается пустая форма «Новый товар» для заполнения(рис. 15).

При нажатии кнопки «Изменить запись» на выбранной троке, откроется форма для изменения этой записи. (рис. 16).

Рис. 15. Форма «Новый товар»

Рис. 16. Форма для изменения записи

Форма «Клиенты» (рис. 17) имеет:

  • Таблицу «Клиенты»

  • Элементы управления содержимыми таблицы

  • Кнопку «Добавить запись»

  • Кнопку «Изменить запись»

С помощью этой формы можно вводить данные о новых клиентах и редактировать данные о уже имеющихся в базе данных.

Форма «Добавить клиента» (рис. 18) появляется при нажатии кнопки «Добавить запись» при внесении нового клиента и при нажатии кнопки «Изменить запись» для редактирования уже имеющейся записи (рис. 19).

Рис. 17. Форма «Клиенты»

Рис. 18. Форма «Добавить клиента»

Рис. 19. Форма для изменения данных о клиенте

Форма «Вид отгрузки» (рис. 20) имеет таблицу «Вид отгрузки» и элементы управления по таблице.

Данная таблица хранит список для ввода данных в таблице «Заказы».

Рис. 20. Форма «Вид отгрузки»

Заключение

В результате работы над курсовой работой была спроектирована и разработана АРМ специалиста отдела продаж ООО «Мир компьютерной техники».

В ходе проектирования АРМ специалиста отдела продаж были закреплены и расширены знания о методах и средствах проектирования современных информационных систем. Были приобретены новые навыки в использовании CASE-систем проектирования информационных систем. Курсовая работа позволила разобраться в требованиях к проектированию и разработке информационных систем, что в дальнейшем потребуется для выполнения основных работ по дипломному проектированию и разработке.

АРМ была разработана с помощью технологии прототипного проектирования и СУБД ACCESS.

Список литературы
  1. Гагарина Л.Г./Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: Учебное пособие - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с.

  2. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И./Проектирование информационных систем: Учебное пособие - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 432 с.

  3. Заботина Н.Н./ Проектирование информационных систем - НИЦ Инфра-М, 2013 – 331 с.

  4. Карчевский Е.М., Филиппов И.Е. /Access 2010 в примерах - Казанский федеральный университет 2011. – 118 с.

  5. Коваленко В.В./Проектирование информационных систем: Учебное пособие - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.

  6. Назарова О.Б., Масленникова О.Е./Разработка реляционных баз данных с использованием CASE-средства All Fusion Data Modeler [Электронный ресурс]: учеб.- метод. пособие - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 74 с.

  7. Осипов Д. Л. /Базы данных и Delphi. Теория и практика. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 746 с.

  8. Сеннов, А./ Access 2010: Учебный курс /А. Сеннов. –М.: Питер, 2010.-288 с.

  9. Стасышин В.М./Проектирование информационных систем и баз данных - Новосиб.: НГТУ, 2012. - 100 с.

  10. Хомоненко А.Д., Гофман В.Э., Мещеряков Е.В./ Delphi 7 - 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 1136 с.

  11. Эйдлина Г.М., Милорадов К.А./Delphi: программирование в примерах и задачах. Практикум: Учебное пособие - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. - 116 с.

1 http://www.knkyar.ru/company/ (название организации изменено)

2 https://ru.wikipedia.org/wiki/Информационная_модель

21

Просмотров работы: 1041