МОДЕРНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ МАШИНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МУСОРА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МОДЕРНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ МАШИНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МУСОРА

Криницын Л.Э. 1
1Дальневосточный Федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Мусоровоз - грузовой автомобиль или другой вид транспорта, предназначенный для загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки мусора [1].

Современные мусоровозы различаются по габаритным размерам, вместимости бункера-накопителя, способу загрузки — с задней, боковой и фронтальной загрузкой. Отдельную группу представляют контейнерные и бункерные мусоровозы, которые помимо вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) могут выполнять и другие транспортные задачи. При двухэтапной транспортировке ТБО с мусоросборочных или мусороперегрузочных станций на полигон или мусоросжигательный завод используют большие транспортные мусоровозы. Кроме того, что мусоровоз транспортирует отходы и мусор, он еще имеет такие функции, как самозагрузка, утрамбовка, уплотнение и выгрузка мусора. Вместительность данных машин достигает порой 50 кубических метров, хотя машины таких огромных размеров можно встретить нечасто, как правило, чаще используются грузовые мусоровозы вместимостью порядка двадцати кубометров[2]. В разных странах мира, используются мусорные контейнера разных видов, но в основном применяются три типа баков. Ниже мы рассмотрим предложения по обслуживанию мусорных контейнеров.

Рассмотрим патентное изобретение РФ N 2166469. Изобретение относится к области машин для коммунального хозяйства и, в частности, к мусоровозам, предназначенным для сбора в жилых районах и транспортировки на места свалки твердых бытовых отходов. Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является постройка универсального мусоровоза для обработки всех трех типов контейнеров (обработка - захват, подъем, опорожнение и опускание контейнера), рис. 1.

Рис. 1. Универсальное рабочее оборудование [3]

1 – упор; 2 – смежные балки; 3,5,8 – гидроцилиндр; 4 – крюк; 6 – устройство для контейнера «К6»; 7 – захваты; 9 – устройство для контейнера "К40", «К1100».

В практике мусороочистки применяются три контейнера: K40 - 0,8 м3; К1100 - 1,1 м3; К6 - 5 м3.

Мусоровоз включает автомобильное шасси со смонтированным на нем закрытым кузовом, с приемным бункером и загрузочным устройством, состоящим из упоров и захватно-упорного приспособления для контейнера К40, крюков для открывания крышки и захватов для контейнера К1100, а также захватов для контейнера К6 и гидроцилиндров. С данным устройством, мусоровоз может обслужить в 2 раза больше точек, чем с одним устройством под конкретный контейнер.

Недостатком прототипа является то, что контейнеры К40 и К1100 емкостью соответственно 0,8 и 1,1 м3 имеют незначительную разницу по ширине (80 мм), и крюки, для захвата крышки контейнера К1100 расположены таким образом, что, когда они находятся вне работы, между ними должен проходить контейнер К40, укладываясь в указанный зазор, чтобы не упираться в крюки и не повредить как контейнер, так и машину. Поэтому для беспрепятственной возможности выгрузки контейнера К40, чтобы он не мог упереться в крюки, контейнер К40 нужно устанавливать тщательно, а это требует напряженной работы оператора, повышающей его утомляемость и удлиняющей время операции.

Помимо обслуживания контейнеров, нужно задуматься о вместимости бункера машины, потому что отходы бывают с разными габаритными размерами и разным весом. Рассмотрим патентное изобретение РФ № 2048393. Изобретение относится к машинам для сбора и вывоза мусора. Известен мусоровоз, содержащий базовое шасси с кузовом, в задней части которого закреплен приемный бункер, снабженный уплотняющими плитами. Указанный мусоровоз не обеспечивает высокой степени уплотнения мусора ввиду однократного воздействия на мусор при заполнении кузова.

Цель изобретения повышение надежности, расширение технологических возможностей, упрощение обслуживания устройства и повышение безопасности труда. Принципом работы является поднятие полного контейнера с мусором в бункер, затем, с помощью гидропривода, происходит опрокидывание контейнера, весь бытовой мусор остаётся в бункере. После завершения работ, оператор, с помощью манипулятора, начинает измельчать бытовой мусор уплотняющей плитой с установленными ножами, рис. 2.

Рис. 2. Секция погрузочно-разгрузочного комплекса бытовых отходов [3]

1 – шасси машины; 2 – кузов-бункер; 3 – задний борт бункера; 4 – контейнер; 5 – уплотняющая плита; 6 – гидропривод; 7 – держатель контейнера; 8 – рычаг; 9 – гидропривод держателя; 10 – клиновидные ножи

Недостатком прототипа, является недостаточно высокая надежность, сложность обслуживания, низкие технологические возможности, неполное удовлетворение требованиям безопасности труда. Не исключена возможность заклинивания уплотняющей плиты, в случае использования крупногабаритных фракций мусора, не обеспечена возможность его дробления в процессе уплотнения.

Самым главным недостатком данных машин является кинетическое колебание при загрузке отходами. Рассмотрим патентное изобретение РФ N 2450943. Целью предлагаемого изобретения является уменьшение колебаний в системе «автомобильное шасси - манипулятор», повышение надежности, срока службы и уменьшение затрат на восстановление мусоровоза. Данный патент достигается тем, что распор мусоровоза в землю осуществляется двумя опорами. Для этого штатная опора закрепляется на раме автомобиля со стороны, противоположной установке манипулятора, а на стреле манипулятора шарнирно устанавливается дополнительный гидроцилиндр, который осуществляет и распор мусоровоза в землю, и подъем стрелы манипулятора в момент отрыва контейнера от площадки, рис. 3.

Рис. 3. Общий вид машины. Установка опор. [4]

1,3 – гидроцилиндр; 2 – неподвижная опора; 4 – рама машины; 5 – поворотная стрела.

Недостатком данных мусоровозов является то, что в процессе подъема контейнера, нагрузки в системе «автомобильное шасси - манипулятор» носят колебательный характер. Это связано с тем, что автомобильное шасси является нежесткой системой, а распор мусоровоза в землю осуществляется только одной опорой. Колебательный характер нагрузок снижает надежность и срок службы, а также повышает затраты на техническое обслуживание и восстановление работоспособного состояния автомобильного шасси, манипулятора и мусоровоза в целом.

Бесперебойная работа машины зависит от надёжности и эффективности каждого агрегата в отдельности, поэтому они нуждаются в более детальном проектировании, так как выполняют главную функцию в погрузке, транспортировке и вывозе бытовых отходов.

Список использованных источников:

  1. Коммунальная техника [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.park5.ru/

  2. Мусоровозы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gamesfaqs.ru/268350-musorovozy.html

3. Авторское свидетельство РФ N 2166469. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.freepatent.ru/

4. Авторское свидетельство РФ N 2048393. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.freepatent.ru/

5. Авторское свидетельство РФ N 2450943. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.freepatent.ru/

Просмотров работы: 782