ВНЕШНЯЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ГЛАВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИМИДЖА КУРСАНТА-КОМАНДИРА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВНЕШНЯЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ГЛАВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИМИДЖА КУРСАНТА-КОМАНДИРА

Чижевский А.А. 1, Леонтьева Ю.С. 1
1«Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Слово имидж - (от англ. image) - в буквальном переводе на русский язык означает образ, облик, представление[1].

В толковых словарях русского языка слово «образ» определяется как облик, вид, подобие, «живое, наглядное представление о ком или чем-нибудь» [2], «обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного, индивидуального явления», тип, характер, воплощенный в художественном произведении[1].

Однако слово «имидж» не является точным синонимом слова «образ». Правильнее определить имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которой является не любое явление, а субъект.

Нередко имидж определяется как целенаправленно созданная или стихийно возникшая форма отражения объекта в сознании людей [3].

Имидж информативен, он сообщает о некоторой совокупности признаков, которые присущи самому объекту. Причем эти признаки могут существовать объективно или же произвольно приписываться объекту создателями имиджа.

Как стало понятно из определения понятия «имидж», оно подразумевает под собой не только психологические составляющие (социотип и темперамент), но и внешнюю презентацию личности. К последней отнесем стили руководства, внешний вид, голос и речь.

Стиль руководства в большой степени влияет на формирование у подчиненных, и не только у них, представления о руководителе, т.е. на его имидж. Одной из составляющих процесса совершенствования имиджа может быть корректировка стиля руководства или его полная замена (на практике последнее осуществить довольно трудно).

Вступающий в должность командир должен выработать собственный стиль руководства, способствующий его эффективному взаимодействию с подчиненными.

Выделяется три основных стиля руководства личным составом: авторитарный, демократический и либеральный.

Автократ решает все вопросы единолично и доводит решения до подчиненных в форме распоряжений или команд. Всю ответственность берет на себя или перекладывает на подчиненных. Боится квалифицированных сотрудников, часто переоценивает собственные знание. При общении держит дистанцию. Считает наказание основным методом стимулирование.

Демократ при принятии решений советуется с подчиненными, свои решения исполнителям предлагает или просит на манер дружеской услуги. Распределяет ответственность в соответствии с переданными полномочиями. При подборе кадров старается выбрать наиболее исполнительных и грамотных сотрудников. Постоянно повышает собственную квалификацию, берет во внимание критику окружающих. Общителен, использует различные методы стимулирования.

Либерал малоинициативен, ждет указаний от руководства или решения совещаний, после просит или даже упрашивает исполнителей взяться за работу. Боится всякой ответственности, передает всю инициативу в руки подчиненных. Подбором кадров не занимается, однако пополняет свои знания и поощряет эту черту у своих подчиненных. На контакт выходит только если к нему обратятся, отличается мягким покладистым характером.

Немаловажной составляющей для формирования положительного имиджа младшего командира является внешний вид. Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Но! Как можно выделить себя в армии, где все ходите в одинаковой форме?

Аккуратно подстриженный, в выглаженной опрятной форме с начищенными до блеска берцами производит хорошее впечатление и как бы говорит “я из числа примерных курсантов, я смогу справится с задачей любой сложности”. Напротив, не стриженый, в грязной обуви и в невыглаженном обмундировании производит отталкивающее впечатление.

Известно, что внешнему виду сознательно уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа.

И еще одной важной составляющей имиджа являются голос и речь. Голос иногда называют «вторым лицом». Иногда голос может рассказать о человеке так же много, как и лицо. При знакомстве первое впечатление определяется внешним видом, но затем, когда начинается разговор, голос становится важнее. Однако в процессе создания имиджа о голосе часто забывают.

Голос способен рассказать о чувствах, о здоровье, о том, насколько раскованно человек себя чувствует, откуда он родом, какое получил образование, насколько легко поддается воздействию окружающих людей. Человек наряду с другими аспектами имиджа использует голос, чтобы быть больше похожим на других, или, напротив, заявить о своей индиви-дуальности.

У армейского командира должен быть громкий, властный голос. Что- то тихо лепечущий перед строем командир не добьется желаемого. Подавая команды, командир должен говорить так, как будто он видел будущее, где его команда уже выполнена.

Если человек говорит невнятно, это воспринимается окружающими как признак скрытности и недоверия.

Для подачи команд в условиях боя необходима членораздельная речь, чтобы подчиненному не пришлось переспрашивать и гадать, что от него требуется. Кроме этого необходимо умение выражать желаемое максимально простым и доступным для подчиненного языком.

Имидж командира можно значительно улучшить за счет повышения четкости и ясности речи.

Образ, представляемый командиром, нередко воспринимается подчиненными как отражение уровня его самооценки. Проявление интереса к самосовершенствованию показывает, что данный военнослужащий достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста и развития.

Список использованных источников

1 Ожегов С.И. Словарь русского языка. 18-е изд., стереотип. / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1986. С. 371-372

2 Федоркина А. П., Ромашкина Р. Ф. Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа // Имидж госслужбы. М., 1996. С. 694–696.

3 Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. 2-еизд. М., 2000. С. 86–87.

Просмотров работы: 726