ÜFLAZ-МЕТОДИКА – СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД КОММУНИКАТИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ÜFLAZ-МЕТОДИКА – СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД КОММУНИКАТИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Тимофеев Ю.А. 1
1Каргу им. Е.А. Букетова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время все более актуальным вопросом становится обучение иностранным языкам. Развитие методов обучения иностранным языкам исследовались в работах И. А. Зимней, И. В. Рахманова, С. К. Фоломкиной, Н. И. Геза, В. Э. Раушенбаха, Е. Г. Веделя, И. Д. Салистры, а также в работах других авторов. Однако в них не наблюдается соединения самого предмета обучени- коммуникативной системы с методами его обучения и освоения[1]. О важности такого соединения говорят следующие факторы:

- влияние научно-технической революции, заострившей потребность в специалистах, практически владеющих иностранными языками;

- возрастающая неудовлетворенность учащихся в конечных результатах процесса обучения предмету;

- достижения науки, предложившей новые взгляды на язык, речевую деятельность;

- совершенствование материально-технической базы учебно- воспитательного процесса, перерастающей во многокомпонентную функционально-психологическую среду, как аналог естественной языковой среды для учащихся;

- повсеместно обнаруживающее себя и одновременно нарастающее стремление учителей и преподавателей к овладению более эффективной методикой, способной гарантировать выполнение программных требований в рамках нормативного курса обучения;

- расширяющийся опыт применения различных вариантов оптимизированной методики в ряде вузов, школ, на курсах различных типов, дающий ощутимый практически - речевой, образовательный, развивающий и идейно-воспитательный эффект.

Одним из главных факторов в обучении иностранному языку- обучение ИЯ посредством коммуникации, в ситуациях реального общения. Коммуникативное обучение играет немаловажную роль в иностранных языках. КМО является нелинейным процессом, сложноорганизающееся системой. Все процессы в КМО протекают хаотично и неравномерно, так как у студентов возникают порою проблемы и трудности. В качестве синергетического фактора в КМО применим ÜFLAZ-методику, так как эта методика ранее учеными-практиками и -теоретиками не применялась, а также учеными вопрос о синергетическом подходе к КМО был не полностью раскрыт.

ÜFLAZ-методика состоит из несколько видов упражнений, направленных на развитие коммуникативных способностей студентов[2]. U — überfliegen — беглое чтение. Предлагается просмот­реть заголовок (подзаголовки, иллюстрации, нача­ло и конец текста) и по нему определить тему и об­щее содержание текста;

F — Fragen — вопросы. Задать себе вопросы типа «Что я знаю по этой теме?», «Чего я ожидаю от этого текста?»; L — Lesen — чтение. Чтение текста с карандашом (мар­кером) в руках, в процессе которого фиксируются «островки понимания»;

А — Aufschreiben — записи. Фиксация вычитанной инфор­мации в виде плана, ключевых слов, тезисов и т. п.; Z — Zusammenfassen — обобщение, подведение итога. Краткая передача содержания текста своими слова­ми на иностранном или родном языке или составле­ние общей схемы вычитанного содержания.

Упражнения на лучшее понимание содержания

Концентрация на ключевых словах, краткое обобщение, составление таблиц, составление плана-конспекта предложенной информации

Упражнения на проверку понимания содержания

"Множественный выбор", упражнения на упорядочивание информации

Упражнения репродуктивного характера

Выполнение задания по образцу, заполнение пропусков, дополнение предложений

Упражнения репродуктивно-продуктивного характера

Подготовить доклад, составить "разветвленный диалог", пересказать своими словами содержание текста, составить текст с опорой на ключевые слова

Использование ИЯ в свободной коммуникации

Комментирование, ролевая игра, высказывание своего мнения

ÜFLAZ-методика является эффективной в коммуникативном обучении ИЯ, так как с помощью разных заданий работы над текстом способствует упорядочиванию процессов, КМО с применением синергетического подхода работает более слаженной системой. Данная методика может применяться в обучении иностранным языкам в медицинских ВУЗах.

Список литературы:

1. Ж.В. Жираткова "Принципы коммуникативных методов обучения ИЯ в средней школе"

2. Neuner, G., Hunfeld, H. Methoden des fremdsprachlichen Deutschunterrichts. Eine Einführung. – Berlin: Druckhaus Langenscheidt, 1993. – 184 s.

Просмотров работы: 710