Одной из крупных работ художника стали оформление и витражи доминиканской Капеллы Четок в Вансе (1951). В Капелле, над которой он работал как архитектор, художник, витражист, мастер по металлу и керамист. Матиссу посчастливилось осуществить давнюю мечту о синтезе искусств. Стоящее на холме здание сияет белизной, а его бело-голубая крыша похожа на небо с облаками. Венчает капеллу ажурный металлический крест. В то время как многие современные церковные здания страдают внутренней дисгармонией вследствие соединения неоднородных элементов, в капелле в Вансе мельчайшая деталь — даже изысканный садик с пышной растительностью, вырисовывающийся, как персидский ковер, служит единому художественному замыслу.
Первое впечатление отрадно. Капелла предстает перед нами в виде большого зала с углублением, служащим хорами для монахинь. В углу, образованном двумя архитектурными элементами, на площадке установлен алтарь, лицом обращенный одновременно к монахиням и к верующим. Благородное освещение, создавается тремя цветами — чисто-синим, ослепительно желтым и ярко-зеленым присутствующим в витражах.
Большие композиции, украшают две стены и являются для Матисса самым главным. Здесь отсутствует цвет. Черная линия на белой керамической поверхности (черное и белое — цвета доминиканских монахов). Когда начинается служба, раскрывается значение Капеллы в её гармонии с алтарём из серого камня, на который падает отблеск витражей, произведение приобретает законченность
Его капелла носит ярко выраженный светский характер, в ней нет ни мрачного аскетизма, ни мистической экзальтации. Это утверждение мира гармонии и порядка, радости бытия, права художника любой предмет превращать в образ земного человеческого счастья.