МНОГОГРАННОСТЬ ТВОРЧЕСТВА АНРИ МАТИССА. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МНОГОГРАННОСТЬ ТВОРЧЕСТВА АНРИ МАТИССА.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
МатиссАнри Эмиль Бенуа - выдающийся французский художник. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Творчество этого мастера не было основывалось на скрупулезном изучении натуры и законов живописи. Его полотна, изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, могут показаться незначительными по теме, однако являются результатом долгого изучения природных форм и их смелого упрощения. Прекрасный рисовальщик, Матисс был по преимуществу колористом, добивавшимся эффекта согласованного звучания в композиции многих интенсивных цветов. Наряду с живописными произведениями известны его блистательные рисунки, гравюры, скульптуры, рисунки для тканей.

Одной из крупных работ художника стали оформление и витражи доминиканской Капеллы Четок в Вансе (1951). В Капелле, над которой он работал как архитектор, художник, витражист, мастер по металлу и керамист. Матиссу посчастливилось осуществить давнюю мечту о синтезе искусств. Стоящее на холме здание сияет белизной, а его бело-голубая крыша похожа на небо с облаками. Венчает капеллу ажурный металлический крест. В то время как многие современные церковные здания страдают внутренней дисгармонией вследствие соединения неоднородных элементов, в капелле в Вансе мельчайшая деталь — даже изысканный садик с пышной растительностью, вырисовывающийся, как персидский ковер, служит единому художественному замыслу.

Первое впечатление отрадно. Капелла предстает перед нами в виде большого зала с углублением, служащим хорами для монахинь. В углу, образованном двумя архитектурными элементами, на площадке установлен алтарь, лицом обращенный одновременно к монахиням и к верующим. Благородное освещение, создавается тремя цветами — чисто-синим, ослепительно желтым и ярко-зеленым присутствующим в витражах.

Большие композиции, украшают две стены и являются для Матисса самым главным. Здесь отсутствует цвет. Черная линия на белой керамической поверхности (черное и белое — цвета доминиканских монахов). Когда начинается служба, раскрывается значение Капеллы в её гармонии с алтарём из серого камня, на который падает отблеск витражей, произведение приобретает законченность

Его капелла носит ярко выраженный светский характер, в ней нет ни мрачного аскетизма, ни мистической экзальтации. Это утверждение мира гармонии и порядка, радости бытия, права художника любой предмет превращать в образ земного человеческого счастья.

Просмотров работы: 530