ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: УЧИСЬ ИГРАЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: УЧИСЬ ИГРАЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Статья посвящена фонетическим играм и их месту в современном учебном процессе. Большая часть статьи содержит примеры использования игр в обучении фонетическому аспекту английского языка.

Игра привлекает игрока, вовлекает его и держит.

Х. Г. Гадамер

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Фонетические игры занимают важное место в процессе обучения английскому языку. Они являются своеобразными помощниками учителю, с одной стороны игры дают детям отдохнуть, повышают их настроение, раскрепощают замкнутых детей, создают необходимую на уроке доверительную атмосферу. А с другой стороны, ученики продолжают обучение «замаскированное» игрой. Они не замечают, что продолжается познание. В процессе игры, ученики подключают воображение и фантазию, запоминают новое, активизируют прошлый материал. В процессе игры учащиеся преодолевают стеснение в говорении на иностранном языке, что необходимо при обучении фонетики. Существует множество игр, которые можно использовать на уроках английского для каждого аспекта языка, но ниже будут представлены лишь

некоторые примеры использования игровой деятельности в обучении фонетике учеников начальных классов.

Итак, когда ученики еще не знают достаточное количество слов можно составить рассказ на родном языке, но в котором будут встречаться слова на определенный звук на английском. Когда в рассказе встречается слово на звук – его показывают детям на карточке, и они называют его хором. Приведем пример рассказа на тренировку звука [w]:«В одном большом и темном (Wood), жил большой и серый (Wolf). Несмотря на то, что (Wolf) был большим, он был очень добрым. На завтрак он ел (Waffles), а на ужин (Walnuts) и пил много (Water). И каждый новый день для (Wolf) был (Wonderful), потому что все в (Wood) любили и уважали его».

Рассмотрим еще один вариант фонетической игры на случай, когда от учащихся требуется, чтобы они повторяли звуки за учителем. Этот вид игры развивает и внимательность учеников: предполагается, что ученики выполняют команды, данные учителем, только в том случае если они услышат вежливую просьбу: «please».

Учитель: Please, say [n].

Ученики:[n].

Учитель: Say [p].

Ученики молчат, так как они не услышали вежливую просьбу «please».

В случае, когда у учеников имеется определенный запас лексики, но они еще не вполне умеют употреблять ее, целесообразно провести игру, с помощью которой происходит как закрепление этой лексики, так и отработка определенного звука: учитель заранее готовит шляпу и карточки с обозначением звука. Каждый ученик по очереди подходит к шляпе и вытаскивает карточку, на которой он видит определенный, раннее изученный звук. Задача ученика правильно произнести этот звук и придумать слово, в котором бы этот звук присутствовал. Если он затрудняется это сделать или допускает ошибку в определении звука, класс может помочь. Так же класс может предложить и другие слова с этим звуком.

Например, звук [t].

Ученик, вытаскивая карточку, произносит [t] и предлагает слово «tiger».

Учитель: «You are absolutely right. Pupils, do you know other words with this sound? ». Ученики предлагают еще слова с этим звуком.

Также существуют игры, подразумевающие разнообразные движения, когда дети не просто говорят, но и прыгают, хлопают в ладоши, приседают

и т. п.: учитель произносит звук, а затем называет слова. Если в слове присутствует заданный звук – дети хлопают в ладоши, если они его не слышат – нет.

Например, звук [p]:

popular– дети хлопают в ладоши

water – дети не хлопают в ладоши

piano – дети хлопают в ладоши

Следующая игра является еще и своеобразной ритмической зарядкой, которую можно ввести в начале урока, а в следствии использовать на каждом занятии. Для проведения ритмической зарядки на уроках английского языка можно использовать короткие стихи, декламация которых сопровождается движениями. Таким образом, ученики запоминают слова не только с лексической стороны, но и с фонетической, так как в игровой форме они отрабатывают слухопроизносительный навык. Так же, представленный стих является своеобразным отдыхом для учеников.

Clapclapclapyourhands

Turn around

Show smiling face

Say Hello and How are you?

I am fine, Thank you

Jump together

Sit and stand

Look right , look left

Hug yourself

And smile again

We are ready

Let’sstartthen

Когда транскрипционные знаки уже известны ученикам, предлагается провести следующую игру. Игра Makeacouple способствует повторению транскрипции и отработке произношения долгих и кратких гласных звуков.

Заранее учителем готовятся слова, в которых встречаются гласные звуки, их можно выделить другим цветом. Так же, на второй группе карточек напечатана транскрипция этих гласных звуков. Ученики делятся на две команды. Одна команда будет с карточками слов, а вторая с карточками звуков. По команде учителя, ученики пытаются найти себе пару, которая соответствует звуку в слове на карточке одной команды с транскрипций этого гласного звука на карточке другой команды. Игра проходит до того, как все пары будут правильно созданы.

Например, карточки со словами:

Boot

Fish

Tree

Bat

Car

Fox

Horse

Bull

Paper

Bird

Leg

Fun

И карточки с транскрипцией гласных звуков:

[ɪ], [ɪ:], [æ], [ʌ], [a:], [u:], [u], [ɔ:], [ɔ], [e], [ə], [з:]

Нижеприведенная игра проводится с целью повторения звуков, а так же с целью проверки фонематического слуха учащихся.

Игра “ Guesswhat”

Учитель называет цепочку слов, между которыми есть сходство в произношении. Задача учеников догадаться, какой звук общий у этих слов.

Например: nice, island, write.

Ученики должны догадаться, что это звук [aı].

Так же, после отработки определенного звука можно использовать скороговорку, а по окончании ее разбора и снятия лексических и фонетических трудностей, предполагается заучивание ее наизусть. Скороговорки являются эффективным средством усвоения фонетического материала. Это другой игровой прием при обучении фонетической стороне речи. Они являются лучшим средством достижения четкости речи при любом темпе, так как не может быть темпа более быстрого, чем скороговорка. Использование скороговорок на уроке иностранного языка поможет учителю в непринужденной игровой форме отработать произношение отдельных согласных и гласных.

Скороговорка на отработку звука [l]:

Lily likes lovely lilies and Layla likes lovely camomiles.

Скороговорка на отработку звука [r]:

Red roses grow in the garden.

Скороговорка на отработку звука [æ]:

Cat, bat and rat sit in a hat. Why do the cat, bat and rat sit in a hat?

Таким образом, благодаря играм у учителей есть шанс сделать педагогический процесс более интересным и увлекательным. При использовании игры, педагог преследует не только образовательные цели, но также развивающие и воспитательные и позволяет ученикам обучаться играя.

Просмотров работы: 2673