Информационные технологии, проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Информационные технологии, как правило, представляют собой такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.
Сфера применения компьютера в обучении английскому языку необычно широка, так как использование компьютера обеспечивает ученикам возможность работы в интерактивной среде обучения [5, c. 78].
Кроме того, на уроках может быт использован не только компьютер, но и Интернет-технологии, что предполагает увеличение контактов, дает возможность обмениваться социокультурными ценностями, усиленно изучать иностранный язык, преодолеть коммуникативный барьер, развивать творческий потенциал [1, c. 154]. В Интернете опубликовано несколько миллиардов мультимедийных файлов на английском языке, содержащих учебно-методическую и научную информацию, что позволяет организовывать оперативную консультационную помощь, моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия (семинары, лекции) в режиме реального времени [3, c. 73].
Но есть и недостаток сети Интернет: слишком много информации, и не всегда в доступной форме изложенной, может только больше запутать учеников, нежели помочь им. Все учителя сходятся во мнении, что сайт это отражение современной реальности, дань времени, показатель достаточного уровня ИКТ – компетентности. Сайт может стать одним из действенных инструментов, который поможет добиться признания в профессиональных кругах, заявить о себе профессиональному сообществу. Поэтому учителя начали создавать свои личные сайты.
Для создания сайта можно использовать специальные программы. Самый простой способ создания сайта – с помощью визуального редактора на основе готовых шаблонов (платформы). Специальные сервисы позволяют создать полноценный сайт буквально несколькими кликами [6, c. 47].
Существует огромное количество платформ: jimdo; a5; umi; wix; WordPress. Мы остановили свой выбор на платформе WordPress. Это идеальная платформа для публикации, ориентированная на красоту, поддержку стандартов и удобство использования [4]. WordPress – это солидный зарубежный проект, предоставляет богатейший инструментарий для создания действительно красивых и функциональных сайтов, более 1000 шаблонов, создание сайтов на flash. Интерфейс мощный и удобный. Очень гибкие и разнообразные настройки [2, c. 89].
Ниже представлен процесс конструирования личного сайта учителя на платформе WordPress.
Первый шаг к созданию сайта – это регистрация в системе.
Следующий шаг после успешной регистрации – это скачивание непосредственно самой платформы WordPress.
После скачивания c официального сайта, производится обычная процедура установки. Такая же, как и установка любой из программ. Выполнив установку, сервер требуется запустить.
Открывшееся окно, означает, что сервер заработал. После окончания работы сервер требуется останавливать.
Далее в браузере следует перейти по адресу, по которому будет открываться локальный сайт.
Следующий шаг – настройка непосредственно самого WordPress. При настройке WordPress в первую очередь выбирается шаблон будущего сайта. Выбираем нужную рубрику, в нашем случае – это образование.
Если не один из искомых шаблонов не подходит, то есть возможность загрузить свой фон.
Затем мы переходим к созданию страниц и их наполнению. Создание страниц является одной из самых важных и неотъемлемых частей работы по созданию сайта. В WordPress создана отдельная вкладка консоля для создания страниц. В этой вкладке выбирается название создаваемой страницы, ее параметры и содержание.
Рассмотрим структуру сконструированного сайта. Он содержит следующие разделы:
1. Главная страница.
2. Обучение.
3. О себе.
4. Контакты.
5. Личный кабинет.
Раздел Главнаястраница содержит приветствие к посетителям сайта.
Раздел О себе содержит информацию о владельце сайта.
Раздел Контакты содержит информацию о личных контактах владельца сайта.
Раздел Личный кабинет создан для удобства редактирования сайта. Им может воспользоваться только владелец сайта, непосредственно пройдя процесс авторизации.
Особо значимым является раздел Обучение, который включает грамматический материал и нацелен на использование при обучение временам английского глагола.
Проанализировав учебники английского языка, предназначенные для обучающихся на средней ступени в средних общеобразовательных учреждениях, мы пришли к выводу, что грамматический материал представлен не в полном объеме. В связи с данной проблемой был создан личный сайт учителя английского языка. Нами был отобран тот грамматический минимум, необходимый для овладения на среднем этапе обучения. На сайте представлен грамматический материал по темам:
– Active Voice
– Passive Voice
– Attributive Clauses
– Present Simple
– Present Continuous
– Present Perfect
– Present Perfect Continuous
– Past Simple
– Past Continuous
– Past Perfect
– Past Perfect Continuous
– Future Simple
– Future Continuous
– Future Perfect
– Future Perfect Continuous
Личный сайт учителя английского языка является, помощником в изучении грамматического материала. Его могут использовать не только ученики для самостоятельного изучения материала, но и учителя на уроках английского языка.
По нашему мнению, личный сайт учителя позволяет не только презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег, но и является «живым» инструментом для создания имиджа современного педагога, для накопления материала, рефлексии, корректировки своей деятельности. Использование материалов сайта объединяет ученика и учителя, превратив их в партнеров, и учитель из источника информации превращается в партнера по общей деятельности. Появилась новая возможность для общения. Это, в свою очередь, не только формирует новый тип взаимоотношений в системе «учитель-ученик», но и повышает авторитет учителя в глазах учеников.
Список использованных источников
1. Андреев, А. А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования / А. А. Андреев. – 4-е изд. – М. : Астрель, 2007 – 354 с.
2. Грачев, А. C. Создаем свой сайт на WordPress: быстро, легко, бесплатно / А. С. Грачев. – СПб. : Питер, 2011. – 288 с.
3. Дубаков, А. В. Научно-методическое сопровождение развитие ИКТ-компетентности учителя английского языка / А. В. Дубаков, Д. К. Ефимов, А. В. Качалов // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2013. – № 1. – С. 73–76.
4. Официальный сайт Wordpress [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ru.wordpress.org. – Загл. с экрана.
5. Панов, Е. И. Цель обучения иностранным языкам на современном этапе развития общества / Е. И. Панов, В. П. Кузовлев, В. С. Коростелев // ИЯШ. – 1987. – № 6. – С. 78–80.
6. Суханова, О. Н. Личный сайт учителя иностранного языка как императив современного образования / О. Н. Суханова // ИЯШ. – 2013. – № 3. – С. 47–51.