ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В декабре 2015 г. в Воронежской области прошли Государственные испытания обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» («Система-112») с участием представителей МЧС России, Минкомсвязи России, органов исполнительной власти Воронежской области и федеральных органов исполнительной власти.

В ходе работы Государственной комиссии проведены:

- проверка функционирования «Система-112» Воронежской области и ее соответствие требованиям технического задания на создание «Система-112» Воронежской области, а также требованиям нормативных документов;

- оценка результативности действий персонала «Система-112»;

- проверка наличия необходимой эксплуатационной документации.

Результаты Государственных испытаний системы-112 Воронежской области признаны положительными. «Система-112» Воронежской области рекомендована к вводу в постоянную эксплуатацию после выполнения рекомендаций государственной комиссии.

8 февраля система-112 Воронежской области введена в опытную эксплуатацию. Звонки на единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» доступны со всех городских и мобильных операторов связи, в том числе со стационарных городских таксофонов. Вместе с тем продолжается использование номеров «101», «102», «103» и «104» для вызова экстренных оперативных служб.

Операторы «Система-112» в среднем в сутки принимают около 4000 звонков, однако велико число ложных обращений.

В связи с этим обращаемся к жителям и гостям г. Воронежа и Воронежской области с просьбой о том, чтобы звонки в систему-112 поступали только в том случае, если вам действительно нужна помощь.

Здесь происходит прием сообщений о ЧС и происшествиях, оповещение и информирование руководства муниципалитета и населения в случае возникновения угрозы опасности, организация взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций, а также оперативное управление силами и средствами, принимающими участие в работе по ликвидации последствий ЧС и происшествий. Стоит отметить, что после государственных испытаний работа по развитию системы-112 на территории Воронежской области продолжается. На базе этой системы реализуется ряд аспектов антикризисного управления, которые развивались в 2015 году и развиваются на данный момент. В первую очередь, это касается совершенствования органов повседневного управления - единых дежурных диспетчерских служб и ситуационных центров, которые сегодня созданы во всех муниципальных образованиях Воронежской области. Их основная задача - контроль за организацией реагирования на ЧС, происшествия и предпосылки к ним. Также предстоит развивать различные системы мониторинга, в частности, мониторинга опасных производственных объектов.

Жители г. Воронежа доверяют номеру «112», что показали проведенные социологические опросы. Сегодня ежедневно на номер «112» поступает порядка 4000 обращений с различными просьбами об оказании помощи. Спектр обращений граждан намного шире, чем предусмотрено проектом создания Системы. Кроме вызовов экстренных оперативных служб (01, 02, 03, 04 и т.д.),

Воронежская «Служба-112» также принимает обращения о нарушении условий жизнедеятельности и организовывает реагирование на них, ведет контроль за работой реагирующих подразделений. Это позволило обеспечить более широкий и круглосуточный доступ населения к службам ЖКХ, и в целом повысить доверие к службе.

Ни один звонок не остается без ответа. Для того, чтобы исключить влияние человеческого фактора, в системе применено дублирование обработки вызовов. Если единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) района не принимает вызов, после 3-го звонка он переадресовывается в Центр управления в кризисных ситуациях, и оператор центра имеет возможность соединить заявителя с необходимой экстренной службой района.

«Система-112» работает по принципу «одного окна», обеспечивая, таким образом, комплексный подход к оказанию помощи населению. Ведь часто к месту ЧС необходимо прибытие нескольких служб. Стоит отметить, что очень много звонков касаются помощи при ликвидации последствий ДТП. К месту аварий на дорогах выезжают сразу представители скорой медицинской помощи, ГИБДД, пожарные и спасатели. Их мгновенную высылку обеспечивает диспетчер «112». Кроме того, каждое сообщение по номеру «112» находится на контроле у диспетчера вплоть до устранения всех последствий происшествия.

Также набрав «112», можно получить и квалифицированную психологическую помощь. Чаще всего причиной обращений к психологу-112 становятся семейные конфликты, сложные личные обстоятельства или одиночество. Беседы могут длиться как 10 минут, так и несколько часов. Стоит отметить, что популярность номера «112» растёт, как следствие – и увеличивается количество сообщений, адресованных психологам. Практически все числовые показатели по сравнению с прошлым годом увеличилась в три раза.

Однако на сегодняшний день достаточно высок процент звонков по номеру «112» категории «детская шалость». Они составляют приблизительно 17 % от общего числа обращений. Многие родители оставляют в руках 3-6 летних детей мобильные телефоны, не думая о том, что дозвониться на номер «112» можно и без сим-карты, и даже с заблокированного телефона. Такие звонки отвлекают от работы, от случаев, когда помощь диспетчера действительно нужна.

Необходимо помнить о том, что «112» – это единый номер вызова экстренных служб: скорой помощи, пожарной охраны, милиции, службы газа, энергетиков и т.д., иными словами тех, от кого зачастую зависит жизнь и здоровье населения.

«Система-112» доказала свою эффективность. Один из главных результатов работы «Системы-112» - сокращение времени комплексного реагирования оперативных служб. Это примерно - 15 минут», - отметил заместитель министра Владимир Степанов во время пресс-конференции, посвященной вопросу внедрения единого номера вызова экстренных служб «112» на территории Российской Федерации.

Сейчас «Система-112» в полном объеме функционирует в Воронежской, Курской области и Республике Татарстан - жители этих регионов могут обратить за помощью и с городских, и с мобильных телефонов круглосуточно и бесплатно по единому номеру «112».

В 2014 году система была введена в опытную эксплуатацию еще в семи субъектах РФ: Республике Коми, Астраханской, Московской, Новосибирской, Калужской, Тульской областях и в Санкт-Петербурге. В Московской области она должна быть принята в опытную эксплуатацию в этом году.

До конца 2017 года «Систему-112» планируется внедрить во всех 85 субъектах РФ.

В МЧС России особое внимание обращают на то, что введение единого телефона вызова экстренных служб «112» не приведет к отмене вызова служб быстрого реагирования по традиционным номерам: «101», «102», «103». Все они, как и номера «01», «02», «03», «04», продолжают работать.

Библиографический список

1. Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (Одобрена распоряжением правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 1240-р).

2. Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Утверждено постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 958).

3. Методические материалы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в субъекте Российской Федерации.

Просмотров работы: 831