ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Скрыпникова О.В. 1, Швыденко Н.В. 2
1Ростовский Государственный Строительный Университет Ростов-на-Дону, Россия
2Ростовский государственный строительный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В российских организациях возникла насущная потребность в эффективном менеджменте. На сегодняшний день существует несоответствие между растущей потребностью в обеспечении функций управления коллективом и состоянием подразделений, отвечающих за выполнение этих функций.

Проблема управления персоналом актуальна и для самого коллектива. Идеальная ситуация предполагает, что персонал выполняет работу качественно и в срок, а руководитель обходиться без излишней требовательности строгости. На практике же чаще встречается ситуация, когда работодатель в первую очередь стремится повысить производительность предприятия, и кроме собственного опыта, использует разные технологии на основе системного формирования управленческих компетенций и последовательного анализа проблем [1].

Персонал – главная движущая сила предприятия, выступающая в качестве трудовых ресурсов и являющаяся одновременно связующим звеном между техническими и экономическими факторами производственного процесса.

В настоящее время эффективное грамотное управление персоналом становится одним из ключевых условий успешной экономической политики [2]. При неправильном руководстве, возникает много проблем, к ним относятся: плохое качество товаров, низкая репутация организации, увеличение шансов стать банкротом [3].

Строительная отрасль является одной из наиболее емких и масштабных, исходя из количества вовлеченных в производственный процесс людей. Система управления персоналом строительного предприятия должна быть построена с учетом особенностей отрасли, а именно:

1. Строительство выполняется одновременно на многих объектах и ​​на широкой территории, поэтому трудно обеспечить централизацию оценки деятельности работников предприятия;

2. Строительные работы, как правило, осуществляются в открытой местности, где постоянно меняются метеорологические условия. В некоторых случаях строительство осуществляется в тяжелых условиях. Это отражается на организации и технологии выполнения работ, и, соответственно, на оценке результатов работы сотрудников, что требует особой системы мотивации.

3. Снижение ответственности и дисциплины труда, уровень культуры и морали исполнителей, что тоже влияет на качество работы [4].

Кадровая ситуация в сфере строительства заключается в том, что специалистов строительного профиля разной квалификации и уровня образования достаточно много, но подбор нужной команды для реализации имеющихся проектов вызывает определенные трудности. Причиной трудностей является задействование кадрового потенциала не в полной мере. Сложившуюся ситуацию можно объяснить тем, что молодые специалисты еще не приобрели необходимый опыт в достаточном объеме, поэтому наблюдается острый дефицит квалифицированных кадров [2].

Из наиболее острых проблем выделяют такие, как:

- уход квалифицированных специалистов;

- низкая исполнительская и трудовая дисциплина персонала;

- недостаточная квалификация персонала и отдельных руководителей;

- неудовлетворительный морально-психологический климат;

- низкий уровень мотивации работников, и как следствие, недостаточная инициативность работников.

По-нашему мнению, на сегодняшний день не сформирована единая система работы с кадрами, которая позволила бы системно обосновать способности, склонности и навыки, профессионального и должностного роста сотрудников. Из вышесказанного следует, что особо актуальным становится проблема совершенствования системы управления персоналом [6].

Следует отметить, что в управлении персоналом существует ограниченное понимание социальной роли организации сотрудниками и руководителями. В связи с этим сложно планировать долгосрочные цели и стратегии предприятия. В то же время руководители воспринимают персонал как издержки, которые следует сокращать и часто не в состоянии оценить мотивы поступков подчиненных, их потребности, проблемы и цели. Это в свою очередь приводит к пассивному поведению сотрудников, поскольку возникает низкая мотивация и слабое развитие собственных потребностей [7]. Следует изменить отношение руководства к персоналу не как к издержкам, а как к ресурсу, управление которым может повысить эффективность управления предприятия [5].

Если правильно управлять персоналом со знанием социальных, психологических аспектов кадров, то можно изменить качество работы сотрудников, увеличить прибыль, и значительно улучшить атмосферу в организации. Не каждому человеку дан природой дар лидерства и руководства, поэтому этому, несомненно, стоит учиться [1].

В последнее время много говорится о том, что корни проблем большинства российских предприятий кроются в неэффективном управлении. Что такое эффективное управление в каждой организации понимают по-своему, находят свои рычаги управления и реализуют свои принципы. Но до сих пор ценный опыт, выработанный каждым из предприятий, остается только его опытом.

В России, к сожалению, еще не сложилась активная практика внедрения передового опыта и рекомендаций ведущих компаний в сфере управления персоналом. Кроме того, большинство российских компаний не разделяют новые подходы к управлению персоналом и новый взгляд на персонал. В связи с отсутствием такого понимания, они могут столкнуться с рядом проблем кадрового характера.

Именно высококвалифицированный подготовленный персонал, оценка его человеческих возможностей являются определяющими в достижении поставленных целей строительной организацией [1].

Решением данных проблем должны заниматься не только руководители предприятий, но и представители государственных органов и общественных организаций. Применение мер рекомендательного, стимулирующего и образовательного характера позволит сформировать новую социальную позицию, которая будет основана на понимании роли каждого субъекта рыночных отношений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бочкарева И.А., Бобылев А.Ю. Проблемы управления персоналом на российских предприятиях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013, №4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2013/04/2123 (дата обращения: 11.10.2015).

  2. Управление персоналом в сфере строительства и производства железобетонных изделий [Электронный ресурс]. URL: http://www.bsn.ru/partners_articles_200812/upravljenije-pjersonalom-v-sfjerje-stroitjelstva-i-proizvodstva-zhjeljezobjetonnykh-izdjelij/ (дата обращения: 11.10.2015).

  3. Зайнагутдинова А. Н., Галеева З. Ф. Проблематика управления персоналом организации в России [Электронный ресурс]. URL: http://sibac.info/10904 (дата обращения: 11.10.2015).

  4. Узаева А.А. Особенности управления персоналом в строительной сфере. [Электронный ресурс]. URL: http://research-journal.org/technical/osobennosti-upravleniya-personalom-v-stroitelnoj-sfere/ (дата обращения: 11.10.2015).

  5. Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. К.: Компас, 2012г.

  6. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. Учебник.– М.: ЗАО «Бизнес-школа». «Интел-Синтез», 2013.

  7. Айказян А., Нисевич Е. В поисках совершенства управления // Вопросы экономики, 2014, № 2.

Просмотров работы: 1643