ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Богатырев И.Н. 1, Часов К.В. 1
1Армавирский механико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный технологический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема, рассматриваемая в настоящей статье, заключается в определении эффективных педагогических условий применения современных информационных технологий (СИТ) в процессе профессиональной подготовки бакалавров.

СИТ стремительно проникают в жизнь и деятельность человека, поэтому от уровня владения профессиональными знаниями, умениями и навыками, от того, насколько гибко молодой специалист (бакалавр, магистр) реагирует на изменения в ИОС (информационной образовательной среде) зависит его успешность, востребованность на современном рынке труда. В настоящее время образованию отводится важная роль в обеспечении устойчивого экономического роста страны. В области профессионального образования основной целью является подготовка квалифицированного работника, что требует от организации образовательного процесса в вузе направленности на развитие личности и компетентности специалиста. На изменение подходов к подготовке специалистов в системе высшего образования указывает Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.

Несомненно, что в наше время применение компьютера и мультимедийного оборудования, наряду со специальным ПО (в частности, математическими редакторами), является мощнейшим средством обучения по сравнению со статичной и малопроизводительной формой представления знаний в текстовых пособиях. «Проникновение» СИТ в традиционные технологии процесса обучения в вузе и школе заметно осложняется самыми различными психолого-педагогическими и учебно-методическими проблемами.

Не достаточно представить текстовое учебное пособие просто в электронном виде. Для создания современного, дидактически эффективного электронного учебного пособия необходимо ясно представлять возможности текстовой и графической разметки экрана и имеющегося ПО.

Указанное определяет актуальностьпроблемы нашего исследования.

Целью проблемы является теоретическое обоснование эффективности педагогических условий применения СИТ в процессе профессиональной подготовки в вузе на примере электронного издания – учебно-методического пособия по изучению одного из разделов дисциплины "Математика" для студентов 1-го курса вузов.

Вопрос использования технических средств обучения (ТСО) в школах и вузах постоянно поднимался методистами ещё до перестройки. Довольно часто применение ТСО на уроках математики «внедрялось» директивно, хотя и сами педагоги-математики понимали важность его использования. Применение СИТ в обучении, несомненно, способствует интенсификации учебного процесса в вуз-е, повышению его качества, развитию логического и теоретического мышления студентов.

По проблеме использования СИТ проводятся конференции, Интернет-конференции, мастер-классы и т.п. Просматривая Интернет-конференции учителей математики, в частности «Открытый урок» festival.1september.ru, можно отметить следующее: в основном выступления и статьи описывают применение презентаций. Реже – применение математических моделей в готовых программных средах, ещё реже – интерактивный подход, когда преподаватель в «режиме реального времени» строит с помощью компьютера график функции, решает систему уравнений и т.п.

Вследствие этого, научная новизна проекта состоит в следующем:

1) теоретическое обоснование эффективности педагогических условий применения СИТ в процессе профессиональной подготовки в вузе;

2) разработка и реализация модели и методики применения СИТ на примере электронного учебно-методического пособия по математике.

Инновационностьидеизаключается в том, что в предлагаемом электронном учебно-методическом пособии учебный материал представлен в виде WEB-страниц, связанных между собой как последовательностью действий в соответствии с содержанием, так и по своей собственной траектории учения; возможность размещение пособия как в локальной сети вуза, так и в Интернет. Лекционный и практический учебный материал может быть просмотрен и прослушан неоднократно (по необходимости), имеется большое количество гиперссылок. Большинство примеров разбирается в математической среде MathCad, при этом методической находкой являются Flash-анимации, показывающие как производить вычисления в этой среде для соответствующего примера. В работе имеются исторические справки, сопровождающиеся музыкальным оформлением. Обратная связь с обучающимися (студентами ДФО, ЗФО и слушателями дистанционных курсов) реализуется тестированием (возможно подключение любой тестирующей системы).

Просмотров работы: 553