РОЛЬ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РОЛЬ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Федоров Е.В. 1, Гаценбиллер Н.Ю. 1
1Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Целью исследования является выявление современных тенденций развития банковского маркетинга и его роль в условиях экономической неопределенности.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие банковского маркетинга.

  2. Определить значение банковского маркетинга.

  3. Определить применение банковского маркетинга.

  4. Рассмотрение стратегии банковского маркетинга на примере ПАО «Сбербанк»

Объектом исследования является банковский сектор.

Предметом исследования является технологии банковского маркетинга.

Методы исследования:

  1. Исторический метод

  2. Синтез.

  3. Наблюдение.

Банковский маркетинг – это финансовая деятельность, направленная от банка к потребителю по привлечению денежных средств в необходимое время по сбалансированной цене. В современных условиях рыночной экономики, когда деятельность банка становится многосторонней, важно принимать во внимание спрос на различные банковские услуги как со стороны физических, так и со стороны юридических лиц.

По мнению А. Г. Грязновой под банковским маркетингом понимается «рыночная стратегия по созданию, продвижению и сбыту банковских продуктов (услуг)».

Данные услуги являются платными, поэтому банк выступает как торговая организация.

Понимание необходимости введения маркетинга в деятельность банков в современных условиях пришло не сразу. Считается, что идея банковского маркетинга была разработана в западных странах в 50-е гг. В связи развитием финансового рынка и обострением конкурентной борьбы на рынке банковских услуг, в банковской практике произошли серьезные изменения. Для привлечения все большего числа клиентов стало необходимо применять маркетинговые технологии, направленные на изучение рынка, выявление его возможностей и определение потребностей клиентов. Внедрение банковского маркетинга способствовало росту доходов от операционной деятельности, а также снижению риска банковских операций. Банки вначале применяли отдельные элементы маркетинга, а затем и концепции маркетинга и стратегическое планирование. 1

В Большой экономической энциклопедии «банковский маркетинг - теория и практика управления всей производственно-сбытовой деятельностью банка».2

Рынок банковских услуг является составной частью финансового рынка, поэтому основные тенденции и факторы его развития оказывают значительное влияние на развитие банковской деятельности.

В настоящее время рынок банковских услуг развивается, применение информационных технологий и программного обеспечения в коммерческих банках и финансово-кредитных организациях позволяет расширить спектр оказываемых услуг и их качество, привлечь потенциальных клиентов, а банкам и финансово-кредитным организациям, - все это позволит оптимизировать затраты на инфраструктуру и повысить экономическую безопасность организации.

Можно выделить следующие сегменты банковских услуг по нескольким признакам:3

По объекту купли-продажи в рамках товарной структуры

По группам потребителей формируется клиентская структура рынка

По территории деятельности банка формируется пространственная структура рынка

  • рынок кредитных услуг;

  • рынок депозитных услуг;

  • рынок платежных услуг;

  • рынок инвестиционных услуг;

  • рынок доверительных услуг;

  • рынок консалтинговых услуг;

  • рынок кассовых услуг

  • оптовый рынок — рынок услуг для предприятий и организаций;

  • розничный рынок — рынок услуг для частных лиц и индивидуальных предпринимателей.

  • местный банковский рынок, ограниченный пределами города, области;

  • национальный банковский рынок — в рамках одной страны;

  • международный банковский рынок.

В настоящее время для российских банков конкуренция носит неценовой характер и связана с качеством банковских продуктов и услуг. Также ведется конкуренция по их ассортименту, полноте компетентного обслуживания, степени охвата рынка и другие.

Наиболее перспективными в современных условиях стратегиями обеспечения конкурентоспособности коммерческих банков являются:

  1. Производство новых банковских услуг;

  2. Расширение производства дополнительных услуг;

  3. Производство уникальных услуг с учетом потребностей бизнеса;

  4. Реализация услуг небанковского характера.

В данный период самой перспективной стратегией является стратегия управления взаимоотношениями с клиентами, которая предусматривает ориентацию на индивидуальные потребности и ожидания клиентов.

Рис. 1 Организация деятельности банковского маркетинга

Для реализации стратегии привлечения клиентов к банковским продуктам и услугам организация должна использовать различные электронные каналы и способы предоставления. Это позволит рационально распределять ресурсы, уменьшать издержки, совершенствовать методы обслуживания, повышать качество клиентов, что вызовет рост конкурентоспособности.

Рис. 2 Алгоритм внедрения современных технологий в деятельность банка

Рассмотрим стратегию банковского маркетинга на примере ПАО «Сбербанк»

Несколько лет назад по результатам маркетинговых исследований было выявлено, что большая часть населения была недовольна спектром и качеством услуг, что побудило руководство Сбербанка выработать новую стратегию развития. В рамках данной программы Сбербанк должен стать одним из ведущих финансовых институтов мира.

Сбербанк изменил свой логотип и ввел новый фирменный стиль. На смену корпоративному тёмно-зелёному цвету пришёл светло-зелёный.

Рассмотрим изменение ценностей ПАО «Сбербанк России» в его логотипе:

1. Уважение к традициям и уверенность в выборе.

2. Современность и прогрессивность, постоянное движение вперед.

3. Естественность и натуральность.

4. Ориентация на клиента, доброжелательность и открытость.

С 2012 года ПАО «Сбербанк России» перешел на новую стратегию развития, путем создания финансового продукта исключительно в интересах клиента.

Важнейшим направлением маркетинговой политики является установление дружеских партнерских отношений со своими клиентами. С этой целью большинство отделений Сбербанк оказывает следующие услуги и использует технологию директ-мейл:

  1. Сбербанк-онлайн.

  2. Мобильный банк.

  3. Спасибо от Сбербанка.

  4. Финансовая грамотность.

  5. Поздравления клиентов.

  6. Автоплатежи.

  7. Использование цифрового канала.

Развитая филиальная сеть и сформированные инфраструктура являются одним из конкурентных преимуществ ПАО «Сбербанк».

Таким образом, развитие современных информационных технологий в банковской сфере предопределило появление рынка электронных банковских услуг с новыми стандартами осуществления финансовых операций и более высоким качеством обслуживания, а также предоставило банкам перспективные возможности привлечения и удержания своих клиентов.

Список использованной литературы

  1. Финансово-кредитный энциклопедический словарь /под ред. А. Г. Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2002.

  2. Большая экономическая энциклопедия. – М.: ЭКСМО, 2008. – С.53.

  3. Белоглазова Г. Н., Кроливецкая Л. П.. Банковское дело / Под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. — СПб.,2008. — 240 с.

  4. Особенности банковского маркетинга, Ченгаева Д.И

  5. [Электронный ресурс] Режим доступа: online.sberbank.ru

1Финансово-кредитный энциклопедический словарь /под ред. А. Г. Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2002.

2 Большая экономическая энциклопедия. – М.: ЭКСМО, 2008. – С.53.

3 Белоглазова Г. Н., Кроливецкая Л. П.. Банковское дело / Под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. — СПб.,2008. — 240 с. http://finlit.online/bankovskoe-delo-knigi/kompleks-marketinga-kommercheskom-banke-ego-26275.html

Просмотров работы: 1182