ЭТНИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В СОВРЕМЕННОЙ МОДЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ЭТНИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В СОВРЕМЕННОЙ МОДЕ

Нагиева К.Э. 1, Ершова Л.В. 2
1Шуйский филиал ИвГУ ,факультет искусств, магистрант
2Шуйский филиал «Ивановский государственный университет» факультет искусств
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Использование этнических мотивов в моде имеет достаточно давнюю традицию. И это объяснимо, поскольку национальные признаки в одежде - это возможность человеку идентифицировать себя со своим народом и его культурой, это наше вековое наследие культур и традиций, забывать о которых никак нельзя. В данной статье дается краткое обоснование некоторых современных дизайнерских подходов к использованию этнических мотивов в одежде. В ходе проведенного исследования были изучены особенности традиционного русского народного костюма. Помимо прямых его функций эстетических, утилитарных, его можно читать, как книгу, разгадывать как тайну, загадку, по нему можно было многое рассказать о человеке, вплоть до социального статуса, количестве детей и места жительства. Следует подчеркнуть, что эстетика традиционного русского костюма в полной мере совершенна, что находит отражение в силуэте, в пропорциях деталей и в гармоничном колористическом решении. Сегодня не отрицается безупречность эстетического вкуса, присущая народному костюму, безотносительно географического места, где бы ни бытовал тот или иной традиционный костюм. Сейчас весь этот спектр функций костюма сильно сузился, но по-прежнему, для костюма остаются актуальными - красота, польза, комфорт. Не случайно в современном мире дизайнеры многих стран в поисках гармонии обращаются к традиции. В нашей стране, например, при наличии всего лишь двух видов костюмных комплексов – сарафанного (северного) и паневного (южного) – можно констатировать бесчисленное множество их вариаций, соответствующих региональному, социальному, возрастному и т.д. разнообразию. Даже в одном регионе при всем сходстве структурного наполнения комплекса, существует множество разновидностей, своеобразных деталей. Красота народного костюма в целом и отдельных его элементов привлекает дизайнеров, является вдохновителем их проектной деятельности. Модельеры, ориентированные на традицию, улавливая особенности этнического костюма (сарафан, епанечка, душегрея, и т.д.), бережно трансформируют их и формируют современный силуэт с этническим оттенком. В дизайнерские модели с нотками этнического, как когда-то в народном костюме, включаются элементы традиционных промыслов (вышивка, набойка, кружево и.т.п.), при этом все крупные дома мод создают свои коллекции на 80 процентов ручным трудом, как это делалось и прежде. Одежда в этно стиле на протяжении многих лет завоевывает подиумы и улицы городов, Не случайно главными поклонниками является молодежь. Именно молодые последователи хиппи – культуры в 60-е годы 20 века создали это направление. И сейчас, этнические мотивы в одежде стали своеобразным протестом против размеренной официальной повседневности.

.

Просмотров работы: 877