Необходимо отметить, что дело здесь не в том, что хотелось показать своё собственное умение и возможности, а реально продемонстрировать возможности программирования в математической среде.
В том случае, если вся работа по организации обучения математике будет строиться в указанной математической среде, то логично было бы провести тестирование с использованием её возможностей.
Известно, что математическая среда MathCAD позволяет создавать интерактивные обучающие документы. В математическом редакторе математические расчёты выполняются автоматически – главное правильно записать соответствующее математическое выражение (группу выражений). С точки зрения методики обучения информация в документе должна быть размещена компактно, в логическом развитии изучаемого учебного материала. К учебному материалу предъявляется требование наглядности, что в математической среде присутствует по определению. В рабочем окне интерактивного обучающего документа могут быть помещены графики, диаграммы и т.п. поэтому и тестирующую (контролирующую) часть нужно размещать в этом же текущем окне. Тем самым применяется правило кванта информации, которое было выведено одним из авторов настоящей статьи ([2]).
Несмотря на то, что возможности организации тестирования в математической среде MathCAD довольно-таки ограничены, нами подготовлено значительное количество интерактивных обучающих документов, содержащих тестирующую часть.
Как обычно, в начале интерактивного обучающего документа приводится изложение нового учебного материала со всеми необходимыми ссылками (гиперссылками) на другие документы математической среды или гипермедиа. При этом документ может формироваться как одним студентом, так и группой студентов в режиме коллективного сотрудничества (работа в группе).
Несомненно, что подобная совместная работа студентов в группе по подготовке интерактивного обучающего документа содержит все признаки активного и интерактивного обучения, способствует активному самообучению (документы готовятся по большей части самими студентами). Начиная с малого – из небольшой учебной задачи по подготовке документа – студенты с увлечением учатся, творчески перерабатывая учебный материал, достигают в дальнейшем большего – их деятельность переходит в научную исследовательскую деятельность.
Список литературы
1. Филимонов В.В., Часов К.В. Возможности тестирования в среде MathCAD // Международный студенческий научный вестник. – 2015. - №5-4. – С. 584-585.
2. Мягкова Э.С., Часов К.В. Квантование учебного материала электронного пособия как средство повышения познавательной активности студента // 61-я Международная студенческая научно-практическая конференция Астраханского государственного технического университета. - Астрахань: Изд-во АГТУ, 2011. - С. 124-125.