Цель исследования: определить наиболее эффективные интерактивные методы обучения, способствующие активации учебной деятельности обучающихся; изучить роль межпредметных связей в курсе «Высшая математика» для обучающихся по направлению «Химическая технология».
Методика исследования заключалась в анализе нормативных документов высшего профессионального образования: ФГОС ВПО, компетентностная модель, учебный план, матрица компетенций, рабочие программы дисциплин. Применялись такие методы как анкетирование студентов, беседа и наблюдение за их учебной деятельностью. Для определения межпредметных связей были рассмотрены задачи из профильных дисциплин обучающихся по направлению «Химическая технология», таких как: «Общая и Неорганическая химия», «Органическая химия», «Физическая химия» и «Аналитическая химия». Задачи межпредметного характера были отобраны из курсов вышеуказанных дисциплин и включены в курс «Высшая математика» с подробным решением и указанием роли компетенций, необходимых для успешного усвоения дисциплин профессионального цикла. Опрос обучающихся по направлению «Химическая технология» позволил выявить наиболее эффективные интерактивные методы обучения, а именно: работа в малых группах, разработка проекта, «мозговой штурм», лекция визуализация.Таким образом, в учебной деятельности реализация межпредметных связей служит условием ее активации, формирования познавательного интереса, систематизации знаний. Межпредметные связи дисциплины «Высшая математика» и дисциплин профессионального цикла отражают естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира. Применение интерактивных методов обучения межпредметного характера позволяют развивать системное мышление обучающихся, умение переносить и обобщать знания из разных наук.
Литература