ХУДОЖЕСТВЕННОЙ МОЗАИКИ. ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ МОЗАИКИ. ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Калинина М.В. 1, Ершова Л.В. 1
1Шуйский Филиал ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Целью исследования является раскрытие специфики поступательного развития искусства художественной мозаики, применяемых традиционных и современных технологиях, а также осуществление преемственности в развитии этого вида искусства. Как способ оформления интерьера, мозаика была известна ещё с III века до н.э. Самая сложная из всех мозаик – флорентийская, появившаяся в Италии в XVI в. Для неё характерен естественный, природный рисунок каменных пластинок, различных форм и оттенков, тщательно подогнанных и расположенных в одной плоскости. Известны два вида укладки мозаики - так называемые прямой и обратный наборы. Прямой набор - это самая древняя техника, именно она была характерна для римской и византийской мозаики, является наиболее сложной и трудоемкой в исполнении. Обратный набор использовали в основном после XVIII века, он был более прост. В результате возникает не просто эффект мозаики, а иллюзия приглушенного блеска и фактуры даже не камня, а гобелена или ковра. Рассмотрены тенденции распространения искусства мозаики в России, которые связаны с именем М. В. Ломоносова. До Ломоносова смальта и цветное стекло в России не производилось. Потребовалось много сил и хлопот, чтобы добиться разрешения создать специальную фабрику для производства смальты, основать мозаичное заведение и сделать несколько картин, которые были представлены императрицам: Елизавете и Екатерине II. В 1845 году утверждается положение об устройстве мозаичных заведений при Академии художеств, которые решили важную задачу перевода в мозаичные шедевры живопись гибнущих холстов Исаакиевского собора, написанных замечательными художниками Т.А. Нефе, К.П. Брюлловым, Х. Дузи и др. Только в середине XIX столетия в России снова возобновляются работы по мозаике. И в этом немало преуспел русский художник – педагог П. П. Чистяков.. В XIX–XX в.в. художники-модернисты внесли изменения в технику мозаики. К майоликовой мозаике обращались - М.Врубель, А.Гауди, Г.Климт. Новое слово в цветовое решение мозаики внесли художники – абстракционисты, в их декоративных композициях сочетались яркие локальные цветовые пятна, что оказало в дальнейшем сильное влияние на работы мозаичистов XXIв. Сегодня искусство мозаики не утратило своей актуальности, декоративные возможности современной художественной мозаики поистине безграничны. Мозаичисты создают композиции из венецианского стекла и смальты, из искусственного гранита и природного камня, керамики. Наряду с этим появляются и новые материалы, не применявшиеся до этого ранее, такие как металл, бамбук и перламутр. Таким образом, благодаря сочетанию новейших технологий и современных материалов с накопленными традициями изобразительного языка, мозаика приобретает новое звучание в интерьере современного человека.
Просмотров работы: 635