ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ КНИГИ С СИНХРОННЫМ ПЕРЕВОДОМ СЮЖЕТОВ ПО МОТИВАМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КРАЙНЕГО СЕВЕРА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ КНИГИ С СИНХРОННЫМ ПЕРЕВОДОМ СЮЖЕТОВ ПО МОТИВАМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тема выпускной квалификационной работы имеет целенаправленное исследовательское направление. Разработка оригинал-макета познавательной книги для детей на основе универсального авторского модуля «иерархия ценностей 21 века» спрессовывает в содержании факторы профессионального обучения, воспитания, формирование мотивации к достижению высокого уровня персональной презентации в области дизайна мультимедиа.

Системный анализ научных работ, проведенный по теме ВКР, показывает, что проблема воспитательных методов воздействия на подрастающую личность остается актуальной и сегодня. По-прежнему важно сформировать у студентов нравственную устойчивость, учитывая вызовы 21-го столетия как внутреннего, так и глобального значения.

Но мы задали себе вопрос: не слишком ли поздно начинать воспитание нравственной устойчивости у студента вуза в 18-20 лет? В период студенчества формирование личности происходит в сложных социально-этических условиях, в противоречивой студенческой субкультуре с учетом специфики образовательной среды вуза и личностной необходимости преодоления жизненных соблазнов, противодействия отрицательным явлениям.

Эти обстоятельства определили концепцию нашего исследования в проектном задании ВКР. Началом самостоятельной мотивации к конструированию персонального имиджа, профессиональной репутации, нравственной устойчивости мы определили книгу для подростков, её влияние на факторы мотивации. Первоначальным этапом необходимо создать такие книги, а потом сформировать мотивацию к чтению книги.

В педагогической практике работы со школьниками подросткового возраста (13-16 лет) сформировать мотивацию к чтению книги может следующий комплекс действий.

Блок «практический результат»:

  1. предложить практическое задание, где результат будет связан с возможностями самовыражения в условиях публичного выступления (это повышает степень ответственности ученика-подростка и статус требований педагога);

  2. предложить основой публичного выступления фрагмент из книги, где будут героями повествования не люди, а животные, растения локальной территории России (это позволит сместить акцент от суеты мегаполиса к представлению красоты природы и погодных условий в разных климатических территориях).

Студенты будут поставлены перед фактом, что необходимо обратиться к книге, передать её идейно-ценностный аспект. Параллельно необходимо поставить задачу сделать панорамный просмотр мультимедийных сюжетов по книгам. Мультимедийный сценарий обязывает думать о сюжетах, их смысловой сущности и инструментальной обработке. Большую ответственность несет автор мультимедийного сюжета за наложения дикторского текста, отсюда и появляется необходимость репетиций по речевым коммуникациям.

Ещё в 2009 году специалисты подняли вопрос о необходимости стратегии в политике воспитания молодежи, познавшей вкус неограниченной свободы в перестроечные годы. Можно посмотреть материалы статей:

«Международный научно-общественный конгресс «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи в общем поликультурном информационном и кадровом пространстве». – Петрозаводск, Карелия. 2009.

В этой ситуации образование оказалось не подготовленным к решению этих сложных задач, воспитательные методики не используются и даже исключены из обучающего процесса. Мы полагаем, что каждый педагог-предметник должен предложить свой вариант воспитательного воздействия на личность студента методом вовлечения в практическое задание, в котором формируется нравственный стержень.

Мы предлагаем внедрить в подготовку студентов-графиков сочинение «Эталон иерархии гуманитарных ценностей 21-го века», востребованных современными вызовами многонационального общества.

Второе наше предложение: это разработка печатного продукта с дублированием в мультимедиа. Интеграция познавательного, эстетического, воспитательного, художественно-графического компонентов и синхронный перевод текста легенды на трех языках создают преимущество коммерческого эффекта книги, востребованной в индустрии образования, культуры, международного туризма. Сюжет сказки легко переводить на язык кино, мультфильмов, что должны уметь выпускники-дизайнеры.

Предлагаем вниманию читателей проект оформления детской сказки для подростков «Белая Медведица и девочка Айнана». Сказка имеет синхронный перевод на английский, немецкий языки, что будет очень полезно подросткам, изучающим языки.

  • проект года 2015

Институт искусств МПГУ

наш девиз:

«учим английский, немецкий языки по сказкам»

Сказка по мотивам Крайнего Севера России

«Белая Медведица и девочка Ухсима»

на русском, английском, немецком языках

автор проекта ВКР - Кленович Наталья Игоревна

профиль подготовки: дизайн-специалитет

Просмотров работы: 544