МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В ОМСКОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В ОМСКОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Кузнецова В.В. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" институт экономики и финансов кафедра маркетинга и менеджмента
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Рассматривая ООО «Лузинское молоко», необходимо учесть всех его конкурентов на рынке животноводческой продукции Омского района. Для начала нужно разобраться, кого же называют конкурентами?

Конкурент – это компания, производящая товар аналогичной продукции, выпускаемой предприятием, и/или реализующая его на целевом рынке предприятия.

Итак, исходя из определения можно сказать, что конкурентами ООО «Лузинское молоко» будут предприятия Омского района, занимающиеся производством и реализацией продукции животноводства.

Таблица 1 – Показатели конкурентоспособности производства

молока предприятий Омского района за 2014 г.

Предприятие

Поголовье, гол.

Валовой надой молока, ц

Продуктивность ц с 1 гол.

Себестоимость 1 ц продукции, тыс. руб.

Цена реализации 1ц., тыс. руб.

Выручка, тыс. тыс. руб.

Прибыль, тыс. тыс. руб.

Рентабельность, %

ООО «Лузинское молоко»

2127,0

147555,0

69,4

2088,5

3568,0

494260,0

205048,0

70,9

СПК «Пушкинский»

819,0

40094,0

48,9

1975,6

2151,4

80008,0

6538,0

8,9

СПК «Ачаирский-1»

370,0

14092,0

38,1

1282,6

1779,2

19053,0

5318,0

38,7

ФГУП «Омское»

254,0

14621,0

57,6

1328,4

1874,6

16877,0

4917,0

41,1

Среднее по хозяйствам

892,5

54090,5

53,5

1668,8

2343,3

152550

55455,3

39,9

Лидером по производству и реализации молока является ООО «Лузинское молоко». Это стало возможным за счет большого поголовья молочного скота, высокой продуктивности и наибольшей по хозяйствам цены реализации. На втором месте по валовому надою – СПК «Пушкинский», но у него же самая низкая рентабельность за счет того, что цена реализации и себестоимость практически одинаковы.

Все это говорит о том, что производство продукции животноводства в ООО «Лузинское молоко» находится на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствует и коэффициент рентабельности, который значительно выше чем у других хозяйств.

Таблица 2 – Коэффициенты конкурентоспособности молочной

продукции

Предприятие

Поголовье

Валовой надой молока

Продуктивность

Себестоимость единицы

Цена реализации

Выручка

Прибыль

Рентабельность

ООО «Лузинское молоко»

2,4

2,7

1,3

1,3

1,5

3,2

3,7

1,8

СПК «Пушкинский»

0,9

0,7

0,9

1,2

0,9

0,5

0,1

0,2

СПК «Ачаирский-1»

0,4

0,3

0,7

0,8

0,8

0,1

0,1

1,0

ФГУП «Омское»

0,3

0,3

1,1

0,8

0,8

0,1

0,1

1,0

Среднее по хозяйствам

1

1

1

1

1

1

1

1

В ООО «Лузинское молоко» все показатели выше среднего по району. Чуть выше среднего показатель себестоимости единицы продукции у СПК «Пушкинский». В остальном у других предприятий показатели ниже среднего.

Исходя из полученных коэффициентов, была построена лепестковая диаграмма конкурентоспособности ООО «Лузинское молоко» по производству молочной продукции в Омском районе.

Ещё одним основным видом сельскохозяйственной продукцией производимой предприятиями Омского района является мясо крупного рогатого скота. Показатели конкурентоспособности представлены производства мяса предприятий Омского района в таблице 3.

Таблица 3 – Показатели конкурентоспособности производства мяса

предприятий Омского района за 2014 г

Предприятие

Поголовье, гол.

Валовой привес, ц.

Прирост, ц

Себестоимость 1 ц, тыс. руб.

Цена реализации 1 ц, тыс. руб.

Выручка, тыс. руб.

Прибыль/убыток(+/-), тыс. руб.

Окупаемость, руб./руб.

ООО «Лузинское молоко»

2119,0

4893,0

2,3

15,6

5,2

25,8

-52,7

0,3

СПК «Пушкинский»

726,0

1486,0

2,1

13,3

5,9

11,3

-14,2

0,4

СПК «Ачаирский-1»

454,0

914,0

2,1

9,5

4,2

19,2

-2,4

0,4

ФГУП «Омское»

245,0

636,0

2,6

19,0

4,9

20,3

-5,8

0,3

Среднее по хозяйствам

886,0

1982,3

2,3

14,3

5,1

19,15

-18,8

0,4

Производство мяса на всех предприятиях Омского района является убыточным. Уровень окупаемости затрат колеблется от 0,3 до 0,4 руб. Самая высокая цена реализации в СПК «Пушкинский» (5,9 тыс. руб.). Если сравнивать хозяйства относительно себестоимости на единицу продукции, то мы видим, что наименьшие затраты на реализацию у СПК «Ачаирский-1», а самые высокие (19 тыс. руб.) у ФГУП «Омское».

Таблица 4 - Коэффициенты конкурентоспособности мясной

продукции

Предприятие

Поголовье

Валовой привес

Прирост

Себестоимость 1 ц

Цена реализации

1 ц

Выручка

убыток

Окупаемость.

ООО «Лузинское молоко»

2,4

2,5

1,0

1,1

1,0

1,3

-

0,8

СПК «Пушкинский»

0,8

0,7

0,9

0,9

1,2

0,6

-

1,0

СПК «Ачаирский-1»

0,5

0,5

0,9

0,7

0,8

1,0

-

1,0

ФГУП «Омское»

0,3

0,3

1,1

1,3

1,0

1,1

-

0,8

Среднее по хозяйствам

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

-

1,0

В ООО «Лузинское молоко» и ФГУП «Омское» практически все показатели экономической эффективности, выше среднего по району. ООО «Лузинское молоко» занимает первое место по поголовью, валовому приросту и выручке. И уступает ФГУП «Омское» по таким показателям как: валовой прирост.

Исходя из полученных коэффициентов, была построена лепестковая диаграмма конкурентоспособности ООО «Лузинское молоко» по производству мясной продукции в Омском районе.

Для наиболее точного представления конкурентов рассмотрим объемы реализации продукции анализируемых предприятий (таблица 5).

Таблица 5- Объемы реализации продукции предприятий за 2014 год

Хозяйства области

Объем реализации

Мясо, ц

%

Молоко, ц

%

ООО «Лузинское молоко»

4962,0

64,1

138473,0

70,9

СПК «Пушкинский»

1914,0

24,7

37188,0

19,0

СПК «Ачаирский-1»

455,0

5,9

10709,0

5,5

ФГУП «Омское»

412,0

5,3

9003,0

4,6

Всего по хозяйствам

7743

100,0

195373

100,0

Первое место в районе занимает ООО «Лузинское молоко». У данного предприятия наибольший объем реализации продукции - 4962 ц мяса и 138473 ц. молока. На втором месте по объемам реализации СПК «Пушкинский» - 1914 ц. мяса и 37188 ц. молока.

Таблица 6- Основные показатели реализации продукции

животноводства предприятий за 2014 год

Хозяйства области

Выручка, тыс. руб.

Себестоимость, тыс. руб.

Прибыль(+), убыток (-), тыс.руб.

ООО «Лузинское молоко»

520067

367752

152315

СПК «Пушкинский»

92802

106246

(13444)

СПК «Ачаирский-1»

22482

22191

291

ФГУП «Омское»

19271

22125

(2854)

Среднее по хозяйствам

163656

129579

34077

Лидером по показателю выручки является ООО «Лузинское молоко» (520067 тыс. руб.). На втором месте СПК «Пушкинский» (92802 тыс.руб.), но не смотря на второе место по показателю выручки предприятие является убыточным за счет очень высокой себестоимости. Также убыточным является и ФГУП «Омское».

Таблица 7- Показатели финансовых результатов предприятий

за 2014 год

Хозяйства области

Рентабельность хозяйства, %

Прибыль (+), убыток(-), тыс. руб.

по хозяйству

Мясо

Молоко

ООО «Лузинское молоко»

41,4

152315,0

-52,7

205048,0

СПК «Пушкинский»

-

-13444,0

-14,2

6538,0

СПК «Ачаирский-1»

1,3

291,0

-2,4

5318,0

ФГУП «Омское»

-

-2854,0

-5,8

4917,0

Среднее по хозяйствам

26,3

34077,0

-18,8

55455,3

ООО «Лузинское молоко» имеет лучший результат по показателю прибыли. Рентабельность хозяйства 41,4%. Остальные предприятия, кроме СПК «Ачаирский-1» являются убыточными. Но у СПК «Ачаирский-1» довольно низкая рентабельность.

Исходя из оценки конкурентоспособности ООО «Лузинское молоко» можно сделать вывод о том, что на данный момент предприятие не имеет серьезных конкурентов в Омском районе. Но, несмотря на это, нужно развиваться и повышать имеющиеся результаты, а также устранять имеющиеся недостатки для дальнейшей перспективы выхода на новые рынки сбыта, для укрепления конкурентной позиции предприятия и удержания ее на высоком уровне.

Просмотров работы: 751