РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ.

Селивёрстов В.С. 1, Рыбанов А.А. 2
1Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет"
2Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет" Волжский, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящем докладе рассмотрен анализ требований и разработка к информационно-справочной системы для учета ремонтных работ и обслуживания сотовых телефонов. Проведённый анализ работы показывает, что для становления и развития специалиста сервисного центра необходим данный сегмент программных средств для учета и обслуживания. Сбор статистических данных по распространению мобильных устройств и телефонов необходим для работы специалиста.

Информационно-справочные системы(ИСС) - система регистрации, переработки и хранения информации, предназначенная для обеспечения специалиста сведениями справочного характера. Содержание выдаваемой информации определяется данными, накопленными в справочных массивах системы. Функционально типичный процесс выдачи справки состоит в выполнении ассоциативного поиска справочного массива. [1]

Информационно-справочные системы решают задачи по обеспечению специалиста нормативной информацией. Информационно-справочные системы обладают рядом функций и возможностей:

  • компактное хранение больших объемов информации;

  • структурированное отображение хранимой информации;

  • возможность быстрого поиска нужных документов, их фрагментов в огромных массивах данных.

Рынок производителей мобильных телефонов и гаджетов, с каждым годом расширяется. По данным IDC объем поставок сотовых телефонов в Россию за последние годы составил 8,7 млн. штук. На долю четверки лидеров — Nokia, Samsung, Apple и НТС — пришлось более 90 % всех поставок[2]. (рис.1) с тенденцией роста рынка, растет и спрос на квалифицированных сервисных мастеров. Требования к средствам информационно-справочных систем так же повышается.

В следствии повышения знаний материальной базы и программного обеспечения, алгоритмов процессов работы того или иного устройства.

Рис.1 Доли компаний на российском рынке.

Сбой программного обеспечения и причины появления неисправности.

Программное обеспечение сотового телефона служит для устройства программной средой, обеспечивающей и объединяющей работу всех узлов, частей и подсистем аппарата в единое целое.

Основные нарушения работы программного обеспечения: [3]

- при выборе функций долгая загрузка действия;

- зависания телефона, перезагрузка, самопроизвольные отключения;

- аппарат не загружается (зависает в процессе загрузки);

- самопроизвольные включения различных программ, отправка и получение смс без ведома владельца, самопроизвольный набор номеров из записной книги;

- удаление личных данных в телефоне: контакты, музыка, фото, видео, и т.д.

- появление непредусмотренных системой записей, изменение названий папок в меню, изменение шрифта;

- отказ запуска приложения;

- не включается телефон (или при включении мигает подсветка дисплея);

- сбиваются настройки времени, даты, профиля;

- подозрительные, несвойственные самопроизвольные действия аппарата.

На данный момент, информационно-справочные системы по ремонту сотовых телефонов являются узкопрофильным направлением. Программные системы производятся под заказ профильных сервисных организаций. Также существуют веб-аналоги информационно-справочных систем. К примеру, служит Портал 4PDA.ru, это крупная площадка о мобильных устройствах. (рис.2) Но эти системы не дотягивают до уровня профессиональных ИСС.

Рисунок 2. Интернет-портал сотовых телефонов 4pda.ru

Разработка информационно-справочной системы, для учета ремонтных работ и обслуживания сотовых телефонов, является актуальной проблемой в мире информационных технологий и оказания сервисных услуг.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Михайлов А. И., Черный А. И., Гиляревский Р. С. Основы информатики. М., 1968 [библиогр. с. 728—735]; Стогний А. А., Зайцев Н. Г. Автоматизированные информационно-справочные системы, их назначение, характеристики и основные требования к ним. «Кибернетика»

  2. International Data Corporation (IDC) — американская аналитическая компания URL: http://www.tadviser.ru/index.php /Компания:IDC_(InternationalData_Corporation)

  3. Программный ремонт сотовых телефонов Siemens, Fly, Voxtel. Под редакцией А. В. Родина и Н. А. Тюнина Программный ремонт сотовых телефонов Siemens, Fly, Voxtel. — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008. — 96 с.

  4. Программный ремонт сотовых телефонов. С. А. Сотников / Под общей редакцией А. В. Родина и Н. А. Тюнина. — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2006. — 96 с.

Просмотров работы: 1066