Информационно-справочные системы(ИСС) - система регистрации, переработки и хранения информации, предназначенная для обеспечения специалиста сведениями справочного характера. Содержание выдаваемой информации определяется данными, накопленными в справочных массивах системы. Функционально типичный процесс выдачи справки состоит в выполнении ассоциативного поиска справочного массива. [1]
Информационно-справочные системы решают задачи по обеспечению специалиста нормативной информацией. Информационно-справочные системы обладают рядом функций и возможностей:
компактное хранение больших объемов информации;
структурированное отображение хранимой информации;
возможность быстрого поиска нужных документов, их фрагментов в огромных массивах данных.
Рынок производителей мобильных телефонов и гаджетов, с каждым годом расширяется. По данным IDC объем поставок сотовых телефонов в Россию за последние годы составил 8,7 млн. штук. На долю четверки лидеров — Nokia, Samsung, Apple и НТС — пришлось более 90 % всех поставок[2]. (рис.1) с тенденцией роста рынка, растет и спрос на квалифицированных сервисных мастеров. Требования к средствам информационно-справочных систем так же повышается.
В следствии повышения знаний материальной базы и программного обеспечения, алгоритмов процессов работы того или иного устройства.
Рис.1 Доли компаний на российском рынке.
Сбой программного обеспечения и причины появления неисправности.
Программное обеспечение сотового телефона служит для устройства программной средой, обеспечивающей и объединяющей работу всех узлов, частей и подсистем аппарата в единое целое.
Основные нарушения работы программного обеспечения: [3]
- при выборе функций долгая загрузка действия;
- зависания телефона, перезагрузка, самопроизвольные отключения;
- аппарат не загружается (зависает в процессе загрузки);
- самопроизвольные включения различных программ, отправка и получение смс без ведома владельца, самопроизвольный набор номеров из записной книги;
- удаление личных данных в телефоне: контакты, музыка, фото, видео, и т.д.
- появление непредусмотренных системой записей, изменение названий папок в меню, изменение шрифта;
- отказ запуска приложения;
- не включается телефон (или при включении мигает подсветка дисплея);
- сбиваются настройки времени, даты, профиля;
- подозрительные, несвойственные самопроизвольные действия аппарата.
На данный момент, информационно-справочные системы по ремонту сотовых телефонов являются узкопрофильным направлением. Программные системы производятся под заказ профильных сервисных организаций. Также существуют веб-аналоги информационно-справочных систем. К примеру, служит Портал 4PDA.ru, это крупная площадка о мобильных устройствах. (рис.2) Но эти системы не дотягивают до уровня профессиональных ИСС.
Рисунок 2. Интернет-портал сотовых телефонов 4pda.ru
Разработка информационно-справочной системы, для учета ремонтных работ и обслуживания сотовых телефонов, является актуальной проблемой в мире информационных технологий и оказания сервисных услуг.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Михайлов А. И., Черный А. И., Гиляревский Р. С. Основы информатики. М., 1968 [библиогр. с. 728—735]; Стогний А. А., Зайцев Н. Г. Автоматизированные информационно-справочные системы, их назначение, характеристики и основные требования к ним. «Кибернетика»
International Data Corporation (IDC) — американская аналитическая компания URL: http://www.tadviser.ru/index.php /Компания:IDC_(InternationalData_Corporation)
Программный ремонт сотовых телефонов Siemens, Fly, Voxtel. Под редакцией А. В. Родина и Н. А. Тюнина Программный ремонт сотовых телефонов Siemens, Fly, Voxtel. — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008. — 96 с.
Программный ремонт сотовых телефонов. С. А. Сотников / Под общей редакцией А. В. Родина и Н. А. Тюнина. — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2006. — 96 с.