ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БАРИСТА-ПРОФЕССИОНАЛА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БАРИСТА-ПРОФЕССИОНАЛА

Григоренко В.Е. 1, Цейтлина Н.Е. 1, Зайцева Т.В. 1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

  1. Теоретическая часть…………………………………………………………..5

    1. Анализ предметной области…………………………………………...5

    2. Анализ информационных ресурсов по предметной области………13

  2. Формализованная методика………………………………………………...16

    1. Выделение критериев………………………………………………....16

    2. Определение информационной шкалы………………………...........19

    3. Определение количественных значений каждого уровня шкалы градации……………………………………………………………………….23

    4. Расчет значений уровней градации………………………………….26

    5. Составление листов экспертной оценки………………………….....29

  3. Разработка программного приложения…………………………………….33

    1. Проектирование. Разработка алгоритмов…………………………..33

    2. Реализация алгоритмов……………………………………………….38

    3. Апробация…………………………………………………………….41

Заключение………………………………………………………………………….46

Список использованных источников……………………………………………...48

Приложение A………………………………………………………………………49

Приложение B………………………………………………………………………69

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена формализованной оценке качества информационных ресурсов с точки зрения бариста-профессионала.

Целью курсовой работы является закрепление и развитие теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Управление информационными ресурсами», применение их к решению конкретных задач, развитие навыков разработки формализованной оценки качества информационных ресурсов, работы со специальной литературой, создание программной системы автоматизирующей данную методику.

Актуальность данной работы заключается в возможности изучить методологию составления формализованной оценки, данную предметную область, попытаться ее структурировать, разработать приложение, автоматизирующее составленную формализованную методику. Также данная работа актуальна, так как может быть использована в структуризации информационных ресурсов по выбранной предметной области, позволяя определить качество информационного ресурса.

Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности быстрого получения результатов вычислений формализованной оценки и вывода по ним. Так как расчеты всех количественных значений формализованной оценки бывает затруднительным из-за большого количества математических операций, а выводы иногда трудно сделать из-за отсутствия наглядности результатов, пользователь часто может допускать ошибки, учитывая человеческий фактор. Учитывая вышеприведенное, имеет смысл реализовать программное средство, производящее все расчеты количественных значений и делающее выводы на основе результатов расчетов.

Для достижения поставленной цели необходимо знать предметную область и информационные ресурсы по ней, составить формализованную методику, реализовать по ней программное средство.

Данная работа содержит следующие главы:

  1. теоретическая часть – глава, состоящая из описания предметной области и информационных ресурсов по предметной области;

  2. формализованная методика – глава, описывающая все этапы создания методики оценки качества информационных ресурсов по данной предметной области;

  3. разработка программного приложения – глава, описывающая все этапы создания приложения, автоматизирующего разработанную методику.

Данная работа состоит из 3 разделов, 71 страницы, 11 таблиц, 16 рисунков, 2 приложений.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ предметной области

Предметной областью данной работы является деятельность бариста и все связанные с этим продукты, оборудование, различные способы выполнения данной деятельности. Перед описанием структуры данной предметной области следует дать основные определения и провести краткий обзор, в котором описать предпосылки возникновения данной отрасли и возможные классификации ее составляющих.

Бариста – это человек, специализирующийся на приготовлении кофе и кофейных напитков. В его обязательные навыки входит полностью вся деятельность по приготовлению напитков, основанных на кофе, а также умение придать напитку эстетичный вид. Профессионализм бариста чаще всего оценивается по таким критериям, как скорость работы, качество конечного продукта, внешний вид изделия, знание как можно большего количества рецептов приготовления кофейных напитков, умение оценивать вкусовые оттенки различных сортов, умение рисовать на кофейной пенке.

Кофе – это напиток, который изготавливается из жареных зерен некоторых типов растений, относящихся к роду Кофе семейства Мареновые. До 14 века данное растение произрастало в Эфиопии и не использовалось в хозяйственной деятельности. Однако в 15 веке кофе стал распространяться в османской империи, после того, как был завезен на Аравийский полуостров. В конце 15 века торговцы стали завозить кофе в Европу, закупая его в арабских портах. Затем кофе появился в Южной Индии, а оттуда стал распространяться на Яве и Суматре. В 1706 году кофейное дерево было передано в Ботанический сад Амстердама голландскими колонистами, и в колониях Нового Света появились плантации, на которых выращивалось данное растение. Затем саженец кофе был передан французскому королю голландцами, с тех пор французы начали вывозить из Йемена на острове Бурбон сорта мокко. В 1721 появились плантации на Мартинике и в Гвиане, в 1727 году – в Бразилии, в 1730 – на Ямайке, в 1748 – на Кубе, в 1760 – в Гватемале, а в 1779 – в Коста-Рике.

Существует приблизительно 90 видов растений, относящихся к роду Кофе. В промышленности используются два основных вида кофейных зерен:

  • арабика;

  • робуста, которая также называется конголезским кофе.

Эти два вида по разным подсчетам занимают около 98% всего объема производимого молотого кофе. При этом 70% этого объема занимает арабики и 30% занимает робуста. Остальные виды кофе занимают всего лишь 2% мирового рынка.

Оценивая аромат кофе, робуста значительно уступает арабике, однако содержит большее количество кофеина, поэтому зачастую используется в эспрессо-смесях, приготовленный напиток имеет более стойкую кофейную пенку, а также этот сорт значительно удешевляет смесь.

Существуют другие сорта кофе, такие как либерика или эксцельса, но они не имеют промышленного назначения. Сорта «Копи Лювак» и «Капе Аламид», производящиеся в Индонезии, Филиппинах и Южной Индии, являются самыми дорогими сортами, так как для исполнения рецепта приготовления должны пройти пищевую цепочку небольшого зверька семейства виверровых, называемого азиатской пальмовой циветтой. Без данного этапа вкус и аромат данных сортов кофе являются крайне посредственными. Некоторое время назад появился более дешевый аналог «Копи Лювак», получивший название «Monkey Coffee», произрастающий на тайваньских плантациях и имеющий настолько же сложный способ обработки сырых кофейных зерен.

Так как обжаренное кофейное зерно и тем более молотое сохраняет свои свойства намного меньше зеленого, в международной торговле используются зеленые кофейные зерна.

Универсальной системы оценки качества кофейных зерен не существует, поэтому каждая страна, участвующая в кофейной промышленности, по-своему определяет требование к качеству зерен. Такими требованиями в основном являются требования по внешнему виду зерен, географическому местоположению плантации, методам обработки, количеству некачественных зерен в партии, влажности, коэффициентам инородных примесей, параметрам объема зерна.

Кофейный напиток – это напиток, содержащий в своем составе кофе. Также кофейным напитком иногда называют заменители кофе, которые по своему описанию должны иметь вкус, аромат и внешний вид, неотличимый от натурального кофе.

Приготовление кофе – это весь процесс получения кофейного напитка, начиная с выбора сортов зерен кофейных деревьев и заканчивая реализацией установленного внешнего вида напитка.

Приготовление кофе может быть декомпозировано на следующие стадии:

  1. Выбор сортов кофе;

  2. Смешивание;

  3. Обжарка;

  4. Помол;

  5. Приготовление собственно кофе;

  6. Добавление необходимых ингредиентов по заранее выбранному рецепту для получения кофейного напитка;

  7. Придание напитку визуальной эстетики.

Выбор сортов кофе и смешивание зачастую могут быть объединены в одну стадию, которая заключается в необходимости получения сбалансированной смеси с дополняющими друг друга ингредиентами, в которой идеально проявляются такие свойства, как аромат, приятный вкус, привлекательный внешний вид.

Обжарка – одна из наиболее значительных стадий приготовления кофейного напитка. В течение этой стадии зеленые кофейные зерна изменяют свой цвет на коричневый и увеличиваются в размерах. Чтобы приготовить один килограмм жареного кофе используется приблизительно 4 – 5 тысяч зерен кофе.

Способ обжарки выбирается в зависимости от необходимых в итоге вкусовых качеств, так как кофе содержит большое количество сложных ароматических химических соединений.

Формально существует четыре степени обжарки: самая светлая – скандинавская, более темная называется венской, более темная – французская, и самая темная степень имеет название итальянская обжарка.

После обжарки кофейные зерна перемалывают в кофемолке. Помол выбирается в зависимости от дальнейшего приготовления кофе. Наиболее грубый помол применяется в том случае, если дальнейшее приготовление будет происходить в кофеварке фильтрового типа или во френч-прессе. Для дальнейшего приготовления в эспрессо-машине используется средний помол. Самый тонкий помол используется для приготовления кофе в джезве, напиток, получаемый после такого приготовления, называется «кофе по-восточному».

Имеет смысл перемалывать кофе незадолго до приготовления напитка, так как в молотом состоянии он слишком быстро теряет вкусовые и ароматические свойства.

Стадия приготовления собственно кофе крайне важна, так как от нее зависит, возможно ли будет приготовление заранее выбранного напитка, основанного на кофе.

Существует большое количество способов приготовления кофе. Стоит описать основные из них:

  1. Кофе по-восточному. Данный вид кофе готовится в турке или в так называемой джезве с добавлением различных специй;

  2. Кофе в фильтровой кофеварке. Принцип работы фильтровой кофеварки называют «гравитационным» и заключается он в том, что на воронку с фильтром, в котором находится молотый кофе, попадает горячая вода;

  3. Кофе во френч-прессе. Френч-пресс – это стеклянная колба или металлический термос, внутри которого поршень со специальным ситечком отделяют кофейную гущу от самого напитка.

  4. Кофе в кофеварке гейзерного типа или, как его еще называют, кофе по-неаполитански. Кофеварка гейзерного типа или мока имеет сложную конструкцию, состоящую из трех частей: нижняя часть наполняется водой, при давлении пара приблизительно 1,5 атм. вода поднимается вверх по узкому каналу, проходит через среднюю часть, в которую помещается молотый кофе, а до верхней части доходит уже готовый напиток.

  5. Кофе в эспрессо-машине. Эспрессо-машина устроена таким образом, что горячая вода, температурой 88 – 91 градусов по Цельсию, пропускается через молотый кофе под давление в 9 атм.

  6. Кофе в капсульной кофеварке. Для приготовления кофе используются специальные кофейные капсулы.

После приготовления кофе определяется следующими составляющими: тело, вкус, аромат. Тело еще называется насыщенностью напитка. Оно зависит от степени обжарки, величины помола, способа приготовления. Самыми насыщенными будут считаться сорта кофе, растущие на юге Африки, мелкого или среднего помола, темной обжарки. Ароматические и вкусовые составляющие в большей степени зависят от метода приготовления, чем от географического расположения плантации, степени обжарки или величины помола. При использовании эспрессо-машины имеется возможность выявить кисловатый привкус, кофеварка гейзерного типа позволяет получить шоколадный оттенок в определенных сортах.

Добавление дополнительных ингредиентов по заранее определенному рецепту во многом определяет вкус напитка. Существует огромное количество рецептов приготовления напитков, основанных на кофе. Здесь приведены основные из них.

Эспрессо – изготовленный при помощи эспрессо-машины крепкий кофе, базисом его вкусовой составляющей являются кисловато-горький привкус, законченное и освежающее послевкусие. Идеальным является образец, имеющий ровную, однородную, золотисто-ореховую пенку, толщиной 2 мм, поданный в течение 1,5 минут после приготовления. Данному виду кофейного напитка в стандартном виде не требуется дополнительных ингредиентов.

Ристретто – более крепкий кофе, чем эспрессо, за счет того, что варится в меньшем количестве воды, однако содержит меньшее количество кофеина за счет использование специальных сортов кофе. Подается вместе со стаканом холодной воды для предотвращения обезвоживания. Употребляется без сахара.

Лунго – кофе еще более крепкий, чем эспрессо за счет более длительного времени экстракции.

Американо – эспрессо, смешанный с горячей водой в соотношении 1:2 или 1:3. После приготовления 30 мл эспрессо добавляется горячая вода для получения 150 – 160 мл объема напитка.

Доппио – двойная порция эспрессо.

Коретто – эспрессо с добавлением алкогольных напитков, чаще всего виски.

Капучино – эспрессо, разбавленный горячим молоком, сверху добавляется взбитое в горячую пену молоко. Стандартная порция составляет 150 мл. Подается при температуре 60 – 70 градусов. Популярной специей является корица.

Айриш – кофе с добавлением алкогольных напитков и густо взбитых сливок, подаваемый в специальных бокалах.

Глясе – эспрессо, в который добавлен шарик мороженого, посыпанного тертым шоколадом. Подается в таком же бокале, что и Айриш.

Кон панна – эспрессо со взбитыми сливками. Основной специей является корица. Подается в чашке для капучино.

Кофе по-венски – эспрессо с шапкой из взбитых сливок. Сверху посыпается тертым шоколадом и различными специями, такими как ваниль, корица, мускатный орех и апельсиновая цедра.

Латте – кофейный напиток, состоящий из эспрессо и прогретого взбитого молока в соотношении 1:2. Дополнительными ингредиентами могут быть различные сиропы, кроме цитрусовых, при использовании которых молоко может скиснуть. Пенку на поверхности напитка украшают различными узорами.

Латте маккиято – кофейный напиток, в котором эспрессо, молоко и молочная пена располагаются слоями.

Маккиято – эспрессо, сверху которого аккуратно кладется тонкий слой молочной пены.

Мокко – кофейный напиток, состоящий из эспрессо, молока, взбитых сливок и шоколада.

Романо – эспрессо с добавлением лимонного сока, украшается лимонной долькой или лимонной цедрой, нарезанной полосками.

Придание визуальной эстетики завершает приготовление напитка, основанного на кофе. В первую очередь на внешний вид напитка влияет точность соблюдения рецептуры на предыдущей стадии. Если все было выполнено верно, то добавление декоративных элементов улучшает восприятие напитка. Использование специй и оригинальных емкостей также может являться элементом декорирования. Отдельным разделом предметной области стоит латте-арт или рисунки на кофейной пене.

Латте-арт – особенный метод добавления взбитого молока в эспрессо, в результате которого на поверхности напитка образуются разнообразные узоры. Рисунок также может быть просто нарисован сверху молочной пены любым острым предметом. В любом случае требуется строгое соблюдение пропорций.

Наиболее популярным стилем является «Розетта», похожая на лист или цветок. В искусстве рисование на кофейной пене используются три базовые фигуры – цветок, сердечко и яблоко. Все остальные изображения являются производными от них.

Такая декомпозиция на стадии является весьма условной, так начальные стадии, такие как выбор сортов, смешивание и обжарка могут быть выполнены задолго до приготовления напитка, а добавление дополнительных ингредиентов в соответствии с рецептом и придание напитку визуальной эстетики могут быть объединены, например, латте-арт в большинстве своих стилей не может быть выполнен иначе как во время добавления молока в эспрессо.

Учитывая все вышеприведенное данную предметную область можно структурировать на следующие тесно связанные между собой тематические разделы:

  1. Деятельность бариста, необходимые навыки и обязанности;

  2. Историческая информация;

  3. Сорта кофе, их особенности, особенности их оценивания;

  4. Алгоритмы приготовления кофе;

  5. Оборудование для приготовления кофе;

  6. Рецепты напитков, основанных на кофе;

  7. Визуальное оформление кофейных напитков;

  8. Латте-арт;

  9. Кофе и здоровье человека.

В данном разделе описана выбранная предметная область: история ее возникновения, ее основные определения, детали работы специалистов данной области, представлен один из вариантов ее структуризации.

1.2 Анализ информационных ресурсов по предметной области

Данная предметная область представлена самыми разнообразными видами информационных ресурсов. В данной работе она представлена сайтами сети Интернет, фильмами, книгами. Практически во всех странах мира существуют информационные ресурсы, посвященные кофейной отрасли. Поэтому в данной работе выбраны не только информационные ресурсы на русском языке, но и иностранные информационные ресурсы, чтобы была возможность увидеть полную картину представления предметной области во всем мире. Здесь представлено описание конкретных информационных ресурсов, использованных для написания данной работы. Описанный тематический раздел предметной области – рецепты напитков, содержащих кофе.

Сайты сети интернет:

  1. Русские сайты:

    1. coffee-klatch.ru – сайт, заключающий в себе все тематические разделы предметной области, располагающий довольно обширной информацией по каждой из них, не требующий какой-либо регистрации для доступа к информации, также реализована возможность связи между посетителями в социальных сетях;

    2. pro-cofe.ru – сайт, представляющий следующие тематические разделы: сорта кофе, их особенности, особенности их оценивания, кофе и здоровье человека, рецепты напитков, основанных на кофе, историческая информация. Располагает довольно обширной информацией, не требует регистрации для доступа к данным, не имеет выхода в социальные сети;

    3. coffe-master.ru – сайт, в котором собрано большое количество различных вариантов рецептов приготовления напитков, основанных на кофе, также присутствуют рецепты десертов, содержащих кофе. Имеется выход в социальные сети, нет необходимости в дополнительной регистрации.

    4. kofeka.ru – сайт, представляющий рецепты кофейных напитков не для профессионалов в крайне небольшом объеме.

    5. pearl-coffee.org – сайт, содержащий некоторые рецепты для профессионального приготовления и в основном рецепты для любителей, возможна связь с социальными сетями.

  2. Зарубежные сайты:

    1. www.folgerscoffee.com – сайт, охватывающий не только выбранный тематический раздел, но и некоторые другие, присутствуют рецепты напитков, десертов и других блюд с содержанием кофе. Сайт представлен на английском языке, имеет выход в социальные сети, не требует дополнительной регистрации.

    2. www.coffee-mate.com – сайт, содержащий рецепты различных напитков, в том числе и основанных на кофе. Существует возможность регистрации, но она не обязательна, есть связь с социальными сетями. Язык сайта – английский.

    3. www.mrcoffee.com – сайт, содержащий рецепты кофейных напитков, описание различного оборудования и тому подобного для профессиональной деятельности бариста. Существует возможность регистрации на сайте и возможность задать вопрос эксперту онлайн.

Книги по данному тематическому разделу представлены книгой Константина Фомиченко «Кофе. 333 рецепта со всего мира». Книга содержит рецепты кофейных напитков, что соответствует выбранному тематическому разделу, также она содержит описание одного из способов классификации кофейных зерен, способов подачи кофейных напитков, способов приготовления собственно кофе, рецепты блюд содержащих кофе и рецепты получения кофейных порошков и других продуктов, таких как желуди и топинамбур. Год издания книги – 1999.

Фильмы по данному тематическому разделу представлены документальным фильмом «Чудесный кофе», в котором рассказывается об истории появления кофе, определении качества кофейных зерен, подробно описываются все тонкости приготовления некоторых рецептов кофе.

В данном разделе описаны выбранные представители основных типов информационных ресурсов, существующих в данной предметной области по выбранному тематическому разделу. Практически все информационные ресурсы содержат информацию не только по выбранному тематическому разделу, но и по другим. Эта информация достаточно подробна, но именно эти информационные ресурсы были выбраны, чтобы охватить все многообразие представления данного тематического раздела. При отборе информационных ресурсов было важно найти не однообразные ресурсы, а ресурсы, сильно отличающиеся между собой по объему охватываемой информации, способам доступа к информации и так далее.

После того как определены информационные ресурсы, выделяя их основные достоинства и недостатки можно перейти непосредственно к их формализованной оценке.

2 ФОРМАЛИЗОВАННАЯ МЕТОДИКА

2.1 Выделение критериев

Формализованная методика используется для оценки качества и эффективности информационных ресурсов. С ее помощью можно объективно оценить информационный ресурс и выявить, пригоден ли он для использования с какими-либо целями деятельности в данной предметной области.

С целью определения такой формализованной методики выделяются критерии оценки информационных ресурсов, которые относятся к двум классам. Первый класс включает в себе положительные признаки информационного ресурса, с помощью которых информационный ресурс позитивно влияет на деятельность использующего их человека. Второй класс включает в себя отрицательные критерии, которые только затрудняют деятельность человека и негативно влияют на используемость самого информационного ресурса.

При выборе критериев следует отразить особенности предметной области, чтобы в дальнейшем, опираясь на полученную формализованную методику, можно было сделать заключение о возможности использования информационного ресурса в деятельности.

В первую очередь стоит выявить как можно больше возможных положительных критериев.

  1. Доступность – критерий, определяющий насколько легко найти тот или иной информационный ресурс, помимо поиска этот критерий определяет насколько легко получить доступ к информационному ресурсу, то есть, не является ли он засекреченной информацией.

  2. Актуальность – критерий, определяющий важность информационного ресурса на момент его нахождения, насколько своевременно он был получен.

  3. Адекватность – критерий, определяющий, насколько найденная информация и ее применение соответствуют ситуации, для которой понадобилась та или иная информация.

  4. Релевантность – критерий, определяющий, насколько информация в ресурсе соответствует запросу пользователя, по которому он производил поиск.

  5. Количество рекламы – критерий, определяющий насколько много рекламы в информационном ресурсе и насколько навязчивого она типа.

  6. Полнота раскрытия тематического раздела – критерий определяющий, как много информации по данному тематическому разделу было описано в данном ресурсе.

  7. Креативность – критерий, описывающий оригинальность представления информации в ресурсе, то есть, насколько, увлекательным является повествование.

Выявив позитивные признаки, стоит выявить негативные признаки, свойственные информационным ресурсам, используемым в деятельности бариста-профессионала.

  1. Платность – критерий, определяющий какие финансовые затраты требуются для получения доступа к информационному ресурсу.

  2. Недостоверность – критерий, определяющий неточность представляемой информации, то есть, показывающий, насколько она не подкреплена какими-либо доказательствами правдивости.

  3. Несоответствие уровню профессионала – критерий, определяющий невозможность использования информационного ресурса в профессиональной деятельности.

  4. Стохастичность относительно заголовка – критерий, определяющий невозможность предопределения содержания информационного ресурса, относительно его названия или содержания раздела информационного ресурса, относительно названия раздела.

  5. Устарелость – критерий, определяющий несоответствие данных в информационном ресурсе современной области знаний в данной предметной области.

В данном разделе были выявлены критерии, по которым в дальнейшем будут оцениваться информационные ресурсы. Каждый критерий позволяет посмотреть на информационный ресурс с новой стороны и определить его как положительные, так и отрицательные качества.

2.1 Определение информационной шкалы

Информационную шкалу необходимо составить для дальнейшего формирования формализованной методики. Информационные ресурсы можно охарактеризовать по каждому вышеприведенному критерию. Для точного определения состояния информационного ресурса необходимо определить информационную шкалу для каждого критерия.

Рассматривая критерий «Доступность» можно выделить следующие пункты информационной шкалы:

  • «недоступный» – нет возможности доступа к ресурсу без получения каких-либо прав и привилегий;

  • «труднодоступный» – поиск ресурса крайне затруднителен;

  • «доступный» – поиск ресурса не затруднителен, но обнаружить ресурс можно не сразу;

  • «легкодоступный» – ресурс находится одним из первых в начале поиска информации по данной предметной области.

Таким же образом следует определить параметры информационной шкалы для других критериев.

Актуальность:

  • «не актуальный» – на момент чтения используемый ресурс не имеет либо имеет крайне низкую степень востребованности, важности и значительности своей содержательной сущности, влияющей на результат деятельности;

  • «мало актуальный» – на момент чтения используемый ресурс имеет низкую степень востребованности, важности и значительности своей содержательной сущности, влияющей на результат деятельности;

  • «актуальный» – на момент чтения используемый ресурс имеет высокую степень востребованности, важности и значительности своей содержательной сущности, влияющей на результат деятельности;

  • «крайне актуальный» – на момент чтения используемый ресурс имеет крайне высокую степень востребованности, важности и значительности своей содержательной сущности, влияющей на результат деятельности.

Адекватность:

  • «неадекватен» – информационный ресурс абсолютно не соответствует ситуации, в которой применяется;

  • «отчасти адекватен» – информационный ресурс в некоторых своих разделах применим к ситуации;

  • «адекватен» – информационный ресурс, полностью соответствует ситуации, в которой применяется.

Релевантность:

  • «нерелевантный» – информационный ресурс не соответствует запросу пользователя;

  • «отчасти релевантный» – информационный ресурс отчасти соответствует запросу пользователя;

  • «релевантный» – информационный ресурс полностью соответствует запросу пользователя.

Количество рекламы:

  • «большое количество» – реклама слишком заметна, в некоторой степени даже замещает информацию в ресурсе;

  • «малое количество» – реклама является скрытой и не сильно заметна, не замещает информацию в ресурсе;

  • «отсутствует» – реклама в информационном ресурсе отсутствует.

Полнота раскрытия тематического раздела:

  • «не раскрыт» – информация в данному ресурсе совершенно не соответствует данному тематическому разделу;

  • «отчасти раскрыт» – информация в данном ресурсе отчасти описывает данный тематический раздел;

  • «полностью раскрыт» – в данном ресурсе идеально подобрана информация по данному тематическому разделу.

Креативность:

  • «не креативен» – информация в данном ресурсе представлена не увлекательным образом;

  • «креативен» – информация в данном ресурсе увлекательна;

  • «крайне креативен» – информация в данном ресурсе представлена так, что может заинтересовать даже не профессионала в этой области.

Аналогичным образом следует дифференцировать негативные признаки.

Платность:

  • «бесплатный» – ИР передается потребителям бесплатно;

  • «низкой цены» – цена предлагаемого передающей стороной информационного ресурса ниже уровня получаемого (ожидаемого) экономического эффекта при использовании данного ресурса;

  • «высокой цены» – цена предлагаемого передающей стороной информационного ресурса соответствует или выше уровня получаемого (ожидаемого) экономического эффекта при использовании данного ресурса.

Недостоверность:

  • «достоверный» – ресурс содержит информацию, подкрепляющую правдивость написанного;

  • «недостоверный» – ресурс не содержит информации, подкрепляющей правдивости написанного.

Несоответствие уровню профессионала:

  • «полностью соответствует уровню профессионала» – весь информационный ресурс может быть использован в профессиональной деятельности;

  • «отчасти соответствует уровню профессионала» – некоторые разделы информационного ресурса могут быть использованы в профессиональной деятельности;

  • «не соответствует уровню профессионала» – информационный ресурс не может быть использован в профессиональной деятельности.

Стохастичность относительно заголовка:

  • «детерминирован» – полностью соответствует названию, идеально раскрывает его смысл;

  • «отчасти детерминирован» – в некоторой степени соответствует названию, но не раскрывает его смысла;

  • «стохастичен» – полностью не соответствует названию.

Устарелость:

  • «современный» – информация в данном ресурсе полностью соответствует современной области знаний;

  • «устарелый» – информация в данном ресурсе устарела, относительно современной области знаний по данному тематическому разделу.

В данном разделе описана информационная шкала, по которой целесообразно было дифференцировать, для каждого критерия. После определения шкалы градационного разбиения целесообразно приступать к определению количественных значений каждого уровня шкалы градации.

2.3 Определение количественных значений каждого уровня шкалы градации

Учитывая все вышеприведенное, существует возможность оценивать информационные ресурсы на качественном уровне, однако такая оценка не будет объективной и не может быть использована для точного определения качества информационного ресурса. Для более точного анализа следует сделать методику более формализованной и перейти на количественный уровень оценивания.

В первую очередь следует определить коэффициенты весомости каждого критерия путем их анализа и выбора наиболее важных при оценке качества информационных ресурсов.

Таким образом, были распределены коэффициенты весомости в классе позитивных признаков:

  • доступность – = 10;

  • актуальность – = 9;

  • адекватность – = 8;

  • релевантность – = 7;

  • количество рекламы – = 6;

  • полнота раскрытия тематического раздела – = 5;

  • креативность – = 4.

Затем следует распределить коэффициенты весомости в классе негативных признаков:

  • платность – = 8;

  • недостоверность – = 7;

  • несоответствие уровню профессионала – = 6;

  • стохастичность относительно заголовка – = 5;

  • устарелость – = 4.

После распределения всех коэффициентов весомости необходимо рассчитать коэффициенты нормирования. Коэффициент нормирования класса позитивных признаков рассчитывается по следующей формуле:

N+ = 100 /  k+i, (1)

i=1

где – коэффициенты весомости позитивных признаков;

n – количество позитивных признаков.

При расчетах по данной формуле получаем:

N+ = 100 / (10 + 9 + 8 + 7 + 6 + 5 + 4) = 100 / 49 ≈ 2.

Коэффициент нормирования негативных признаков рассчитывается по следующей формуле:

m

N- = 100 /  kj, (2)

j=1

где – коэффициенты весомости негативных признаков;

m – количество негативных признаков.

При расчетах по данной формуле получаем:

N- = 100 / (8 + 7 + 6 + 5 + 4) = 100 / 30 = 3,3.

Далее можно рассчитать ранги каждого признака по следующим формулам:

r+i = entier { k+i * N+}, (3)

rj = entier { kj * N}. (4)

Ранги позитивных признаков:

= 10 * 2 = 20;

= 9 * 2 = 18;

= 8 * 2 = 16;

= 7 * 2 = 14;

= 6 * 2 = 12;

= 5 * 2 = 10;

= 4 * 2 = 8.

Сумма рангов в одном классе должна быть равна 100. Если сумма меньше 100, то к самому сильному признаку прибавляется недостающее число. В данном случае сумма равна 98, следовательно, увеличивается на 2 и будет равно 22.

Ранги негативных признаков:

= entier(8 * 3,3) = 26;

= entier(7 * 3,3) = 23;

= entier(6 * 3,3) = 19;

= entier(5 * 3,3) = 16;

= entier(4 * 3,3) = 13.

Сумма рангов равна 97, следовательно, увеличивается на 3, как самый сильный признак, и будет равен 29.

В данном разделе были определены коэффициенты весомости критериев, рассчитаны коэффициенты нормирования, найдены ранги каждого признака. Зная эти показатели можно переходить к расчету значений уровней градации.

2.4 Расчет значений уровней градации

Расчет значений уровней градации – последняя стадия формирования формализованной методики. Она необходима для присвоения каждому уровню градации каждого критерия определенного количественного значения.

Для расчета значений уровней градации необходимо в первую очередь выяснить количество уровней градации каждого позитивного признака и каждого негативного признака .

Количество уровней градации каждого положительного признака:

= 4;

= 4;

= 3;

= 3;

= 3;

= 3;

= 3.

Количество уровней градации каждого отрицательного признака:

= 3;

= 2;

= 3;

= 3;

= 2.

Для отдельных признаков в каждом классе рассчитывается значение уровня градации (шаг градации) следующим образом:

hi = entier { r+i / (q+i - 1) }, (5)

hj = entier { rj / (qj - 1) }. (6)

Шаги градации для каждого положительного критерия:

= entier(22 / (4 – 1)) = 7;

= entier(18 / (4 – 1)) = 6;

= entier(16 / (3 – 1)) = 8;

= entier(14 / (3 – 1)) = 7;

= entier(12 / (3 – 1)) = 6;

= entier(10 / (3 – 1)) = 5;

= entier(8 / (3 – 1)) = 4;

Шаги градации для каждого отрицательного критерия:

= entier(29 / (3 – 1)) = 14;

= entier(23 / (2 – 1)) = 23;

= entier(19 / (3 – 1)) = 9;

= entier(16 / (3 – 1)) = 8;

= entier(13 / (2 – 1)) = 13;

Зная шаги градации можно рассчитать значения каждого уровня градации каждого критерия.

Уровни градации каждого позитивного критерия:

(1) = 0

(2) = 7

(3) = 14

(4) = 22

(1) = 0

(2) = 6

(3) = 12

(4) = 18

(1) = 0

(2) = 8

(3) = 16

 

(1) = 0

(2) = 7

(3) = 14

 

(1) = 0

(2) = 6

(3) = 12

 

(1) = 0

(2) = 5

(3) = 10

 

(1) = 0

(2) = 4

(3) = 8

 

Уровни градации каждого негативного критерия:

(1) = 0

(2) = 14

(3) = 29

(1) = 0

(2) = 23

 

(1) = 0

(2) = 9

(3) = 19

(1) = 0

(2) = 8

(3) = 16

(1) = 0

(2) = 13

 

Оценка эффективности конкретного информационного ресурса производится по формуле:

n m

Э =  P+i (s) -  Pj (s) , (7)

i=1 j=1

Таким образом, количественное значение, определяющее эффективность информационного ресурса будет лежать в пределах от -100 до 100. Крайне эффективным будет считаться ресурс при значении более 80. Менее эффективным, но все же эффективным будет считаться ресурс, значение обобщающей функции которого лежит в диапазоне от 20 до 60. Невозможно определить эффективность информационных ресурсов, значения обобщающих функций которых лежит в диапазоне от -20 до 20. Некритично неэффективными являются ресурсы со значениями в диапазоне от -20 до -40. И критично неэффективными информационными ресурсами, которые срочно необходимо изъять из употребления, будут информационные ресурсы со значениями менее -40.

В данном разделе было описано получение количества уровней градации для каждого критерия, рассчитаны шаги градации для каждого критерия, определены количественные значения каждого уровня шкалы градации. Используя полученные данные можно составить листы экспертной оценки конкретных ранее выбранных информационных ресурсов

2.5 Составление листов экспертной оценки

Лист экспертной оценки строится на основании выбранных признаков и полученных расчетных значений градаций. Создание листа экспертной оценки является прямым применением приведенной выше формализованной методики оценивания эффективности информационных ресурсов.

В листе экспертной оценки потребитель может достаточно просто указать соответствующие каждой градации отдельных признаков количественные оценки, которые при суммировании дают обобщенную (комплексную) оценку эффективности использования данного информационного ресурса.

Заполнение листа экспертной оценки происходит следующим образом:

  • в каждой таблице, соответствующей одному критерию положительному свойству, выбирается уровень проявления позитивного признака при использовании данного ресурса, значение соответствующей градации и проставляется в качестве оценки признака;

  • оценки всех позитивных признаков суммируются;

  • в каждой таблице, соответствующей одному отрицательному свойству, выбирается уровень проявления негативного признака при использовании данного ресурса, значение соответствующей градации и выставляется в качестве оценки признака;

  • оценки всех негативных признаков суммируются;

  • вычисляется общая оценка информационного ресурса путем вычитания из общей суммарной оценки позитивных свойств общей суммарной оценки негативных свойств.

Таким образом, появляется возможность выявить наиболее эффективный ресурс для использования в деятельности бариста.

Ниже представлен пример листа экспертной оценки. Листы экспертной оценки информационных ресурсов, описанных в теоретической части можно увидеть в Приложении А.

Таблица 1 – Пример листа экспертной оценки

Название:

Позитивные критерии

Признак

Доступность

Оценка, %

Градация

Недоступный

Труднодоступный

Доступный

Легкодоступный

 

Значение

0

7

14

22

Признак

Актуальность

Оценка, %

Градация

Не актуальный

Мало актуальный

Актуальный

Крайне актуальный

 

Значение

0

6

12

18

Признак

Адекватность

Оценка, %

Градация

Неадекватен

Отчасти адекватен

Адекватен

 

Значение

0

8

16

Признак

Релевантность

Оценка, %

Градация

Нерелевантный

Отчасти релевантный

Релевантный

 

Значение

0

7

14

Продолжение таблицы 1

Признак

Количество рекламы

Оценка, %

Градация

Большое количество

Малое количество

Отсутствует

 

Значение

0

6

12

Признак

Полнота раскрытия тематического радела

Оценка, %

Градация

Не раскрыт

Отчасти раскрыт

Полностью раскрыт

 

Значение

0

5

10

Признак

Креативность

Оценка, %

Градация

Не креативен

Креативен

Крайне креативен

 

Значение

0

4

8

Общая суммарная оценка позитивных свойств в %

 

Негативные критерии

Признак

Платность

Оценка, %

Градация

Бесплатный

Низкой цены

Высокой цены

 

Значение

0

14

29

Продолжение таблицы 1

Признак

Недостоверность

Оценка, %

Градация

Достоверный

Недостоверный

 

Значение

0

23

Признак

Несоответствие уровню профессионала

Оценка, %

Градация

Полностью соответствует

Отчасти соответствует

Не соответствует

 

Значение

0

9

19

Признак

Стохастичность относительно заголовка

Оценка, %

Градация

Детерминирован

Отчасти детерминирован

Стохастичен

 

Значение

0

8

16

Признак

Устарелость

Оценка, %

Градация

Современный

Устарелый

 

Значение

0

13

Общая суммарная оценка негативных свойств в %

 

Общая суммарная оценка использования информационного ресурса в %

 

3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

3.1 Проектирование. Разработка алгоритмов

Проектирование выполняется для определения структуры работы программной системы. В данном случае основным будет являться алгоритм формализованной оценки качества информационного ресурса.

Для большей прозрачности формализованная оценка была разбита на отдельные этапы, которые и будут являться методами программы. К каждому отдельному методу был составлен алгоритм. Основные из них представлены на блок-схемах ниже:

Рисунок 1 – Блок-схема получения коэффициентов весомости критериев

Рисунок 2 – Блок-схема метода расчета коэффициентов нормирования

Рисунок 3 – Блок-схема расчета рангов критериев

Рисунок 4 – Блок-схема метода расчета шагов градации

Рисунок 5 – Блок-схема метода расчета уровней градации

После выполнения всех вышеприведенных методов для положительных и отрицательных критериев, рассчитывается эффективность конкретных информационных ресурсов, в зависимости от соответствующих им градаций критериев.

В данном разделе описана методология, которая автоматизирует методику формализованной оценки качества информационного ресурса. Определив алгоритмы, по которым будет происходить оценка, становится возможным реализовать соответствующее программное обеспечение. Программный код можно увидеть в Приложении B.

3.2 Реализация алгоритмов

Данная программа реализована как приложение Windows Forms в интегрированной среде разработки Microsoft Visual Studio 2010. Приложение содержит 3 формы Windows Forms.

При запуске приложения открывается первая форма, дающая пользователю выбора которое из окон он собирается использовать: окно эксперта или окно пользователя. Если выбирается окно эксперта, то открывается вторая форма, в которой эксперт может ввести коэффициенты весомости критериев. После ввода коэффициентов весомости открывается окно пользователя. Если в первой форме было выбрано окно пользователя, то форма, содержащая окно эксперта не открывается, и при расчетах используются последние введенные экспертом коэффициенты весомости или, если такого ввода не осуществлялось, стандартные коэффициенты весомости.

Следует подробнее описать составляющие всех трех форм. Первая форма содержит следующие элементы управления: два переключателя Radio Button и одну кнопку Button. В программном коде формы две другие формы подключаются как библиотеки с помощью директивы include. При нажатии на кнопку срабатывает обработчик события On Click. Если был выбран первый переключатель, то выделяется память под вторую форму, которая является окном эксперта, затем она становится видимой, а первая форма – невидимой. Аналогичные операции происходят, если был выбран второй переключатель с третьей формой – окном пользователя.

Вторая форма состоит из полей ввода текста, которые являются элементами управления Text Box, подписей к этим полям (элементы управления label) и кнопки Button. При нажатии на кнопку обработчик события On Click запускает функцию, создающую файловую структуру, открывающую на запись файл для коэффициентов весомости для позитивных критериев. С помощью функции fprintf в файл записываются конвертированные в тип данных int значения полей Text Box. Затем файловая структура закрывается с помощью fclose. То же самое происходит и с коэффициентами весомости отрицательных критериев. После записей в файлы выделяется память под третью форму, подключенную в начале программного кода с помощью директивы include, оператором gcnew. Эта форма становится видимой, а вторая невидимой. При закрытии окна эксперта вместо нажатия кнопки соответствующий обработчик события вызывает статическую функцию Exit, закрывающую все окна программы даже невидимые.

Третья форма приложения состоит из текстового поля Text Box для ввода названия информационного ресурса, переключателей Radio Button для выбора уровней градаций критериев, трех текстовых полей для вывода общей суммарной оценки позитивных свойств, негативных свойств и использования информационного ресурса, кнопки, по нажатию на которую производятся все основные расчеты программы.

При нажатии на кнопку обработчиком события On Click вызывается функция, в которой в первую очередь создаются следующие переменные:

  • строковая переменная word, в которую будет записываться характеристика информационного ресурса;

  • целочисленные переменные n и m, равные количеству положительных и отрицательных критериев соответственно;

  • одномерные динамические массивы целых чисел, которые будут содержать в себе коэффициенты весомости, ранги и шаги градации положительных и отрицательных признаков;

  • две вещественные переменные для коэффициентов нормирования;

  • два двумерных динамических целочисленных массива, в которые будут записываться значения каждого уровня градации каждого признака;

  • целочисленные переменные, обозначающие общую суммарную оценку позитивных свойств и негативных свойств.

  • целочисленная переменная, обозначающая общую суммарную оценку эффективности использования информационного ресурса.

  • Два статических целочисленных массива, в которые записывается количество уровней градации каждого критерия.

Далее вызывается дважды функция weightingFactor, записывающая коэффициенты весомости в массивы из файлов, для положительных и отрицательных критериев. Затем дважды вызывается функция normalizationFactor, рассчитывающая и возвращающая коэффициенты нормирования. После получения коэффициентов нормирования по два раза вызываются функции stepGradation и levelGradation, рассчитывающие шаги градации и значения уровней градации соответственно. Далее вызывается функция positive, возвращающая суммарную оценку позитивных свойств в зависимости от переключателей, выбранных пользователем. Это значение конвертируется в строку и выводится в текстовое поле. Затем вызывается функция negative, возвращающая суммарную оценку негативных свойств. Это значение также конвертируется в строку и выводится в текстовое поле.

Общая суммарная оценка эффективности использования информационного ресурса рассчитывается как разность суммарной оценки позитивных свойств и суммарной оценки негативных свойств. Это значение также выводится в текстовое поле. Затем в зависимости от количественного значения суммарной оценки в строку word записывается характеристика ресурса. В окне вывода сообщений Message Box выводится экспертный вывод, относительно данного ресурса, с использованием строки word.

Функции, осуществляющие расчеты формализованной методики являются автоматизацией стандартного способа формирования значений данной методики. При закрытии формы вызывается статическая функция Exit, закрывающая все формы приложения.

В данном разделе описано создание программной системы, имеющей пользовательский интерфейс и реализующей автоматизированную формализованную методику оценки эффективности использования информационного ресурса.

3.3 Апробация

Апробация – это проверка работы программного средства в действии для различных значений перед эксплуатацией. Ниже приведено описание апробации данного программного средства. Другими словами после создания программ было проведено ее тестирование.

В первую очередь необходимо проверить соответствие работы программы предписанным ей действиям при выборе вызываемого окна из первичного окна программы.

Вызов окна пользователя:

Рисунок 6 – Первичное окно программы с выбранным переключателем для вызова окна пользователя

Рисунок 7 – Вызванное из главного окна окно пользователя

Далее необходимо проверить вызов окна эксперта из первичного окна.

Вызов окна эксперта:

Рисунок 9 – Первичное окно с выбранным переключателем для вызова окна эксперта

Рисунок 10 – Вызванное из главного окна окно эксперта

Теперь необходимо проверить запись в файл коэффициентов, введенных экспертом в окне эксперта.

Рисунок 11 – Введенные в окно эксперта коэффициенты весомости

Рисунок 12 – Содержимое файла коэффициентов весомости позитивных свойств

Рисунок 13 – Содержимое файла коэффициентов весомости негативных свойств

Далее необходимо проверить работу самой автоматизированной формализованной методики с помощью выбора различных уровней градации критериев в окне эксперта.

Рисунок 14 – Коэффициенты весомости, использованные в тестировании

Рисунок 15 – Выбранные уровни градации и полученные суммарные оценки для информационного ресурса coffee-klatch.ru в окне пользователя

Рисунок 16 – Экспертный вывод относительно информационного ресурса coffee-klatch.ru

Суммарные оценки, полученные с помощью автоматизированной методики, совпадают с оценками, рассчитанными вручную. Оценки, рассчитанные вручную, приведены в Приложении А в Таблице 1.

В данном разделе была описана апробация программного средства, созданного для формализованной оценки информационных ресурсов, предметной областью которых является деятельность бариста, а тематическим разделом - рецепты напитков, содержащих кофе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении следует подвести итоги совершенной работы. Были закреплены теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Управление информационными ресурсами». Предметная область была подробно описана и структурирована на разделы, были подобраны информационные ресурсы, соответствующие выбранному разделу, для оценки информационных ресурсов по выбранному тематическому разделу была разработана формализованная методика, было создано приложение, автоматизирующее разработанную формализованную методику. Цель была достигнута.

Стоит указать пути дальнейшего развития данного программного продукта:

  • добавить возможность изменить критерии, по которым оценивается информационный ресурс;

  • реализовать возможность изменить названия уровней градации каждого из критериев;

  • включить возможность изменить количество уровней градации каждого из критериев;

  • расширить экспертный вывод, сделав его более подробным описанием эффективности конкретного информационного ресурса;

В данной работе были подробно описаны все этапы, которые необходимо реализовать на пути к получению программной системы – автоматизированной формализованной методике оценки качества информационных ресурсов с точки зрения бариста-профессионала. А именно были описаны предметная область, информационные ресурсы по предметной области, критерии оценивания информационных ресурсов, информационная шкала, расчет количественных значений каждого уровня шкалы градации, проектирование программной системы, разработка алгоритмов реализация алгоритмов и апробация программной системы.

В дальнейшем данное приложение может быть использовано для оценки информационных ресурсов, сбора статистических данных по информационному ресурсу от различных экспертов и так далее.

В итоге было получено программное средство, выполняющее поставленные задачи, цель была достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Рецепты кофейных напитков | http://coffee-klatsch.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа http://coffee-klatsch.ru/coffee-kinds.html, свободный.

  2. Рецепты кофейных напитков | http://pro-cofe.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа http://pro-cofe.ru/retseptyi-kofe/, свободный.

  3. Рецепты кофейных напитков | http://coffe-master.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа http://coffe-master.ru/category/recepty-kofe/, свободный.

  4. Рецепты кофейных напитков | http://www.folgerscoffee.com [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.folgerscoffee.com/coffee-recipes/, свободный.

  5. Рецепты кофейных напитков | https://www.coffee-mate.com [Электронный ресурс] – Режим доступа https://www.coffee-mate.com/Recipes/Default.aspx, свободный.

  6. Рецепты кофейных напитков | http://www.mrcoffee.com [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.mrcoffee.com/service-and-support/recipes/recipes.html, свободный.

  7. Рецепты кофейных напитков | http://kofeka.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа http://kofeka.ru/recept-cofe.html, свободный.

  8. Рецепты кофейных напитков | http://pearl-coffee.org [Электронный ресурс] – Режим доступа http://pearl-coffee.org/, свободный.

  9. Фомиченко, К. Кофе. 333 рецепта со всего мира [Текст]/ К. Фомиченко – Минск: Ураджай, 1999. – 95 с.

  10. Чудесный кофе (документальный фильм) | https://vk.com [Электронный ресурс] – Режим доступа https://vk.com/video-40050524_163202787, свободный.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 1 – Лист экспертной оценки сайта coffee-klatch.ru

Название: coffee-klatch.ru

Позитивные критерии

Признак

Доступность

Оценка, %

Градация

Недоступный

Труднодоступный

Доступный

Легкодоступный

22

Значение

0

7

14

22

Признак

Актуальность

Оценка, %

Градация

Не актуальный

Мало актуальный

Актуальный

Крайне актуальный

18

Значение

0

6

12

18

Признак

Адекватность

Оценка, %

Градация

Неадекватен

Отчасти адекватен

Адекватен

16

Значение

0

8

16

Признак

Релевантность

Оценка, %

Градация

Нерелевантный

Отчасти релевантный

Релевантный

14

Значение

0

7

14

Признак

Количество рекламы

Оценка, %

Градация

Большое количество

Малое количество

Отсутствует

12

Значение

0

6

12

Признак

Полнота раскрытия тематического радела

Оценка, %

Градация

Не раскрыт

Отчасти раскрыт

Полностью раскрыт

10

Значение

0

5

10

Признак

Креативность

Оценка, %

Градация

Не креативен

Креативен

Крайне креативен

4

Значение

0

4

8

Общая суммарная оценка позитивных свойств в %

96

Негативные критерии

Признак

Платность

Оценка, %

Градация

Бесплатный

Низкой цены

Высокой цены

0

Значение

0

14

29

Продолжение таблицы 1

Признак

Недостоверность

Оценка, %

Градация

Достоверный

Недостоверный

0

Значение

0

23

Признак

Несоответствие уровню профессионала

Оценка, %

Градация

Полностью соответствует

Отчасти соответствует

Не соответствует

0

Значение

0

9

19

Признак

Стохастичность относительно заголовка

Оценка, %

Градация

Детерминирован

Отчасти детерминирован

Стохастичен

8

Значение

0

8

16

Признак

Устарелость

Оценка, %

Градация

Современный

Устарелый

0

Значение

0

13

Общая суммарная оценка негативных свойств в %

8

Общая суммарная оценка использования информационного ресурса в %

88

Таблица 2 – Лист экспертной оценки сайта pro-cofe.ru

Название: pro-cofe.ru

Позитивные критерии

Признак

Доступность

Оценка, %

Градация

Недоступный

Труднодоступный

Доступный

Легкодоступный

22

Значение

0

7

14

22

Признак

Актуальность

Оценка, %

Градация

Не актуальный

Мало актуальный

Актуальный

Крайне актуальный

18

Значение

0

6

12

18

Признак

Адекватность

Оценка, %

Градация

Неадекватен

Отчасти адекватен

Адекватен

16

Значение

0

8

16

Признак

Релевантность

Оценка, %

Градация

Нерелевантный

Отчасти релевантный

Релевантный

14

Значение

0

7

14

Признак

Количество рекламы

Оценка, %

Градация

Большое количество

Малое количество

Отсутствует

6

Значение

0

6

12

Признак

Полнота раскрытия тематического радела

Оценка, %

Градация

Не раскрыт

Отчасти раскрыт

Полностью раскрыт

10

Значение

0

5

10

Признак

Креативность

Оценка, %

Градация

Не креативен

Креативен

Крайне креативен

4

Значение

0

4

8

Общая суммарная оценка позитивных свойств в %

90

Негативные критерии

Признак

Платность

Оценка, %

Градация

Бесплатный

Низкой цены

Высокой цены

0

Значение

0

14

29

Продолжение таблицы 2

Признак

Недостоверность

Оценка, %

Градация

Достоверный

Недостоверный

0

Значение

0

23

Признак

Несоответствие уровню профессионала

Оценка, %

Градация

Полностью соответствует

Отчасти соответствует

Не соответствует

9

Значение

0

9

19

Признак

Стохастичность относительно заголовка

Оценка, %

Градация

Детерминирован

Отчасти детерминирован

Стохастичен

8

Значение

0

8

16

Признак

Устарелость

Оценка, %

Градация

Современный

Устарелый

0

Значение

0

13

Общая суммарная оценка негативных свойств в %

17

Общая суммарная оценка использования информационного ресурса в %

73

Таблица 3 – Лист экспертной оценки сайта coffe-master.ru

Название: coffe-master.ru

Позитивные критерии

Признак

Доступность

Оценка, %

Градация

Недоступный

Труднодоступный

Доступный

Легкодоступный

14

Значение

0

7

14

22

Признак

Актуальность

Оценка, %

Градация

Не актуальный

Мало актуальный

Актуальный

Крайне актуальный

18

Значение

0

6

12

18

Признак

Адекватность

Оценка, %

Градация

Неадекватен

Отчасти адекватен

Адекватен

16

Значение

0

8

16

Признак

Релевантность

Оценка, %

Градация

Нерелевантный

Отчасти релевантный

Релевантный

14

Значение

0

7

14

Признак

Количество рекламы

Оценка, %

Градация

Большое количество

Малое количество

Отсутствует

12

Значение

0

6

12

Признак

Полнота раскрытия тематического радела

Оценка, %

Градация

Не раскрыт

Отчасти раскрыт

Полностью раскрыт

10

Значение

0

5

10

Признак

Креативность

Оценка, %

Градация

Не креативен

Креативен

Крайне креативен

8

Значение

0

4

8

Общая суммарная оценка позитивных свойств в %

92

Негативные критерии

Признак

Платность

Оценка, %

Градация

Бесплатный

Низкой цены

Высокой цены

0

Значение

0

14

29

Продолжение таблицы 3

Признак

Недостоверность

Оценка, %

Градация

Достоверный

Недостоверный

0

Значение

0

23

Признак

Несоответствие уровню профессионала

Оценка, %

Градация

Полностью соответствует

Отчасти соответствует

Не соответствует

0

Значение

0

9

19

Признак

Стохастичность относительно заголовка

Оценка, %

Градация

Детерминирован

Отчасти детерминирован

Стохастичен

8

Значение

0

8

16

Признак

Устарелость

Оценка, %

Градация

Современный

Устарелый

0

Значение

0

13

Общая суммарная оценка негативных свойств в %

8

Общая суммарная оценка использования информационного ресурса в %

84

Таблица 4 – Лист экспертной оценки сайта kofeka.ru

Название: kofeka.ru

Позитивные критерии

Признак

Доступность

Оценка, %

Градация

Недоступный

Труднодоступный

Доступный

Легкодоступный

7

Значение

0

7

14

22

Признак

Актуальность

Оценка, %

Градация

Не актуальный

Мало актуальный

Актуальный

Крайне актуальный

12

Значение

0

6

12

18

Признак

Адекватность

Оценка, %

Градация

Неадекватен

Отчасти адекватен

Адекватен

16

Значение

0

8

16

Признак

Релевантность

Оценка, %

Градация

Нерелевантный

Отчасти релевантный

Релевантный

7

Значение

0

7

14

Признак

Количество рекламы

Оценка, %

Градация

Большое количество

Малое количество

Отсутствует

6

Значение

0

6

12

Признак

Полнота раскрытия тематического радела

Оценка, %

Градация

Не раскрыт

Отчасти раскрыт

Полностью раскрыт

5

Значение

0

5

10

Признак

Креативность

Оценка, %

Градация

Не креативен

Креативен

Крайне креативен

4

Значение

0

4

8

Общая суммарная оценка позитивных свойств в %

57

Негативные критерии

Признак

Платность

Оценка, %

Градация

Бесплатный

Низкой цены

Высокой цены

0

Значение

0

14

29

Продолжение таблицы 4

Признак

Недостоверность

Оценка, %

Градация

Достоверный

Недостоверный

0

Значение

0

23

Признак

Несоответствие уровню профессионала

Оценка, %

Градация

Полностью соответствует

Отчасти соответствует

Не соответствует

19

Значение

0

9

19

Признак

Стохастичность относительно заголовка

Оценка, %

Градация

Детерминирован

Отчасти детерминирован

Стохастичен

8

Значение

0

8

16

Признак

Устарелость

Оценка, %

Градация

Современный

Устарелый

0

Значение

0

13

Общая суммарная оценка негативных свойств в %

27

Общая суммарная оценка использования информационного ресурса в %

30

Таблица 5 – Лист экспертной оценки сайта pearl-coffee.org

Название: pearl-coffee.org

Позитивные критерии

Признак

Доступность

Оценка, %

Градация

Недоступный

Труднодоступный

Доступный

Легкодоступный

7

Значение

0

7

14

22

Признак

Актуальность

Оценка, %

Градация

Не актуальный

Мало актуальный

Актуальный

Крайне актуальный

12

Значение

0

6

12

18

Признак

Адекватность

Оценка, %

Градация

Неадекватен

Отчасти адекватен

Адекватен

16

Значение

0

8

16

Признак

Релевантность

Оценка, %

Градация

Нерелевантный

Отчасти релевантный

Релевантный

14

Значение

0

7

14

Признак

Количество рекламы

Оценка, %

Градация

Большое количество

Малое количество

Отсутствует

6

Значение

0

6

12

Признак

Полнота раскрытия тематического радела

Оценка, %

Градация

Не раскрыт

Отчасти раскрыт

Полностью раскрыт

5

Значение

0

5

10

Признак

Креативность

Оценка, %

Градация

Не креативен

Креативен

Крайне креативен

8

Значение

0

4

8

Общая суммарная оценка позитивных свойств в %

68

Негативные критерии

Признак

Платность

Оценка, %

Градация

Бесплатный

Низкой цены

Высокой цены

0

Значение

0

14

29

Продолжение таблицы 5

Признак

Недостоверность

Оценка, %

Градация

Достоверный

Недостоверный

0

Значение

0

23

Признак

Несоответствие уровню профессионала

Оценка, %

Градация

Полностью соответствует

Отчасти соответствует

Не соответствует

19

Значение

0

9

19

Признак

Стохастичность относительно заголовка

Оценка, %

Градация

Детерминирован

Отчасти детерминирован

Стохастичен

0

Значение

0

8

16

Признак

Устарелость

Оценка, %

Градация

Современный

Устарелый

0

Значение

0

13

Общая суммарная оценка негативных свойств в %

19

Общая суммарная оценка использования информационного ресурса в %

49

Таблица 6 – Лист экспертной оценки сайта www.folgerscoffee.com

Название: www.folgerscoffee.com

Позитивные критерии

Признак

Доступность

Оценка, %

Градация

Недоступный

Труднодоступный

Доступный

Легкодоступный

22

Значение

0

7

14

22

Признак

Актуальность

Оценка, %

Градация

Не актуальный

Мало актуальный

Актуальный

Крайне актуальный

18

Значение

0

6

12

18

Признак

Адекватность

Оценка, %

Градация

Неадекватен

Отчасти адекватен

Адекватен

16

Значение

0

8

16

Признак

Релевантность

Оценка, %

Градация

Нерелевантный

Отчасти релевантный

Релевантный

14

Значение

0

7

14

Признак

Количество рекламы

Оценка, %

Градация

Большое количество

Малое количество

Отсутствует

12

Значение

0

6

12

Признак

Полнота раскрытия тематического радела

Оценка, %

Градация

Не раскрыт

Отчасти раскрыт

Полностью раскрыт

10

Значение

0

5

10

Признак

Креативность

Оценка, %

Градация

Не креативен

Креативен

Крайне креативен

4

Значение

0

4

8

Общая суммарная оценка позитивных свойств в %

96

Негативные критерии

Признак

Платность

Оценка, %

Градация

Бесплатный

Низкой цены

Высокой цены

0

Значение

0

14

29

Продолжение таблицы 6

Признак

Недостоверность

Оценка, %

Градация

Достоверный

Недостоверный

0

Значение

0

23

Признак

Несоответствие уровню профессионала

Оценка, %

Градация

Полностью соответствует

Отчасти соответствует

Не соответствует

9

Значение

0

9

19

Признак

Стохастичность относительно заголовка

Оценка, %

Градация

Детерминирован

Отчасти детерминирован

Стохастичен

0

Значение

0

8

16

Признак

Устарелость

Оценка, %

Градация

Современный

Устарелый

0

Значение

0

13

Общая суммарная оценка негативных свойств в %

9

Общая суммарная оценка использования информационного ресурса в %

87

Таблица 7 – Лист экспертной оценки сайта www.coffee-mate.com

Название: www.coffee-mate.com

Позитивные критерии

Признак

Доступность

Оценка, %

Градация

Недоступный

Труднодоступный

Доступный

Легкодоступный

14

Значение

0

7

14

22

Признак

Актуальность

Оценка, %

Градация

Не актуальный

Мало актуальный

Актуальный

Крайне актуальный

18

Значение

0

6

12

18

Признак

Адекватность

Оценка, %

Градация

Неадекватен

Отчасти адекватен

Адекватен

8

Значение

0

8

16

Признак

Релевантность

Оценка, %

Градация

Нерелевантный

Отчасти релевантный

Релевантный

7

Значение

0

7

14

Признак

Количество рекламы

Оценка, %

Градация

Большое количество

Малое количество

Отсутствует

12

Значение

0

6

12

Признак

Полнота раскрытия тематического радела

Оценка, %

Градация

Не раскрыт

Отчасти раскрыт

Полностью раскрыт

5

Значение

0

5

10

Признак

Креативность

Оценка, %

Градация

Не креативен

Креативен

Крайне креативен

4

Значение

0

4

8

Общая суммарная оценка позитивных свойств в %

68

Негативные критерии

Признак

Платность

Оценка, %

Градация

Бесплатный

Низкой цены

Высокой цены

0

Значение

0

14

29

Продолжение таблицы 7

Признак

Недостоверность

Оценка, %

Градация

Достоверный

Недостоверный

0

Значение

0

23

Признак

Несоответствие уровню профессионала

Оценка, %

Градация

Полностью соответствует

Отчасти соответствует

Не соответствует

9

Значение

0

9

19

Признак

Стохастичность относительно заголовка

Оценка, %

Градация

Детерминирован

Отчасти детерминирован

Стохастичен

8

Значение

0

8

16

Признак

Устарелость

Оценка, %

Градация

Современный

Устарелый

0

Значение

0

13

Общая суммарная оценка негативных свойств в %

17

Общая суммарная оценка использования информационного ресурса в %

51

Таблица 8 – Лист экспертной оценки сайта www.mrcoffee.com

Название: www.mrcoffee.com

Позитивные критерии

Признак

Доступность

Оценка, %

Градация

Недоступный

Труднодоступный

Доступный

Легкодоступный

7

Значение

0

7

14

22

Признак

Актуальность

Оценка, %

Градация

Не актуальный

Мало актуальный

Актуальный

Крайне актуальный

18

Значение

0

6

12

18

Признак

Адекватность

Оценка, %

Градация

Неадекватен

Отчасти адекватен

Адекватен

16

Значение

0

8

16

Признак

Релевантность

Оценка, %

Градация

Нерелевантный

Отчасти релевантный

Релевантный

14

Значение

0

7

14

Признак

Количество рекламы

Оценка, %

Градация

Большое количество

Малое количество

Отсутствует

6

Значение

0

6

12

Признак

Полнота раскрытия тематического радела

Оценка, %

Градация

Не раскрыт

Отчасти раскрыт

Полностью раскрыт

5

Значение

0

5

10

Признак

Креативность

Оценка, %

Градация

Не креативен

Креативен

Крайне креативен

4

Значение

0

4

8

Общая суммарная оценка позитивных свойств в %

70

Негативные критерии

Признак

Платность

Оценка, %

Градация

Бесплатный

Низкой цены

Высокой цены

0

Значение

0

14

29

Продолжение таблицы 8

Признак

Недостоверность

Оценка, %

Градация

Достоверный

Недостоверный

23

Значение

0

23

Признак

Несоответствие уровню профессионала

Оценка, %

Градация

Полностью соответствует

Отчасти соответствует

Не соответствует

9

Значение

0

9

19

Признак

Стохастичность относительно заголовка

Оценка, %

Градация

Детерминирован

Отчасти детерминирован

Стохастичен

0

Значение

0

8

16

Признак

Устарелость

Оценка, %

Градация

Современный

Устарелый

0

Значение

0

13

Общая суммарная оценка негативных свойств в %

32

Общая суммарная оценка использования информационного ресурса в %

38

Таблица 9 – Лист экспертной оценки книги Константина Фомиченко «Кофе. 333 рецепта со всего мира»

Название: «Кофе. 333 рецепта со всего мира» (Константин Фомиченко)

Позитивные критерии

Признак

Доступность

Оценка, %

Градация

Недоступный

Труднодоступный

Доступный

Легкодоступный

14

Значение

0

7

14

22

Признак

Актуальность

Оценка, %

Градация

Не актуальный

Мало актуальный

Актуальный

Крайне актуальный

12

Значение

0

6

12

18

Признак

Адекватность

Оценка, %

Градация

Неадекватен

Отчасти адекватен

Адекватен

16

Значение

0

8

16

Признак

Релевантность

Оценка, %

Градация

Нерелевантный

Отчасти релевантный

Релевантный

14

Значение

0

7

14

Признак

Количество рекламы

Оценка, %

Градация

Большое количество

Малое количество

Отсутствует

12

Значение

0

6

12

Признак

Полнота раскрытия тематического радела

Оценка, %

Градация

Не раскрыт

Отчасти раскрыт

Полностью раскрыт

10

Значение

0

5

10

Признак

Креативность

Оценка, %

Градация

Не креативен

Креативен

Крайне креативен

0

Значение

0

4

8

Общая суммарная оценка позитивных свойств в %

78

Негативные критерии

Признак

Платность

Оценка, %

Градация

Бесплатный

Низкой цены

Высокой цены

0

Значение

0

14

29

Продолжение таблицы 9

Признак

Недостоверность

Оценка, %

Градация

Достоверный

Недостоверный

0

Значение

0

23

Признак

Несоответствие уровню профессионала

Оценка, %

Градация

Полностью соответствует

Отчасти соответствует

Не соответствует

0

Значение

0

9

19

Признак

Стохастичность относительно заголовка

Оценка, %

Градация

Детерминирован

Отчасти детерминирован

Стохастичен

0

Значение

0

8

16

Признак

Устарелость

Оценка, %

Градация

Современный

Устарелый

13

Значение

0

13

Общая суммарная оценка негативных свойств в %

13

Общая суммарная оценка использования информационного ресурса в %

65

Таблица 10 – Лист экспертной оценки документального фильма «Чудесный кофе»

Название: «Чудесный кофе» (документальный фильм)

Позитивные критерии

Признак

Доступность

Оценка, %

Градация

Недоступный

Труднодоступный

Доступный

Легкодоступный

14

Значение

0

7

14

22

Признак

Актуальность

Оценка, %

Градация

Не актуальный

Мало актуальный

Актуальный

Крайне актуальный

18

Значение

0

6

12

18

Признак

Адекватность

Оценка, %

Градация

Неадекватен

Отчасти адекватен

Адекватен

8

Значение

0

8

16

Признак

Релевантность

Оценка, %

Градация

Нерелевантный

Отчасти релевантный

Релевантный

14

Значение

0

7

14

Признак

Количество рекламы

Оценка, %

Градация

Большое количество

Малое количество

Отсутствует

12

Значение

0

6

12

Признак

Полнота раскрытия тематического радела

Оценка, %

Градация

Не раскрыт

Отчасти раскрыт

Полностью раскрыт

5

Значение

0

5

10

Признак

Креативность

Оценка, %

Градация

Не креативен

Креативен

Крайне креативен

8

Значение

0

4

8

Общая суммарная оценка позитивных свойств в %

79

Негативные критерии

Признак

Платность

Оценка, %

Градация

Бесплатный

Низкой цены

Высокой цены

0

Значение

0

14

29

Продолжение таблицы 10

Признак

Недостоверность

Оценка, %

Градация

Достоверный

Недостоверный

0

Значение

0

23

Признак

Несоответствие уровню профессионала

Оценка, %

Градация

Полностью соответствует

Отчасти соответствует

Не соответствует

19

Значение

0

9

19

Признак

Стохастичность относительно заголовка

Оценка, %

Градация

Детерминирован

Отчасти детерминирован

Стохастичен

0

Значение

0

8

16

Признак

Устарелость

Оценка, %

Градация

Современный

Устарелый

0

Значение

0

13

Общая суммарная оценка негативных свойств в %

19

Общая суммарная оценка использования информационного ресурса в %

60

ПРИЛОЖЕНИЕ B

Программный код приложения:

Форма 1:

private: System::Void button1_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {

if(radioButton2->Checked){

Form2^ gform2 = gcnew Form2;

gform2->Show();

this->Visible = false;

}

if(radioButton1->Checked){

Form3^ gform3 = gcnew Form3;

gform3->Show();

this->Visible = false;

}

}

Форма 2:

private: System::Void button1_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {

FILE *tf = fopen("positive.txt", "w");

fprintf(tf, "%3i", Convert :: ToInt32(textBox1->Text));

fprintf(tf, "%3i", Convert :: ToInt32(textBox2->Text));

fprintf(tf, "%3i", Convert :: ToInt32(textBox3->Text));

fprintf(tf, "%3i", Convert :: ToInt32(textBox4->Text));

fprintf(tf, "%3i", Convert :: ToInt32(textBox5->Text));

fprintf(tf, "%3i", Convert :: ToInt32(textBox6->Text));

fprintf(tf, "%3i", Convert :: ToInt32(textBox7->Text));

fclose(tf);

tf = fopen("negative.txt", "w");

fprintf(tf, "%3i", Convert :: ToInt32(textBox9->Text));

fprintf(tf, "%3i", Convert :: ToInt32(textBox10->Text));

fprintf(tf, "%3i", Convert :: ToInt32(textBox11->Text));

fprintf(tf, "%3i", Convert :: ToInt32(textBox12->Text));

fprintf(tf, "%3i", Convert :: ToInt32(textBox15->Text));

fclose(tf);

Form3^ gform3 = gcnew Form3;

gform3->Show();

this->Visible = false;

}

private: System::Void Form2_FormClosed(System::Object^ sender, System::Windows::Forms::FormClosedEventArgs^ e) {

Application::Exit();

}

Форма 3:

private: double normalizationFactor(int *k, int size){

double N = 0;

for(int i = 0; i < size; i++){

N += k[i];

}

N = 100 / N;

return N;

}

private: void weightingFactor(int *k, int size, char *path){

FILE *tf = fopen(path, "r");

for(int i = 0; i < size; i++){

fscanf(tf, "%i", &k[i]);

}

fclose(tf);

}

private: void rang(int *k, int *r, int size, double N){

int max = 0, sum = 0, min = 0;

for(int i = 0; i < size; i++){

r[i] = k[i] * N;

if(r[i] > r[max]){

max = i;

}

if(r[i] < r[min]){

min = i;

}

sum += r[i];

}

if(sum < 100){

r[max] += (100 - sum);

}

else if(sum > 100){

r[min] -= (sum - 100);

}

}

private: void stepGradation(int *q, int *r, int *h, int size){

for(int i = 0; i < size; i++){

h[i] = r[i] / (q[i] - 1);

}

}

private: void levelGradation(int *q, int **P, int *h, int *r, int size){

for(int i = 0; i < size; i++){

for(int l = 0; l < q[i] - 1; l++){

P[i][l] = l * h[i];

}

P[i][q[i] - 1] = r[i];

}

}

private: int positive(int **P){

int Ep = 0;

if(radioButton2->Checked){

Ep += P[0][1];

}

if(radioButton3->Checked){

Ep += P[0][2];

}

if(radioButton4->Checked){

Ep += P[0][3];

}

if(radioButton6->Checked){

Ep += P[1][1];

}

if(radioButton7->Checked){

Ep += P[1][2];

}

if(radioButton8->Checked){

Ep += P[1][3];

}

if(radioButton10->Checked){

Ep += P[2][1];

}

if(radioButton11->Checked){

Ep += P[2][2];

}

if(radioButton13->Checked){

Ep += P[3][1];

}

if(radioButton14->Checked){

Ep += P[3][2];

}

if(radioButton16->Checked){

Ep += P[4][1];

}

if(radioButton17->Checked){

Ep += P[4][2];

}

if(radioButton19->Checked){

Ep += P[5][1];

}

if(radioButton20->Checked){

Ep += P[5][2];

}

if(radioButton22->Checked){

Ep += P[6][1];

}

if(radioButton23->Checked){

Ep += P[6][2];

}

return Ep;

}

private: int negative(int **P){

int En = 0;

if(radioButton25->Checked){

En += P[0][1];

}

if(radioButton26->Checked){

En += P[0][2];

}

if(radioButton28->Checked){

En += P[1][1];

}

if(radioButton30->Checked){

En += P[2][1];

}

if(radioButton31->Checked){

En += P[2][2];

}

if(radioButton33->Checked){

En += P[3][1];

}

if(radioButton34->Checked){

En += P[3][2];

}

if(radioButton36->Checked){

En += P[4][1];

}

return En;

}

private: System::Void button1_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {

String^ word;

double Np, Nn;

int n, m, *kp, *kn, *rp, *rn, *hp, *hn, Ep, En, E, **Pp, **Pn;

int qp[7] = {4, 4, 3, 3, 3, 3, 3};

int qn[5] = {3, 2, 3, 3, 2};

n = 7;

m = 5;

kp = new int[n];

kn = new int[m];

rp = new int[n];

rn = new int[m];

hp = new int[n];

hn = new int[m];

Pp = new int*[n];

Pn = new int*[m];

for(int i = 0; i < n; i++){

Pp[i] = new int[qp[i]];

}

for(int j = 0; j < m; j++){

Pn[j] = new int[qn[j]];

}

weightingFactor(kp, n, "positive.txt");

weightingFactor(kn, m, "negative.txt");

Np = normalizationFactor(kp, n);

Nn = normalizationFactor(kn, m);

rang(kp, rp, n, Np);

rang(kn, rn, m, Nn);

stepGradation(qp, rp, hp, n);

stepGradation(qn, rn, hn, m);

levelGradation(qp, Pp, hp, rp, n);

levelGradation(qn, Pn, hn, rn, m);

Ep = positive(Pp);

textBox2->Text = Convert::ToString(Ep);

En = negative(Pn);

textBox3->Text = Convert::ToString(En);

E = Ep - En;

textBox4->Text = Convert::ToString(E);

if(E > 80)

word = "идеален";

else if(E > 60)

word = "хороший";

else if(E > 20)

word = "нормальный";

else if(E > -20)

word = "не характеризуется";

else if(E > -40)

word = "плохой";

else

word = "ужасный";

MessageBox::Show("Информационный ресурс " + textBox1->Text + " " + word, "Вывод");

}

private: System::Void Form3_FormClosed(System::Object^ sender, System::Windows::Forms::FormClosedEventArgs^ e) {

Application::Exit();

}

31

Просмотров работы: 1010