ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

Павлов А.И. 1
1Сибирский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Малый бизнес является важнейшим фактором политической и экономической стабильности, обеспечивающий формирование рабочих мест, внедрение инновации, диверсификацию экономики, более эффективное использование производственных ресурсов, развитие конкуренции и снижение зависимости от сырьевого экспорта. [1]. Поэтому малое предпринимательство находится в числе первых областей развития экономики государства, определяя темп экономического роста.

В «Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2020 года» говорится, что поддержка малого бизнеса является одной из приоритетных задач. Под малым бизнесом в трудах Лопатникова подразумевается - деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. [2] В действующем законодательстве, предприятия, относящиеся к области малого бизнеса, подразделяются на несколько категории по определенным критериям.

Так, предприятия со штатом не более 15 человек является микро предприятием, штат в котором количество сотрудников не превышает 100 человек, является малым предприятием. Такое предприятие может возглавлять как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель.

В данной статье мы сконцентрируемся на проблеме использования современных информационных технологии именно в секторе малых предприятии. Так как, по мнению многих ученых использование современных информационных технологии в микро предприятиях в некоторых случаях является не целесообразным, а иногда даже излишним. Чего нельзя сказать о малых предприятиях, нуждающихся в современных технологиях, для проведения оптимизации и, следовательно, роста производительности.

И тут можно наблюдать интересную тенденцию свойственную Российскому рынку. Руководители и владельцы малого бизнеса имеют не совсем лояльное отношение к внедрению информационных технологий, по ряду личных причин. Вследствие чего теряют свою конкурентоспособность, а также теряют возможность мгновенно реагировать и подстраиваться к ситуациям на рынке. [7]

Но, тем не менее, малые предприятия все чаще приходят к необходимости внедрения современных информационных технологии, понимая потенциал данной сферы.

Во множестве случаев малые предприятия сталкивается со следующими проблемами в организации информационного сектора [7]:

  • предприятие не имеет достаточно средств на расходы в области информационных технологии;

  • большинство сотрудников имеют низкие навыки в области информационных технологии;

  • в штате предприятия нет специалистов, занимающихся конкретно информационной сферой.

Конечно, данные проблемы, на первый взгляд можно решить путем повышения производительности труда и снижением уровня расходов. Но это слишком долгосрочный путь. Тем более без внедрения информационных технологий длительность этого процесса увеличится или же станет практически невозможной в современных реалиях бизнеса.

Кроме этого, нельзя не отметить более высокую зависимость малых предприятий от соотношения цена-качество в отличие от среднего и крупного бизнеса, так как покупка дорогостоящих технологии является часто невозможной. Простота обслуживания и невысокая цена являются важнейшими критериями в выборе информационной продукции.

Кроме этого, по нашему мнению после того как этап внедрения какой-либо технологии завершен, перед предприятием, вследствие высоких темпов развития информационных технологии, встает новая проблема. Используемые предприятием технологии устарели или же перестали полностью покрывать нужды предприятия. И, если во-втором случае, выгоднее заменить используемую технологию, то в первом, возникает еще проблема, требуемая осмысления. Например, если сотрудники уже привыкли работать в существующей программной среде, и перестроение потребует времени и затрат, вследствие чего может снизиться эффективность работы. [4] Поэтому, на наш взгляд, требуется более детальный анализ эффективности внедрения новых технологий взамен используемых.

На данный момент существуют множество программ покрывающие различные специфические нужды предприятия. Уже бесспорным считается тот факт, что современные информационные технологии являются незаменимыми в бизнесе и их внедрение обязательным. Улучшение используемых технологии ведет к сокращению уровня издержек предприятия, дает конкурентоспособность на рынке и увеличивает прибыль. А изучение, анализ и детальная проработка проблем использования современных информационных технологий в малом бизнесе, позволит более эффективно и продуктивно для предприятий пользоваться данными технологиями на пути повышения своих конкурентных преимуществ.

Список использованных источников:

  1. Основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2020 года

  2. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. Л. И. Лопатников. 2003.

  3. Информационные системы в производстве и экономике: учебное пособие Аверченков В. И.

  4. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / Под ред. Е.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003

  5. Экономический словарь /Отв. ред. А.И. Архипов. – М.; ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011

  6. Малое и среднее предпринимательство в России. 2009: Стат. сб./Росстат. – M., 2009.

  7. http://www.intaris.ru/experience/articles/142/

Просмотров работы: 763