ПРОБЛЕМЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА РЫНКЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛУГ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОБЛЕМЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА РЫНКЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛУГ

Мозжухина Т.А. 1
1Сибирский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Жилищно-коммунальное хозяйство - это комплекс отраслей экономики, обеспечивающий функционирование инфраструктуры поселений, а также различных зданий в них, создающих безопасное, удобное и комфортабельное проживание и нахождение в них людей путём предоставления им коммунальных ресурсов и широкого спектра жилищных услуг.

Таким образом, для жилищно-коммунальных услуг характерны такие черты, как принадлежность к группе жизнеобеспечения, социальная значимость и низкая заменяемость другими услугами.

В настоящее время, данная отрасль переживает острый системный кризис. Понятие "системный кризис" означает, что в кризисе находятся все подсистемы, что проблемы отрасли находятся внутри нее самой и не зависят от внешних факторов.

В процессе рыночной трансформации ЖКХ приоритетное место занимают задачи обеспечения стабильности предприятий отрасли, высокого качества оказываемых ими услуг. Для успешного развития системы ЖКХ в современных условиях требуется создать более гибкие структуры, способные своевременно реагировать на быстро меняющиеся условия внешней среды и предполагают оптимизацию организационных структур предприятий. Это необходимо для выживания предприятия, повышения его конкурентоспособности в условиях кризиса и продолжающейся реформы ЖКХ.

Научно-обоснованные рекомендации принципов организационно-структурного формирования и управления ЖКХ практически отсутствуют. Задача состоит в том, чтобы, используя современные достижения отечественных и зарубежных исследователей в сфере экономики, в том числе в области концепции реинжиниринга, обеспечить бесперебойную и рентабельную работу инфраструктуры предприятий в сфере ЖКХ.

Реинжиниринг, как инструмент управления изменениями в любой сфере деятельности, позволяет повысить экономическую эффективность организаций, способствует повышению технологичности бизнес-процессов, конкурентоспособности предприятий на рынке жилищных услуг, так как он основан на постоянном пересмотре подходов к их деятельности и переориентации на запросы потребителей услуг.

В теории реинжиниринга накоплен существенный научный и практический материал, существует множество публикаций посвященных экономическим проблемам теории и практики функционирования и развития жилищной сферы, в научных трудах освещены научно-методологические и прикладные аспекты жилищной политики, управления жилищным фондом, состояние и ход экономических реформ жилищного сектора, пути дальнейшего его развития. При этом, в российской специальной литературе тема реинжиниринга освещается, в основном, с точки зрения описания принципов и опыта проведения РБП в промышленности, сфере образования, транспорта и др., но не раскрыта в отношении жилищного хозяйства и особенностей оказания жилищных услуг.

Остаются не исследованными вопросы реализации реинжиниринга большинства видов ЖУ, в частности бизнес-процессов организации оплаты услуг, текущего и капитального ремонта жилищного фонда, и других услуг. Таким образом, развитие теоретических положений и методического инструментария РБП в жилищной сфере является актуальной проблемой.

Для решения данной проблемы, необходимо решить следующие задачи:

  1. Проведение анализа существующих внутренних и внешних бизнес-процессов;

  2. Проведение диагностики существующих организационных проблем в ЖКХ;

  3. Разработка методического подхода к применению РБП на рынке ЖУ;

  4. Разработка алгоритмов РБП отдельных видов жилищных услуг.

Решение представленных задач, позволит применить теорию реинжиниринга к реалиям современного состояния жилищно-коммунального хозяйства, с учетом особенностей отдельных видов жилищных услуг.

Реализация методического подхода применения РБП на рынке ЖУ позволит добиться существенного улучшения деятельности организаций по своевременному оказанию услуг и обеспечению более комфортных условий для проживания граждан, и может послужить основой дальнейшего совершенствования методологии реинжиниринга в сфере жилищных услуг.

Литература

  1. М. Н. Кондратьева. Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством : К 64 учебное пособие для студентов высших учебных заведений - Ульяновск : УлГТУ. - 160 с., 2009

  2. Тельнов Ю.В. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие/ Ю.Ф. Тельнов - Москва: МЭСИ, 2004.-116 с.

  3. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 319 с.

Просмотров работы: 879