SMART-образование ставит новые задачи перед преподавателями. Они должны быть не только хорошо осведомлены в своей профессиональной области, но и знать большое количество информации, знаний, ресурсов, использовать различные технологии для работы со студентами. При этом SMART-образование открывает для педагогов новые возможности: делиться опытом и идеями, больше заниматься наукой, персонифицировать курс в зависимости от его задач и компетенций слушателя, экономить время, дорабатывая уже имеющийся контент, а не создавать его с нуля. Согласно концепции SMART-технологий в образовании, новые характеристики приобретает современный учебный курс. Он должен обеспечить одновременно и качество образования, и мотивировать студента к изучению.
В результате использования SMART-технологий в образовательном процессе:
- увеличивается объем «естественных знаний» в IT-среде;
- обучающиеся могут мобильнее получать необходимую информацию;
- при внедрении SMART-образования, повышается уровень использования инновационных технологий;
- возможно установления сотрудничества не только в рамках одного учебного заведения, но и создание сети обмена информацией по между различными учебными заведениями расположенными в том числе в разных странах. Описанные выше преимущества SMART-технологий в образовательном процессе обуславливают актуальность темы работы.
Цель работы: исследовать эффективность использования SMART-технологий в образовательном процессе.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- провести анализ существующих методов и алгоритмов SMART-технологий в образовании;
- составить математическую модель автоматизированной обучающий системы с использованием SMART-технологий;
- выполнить программную реализацию автоматизированной обучающей системы;
- экспериментально проверить эффективность использования SMART-технологий разработанной автоматизированной обучающей системы.
Объектом исследования являются SMART-технологии в образовательном процессе.
Предметом исследования является эффективность использования SMART-технологий в образовательном процессе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбышов Н. А. Из опыта интерактивного обучения с использованием компьютера // Химия в школе. - 2011. - N 2.
Антони М. А. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития студентов // Психология обучения. - 2010.
Арбузова Е. Н. Применение интерактивной доски на уроках биологии // Биология в школе. - 2010.
Вислобоков Н. Ю. Технологии организации интерактивного процесса обучения // Информатика и образование. - 2011. - N 6.
Воронина Г. А. Зарубежный опыт применения интерактивных технологий на уроках биологии // Биология в школе. - 2010..
Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании : интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д : Феникс , 2010
Гаджиева П. Д. Интерактивные методы как средство модернизации правового обучения // Инновации в образовании. - 2011. - N 1.
Герасимова Н. И. Деловая игра как интерактивный метод обучения речевой деятельности // Среднее профессиональное образование. - 2011.