осуществление образовательного процесса;
организацию деятельности и управление образовательным учреждением;
взаимодействие участников образовательного процесса.
ИКТ-среда решает следующие задачи, в соответствии с вышеперечисленными назначениями:
Таблица 1.
| Способствуя осуществлению образовательного процесса | Способствуя организации деятельности и управлению образовательным учреждением | Способствуя взаимодействию участников образовательного процесса | 
| 
 | 
 | 
 | 
Для решения поставленных задач в дошкольном учреждении реализуются проекты по направлениям:
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс.ЦОР в детском саду.
Повышение ИКТ-компетентности педагога ДОО. «Школа ИКТ»
Сайт ДОО, как эффективная форма взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.
Ресурсное обеспечение
Нормативно-правовое обеспечение:
разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОО (приказов, положений, правил, функционалов), заключение договоров с партнерами.
Научно-методическое обеспечение:
функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОО;
внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта.
Кадровое обеспечение:
привлечение необходимых специалистов извне;
формирование творческих групп.
Материально-техническое обеспечение:
оснащение ДОО оргтехническими средствами, мультимедийным и интерактивным оборудованием.
Оснащение и переоборудование методического кабинета, организация рабочего места.
Организация медиатеки «Тематический демонстрационный материал», приобретение дисков-носителей, переносных жестких дисков, флеш-носителей.
Финансовое обеспечение:
план финансово-хозяйственной деятельности;
спонсорская и благотворительная помощь.
Таблица 2.
План реализации проекта
| Направле-ние деятель-ности. | Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности | Планируемые результаты. Индикаторы эффективности | Трудности, риски | Организационные (управленческие) мероприятия, обеспечивающие результативность. Мотивация персонала. | ||||
| Детский сад | Партнеры, организации, оказывающие помощь | |||||||
| Приоритетные направления деятельности администрации. | ||||||||
| Автомати-зация управ-ленческой деятель-ности. | Автоматизация планирования и организации деятельности | Консультационная помощь методиста (ДО, ИМО, ЦИТ) управления образования | Доступ к информации всех участников педагогического процесса. | Облегчение труда | ||||
| Автоматизация административно-финансовой и хозяйственной деятельности | Ведение эффективного электронного документооборота по финансовой и хозяйственной деятельности. | Низкий уровень знаний и навыков по ведению электронного документооборота | Курсы повышения квалификации для административного персонала по данной тематике | |||||
| Ведение мо-ниторинга качества образования | Компьютерный мониторинг качества образования | Консультационная помощь методиста управления образования | Осуществляется развернутый мониторинг | Низкий уровень навыков работы на компьютере | Развернутый мониторинг | |||
| Организа-ция подго-товки педагогических кадров через работу творческой группы | Создание системы обучения сотрудников начальным умениям работы на ПК (учебный план модульных блоков «школа ИКТ») | Сотрудничество со школой, ЦИТ | Овладение педагогов элементарными навыками работы с компьютером | Затруднения в овладении навыками у педагогов | Организация постоянно действующего семинара по обучению педагогов работе на компьютере и умению использовать другие технические средства. | |||
| Электрон-ный докумен-тооборот. | Создание банка данных для информатизации управления ОУ. | Переход ДОО на электронный документооборот. Максимальное использование всех имеющихся ресурсов. | Выбор и эффективное использование программного продукта. Необходимость вести двойной документооборот. | Использование только электронных журналов планирования воспитательно-образовательного процесса. | ||||
| Приоритетные направления деятельности педагога ДОО. | ||||||||
| Создание документов средствами Microsoft Word | Консультации, отработка практических навыков. | Компьютерный класс школы, библиотека. | Создание электронного портфолио педагога | Недостаточность компьютеризированных рабочих мест | Подготовка к аттестации | |||
| Создание мультимедийных презентаций в Microsoft Power Point. | Создание медиатеки «Тематический демонстрационный материал». Приобретение в каждую возрастную группу интерактивного оборудования: стационарный, подвесной проектор, настенный экран, ноутбук. | Консультационная помощь учителя информатики | Демонстрация презентаций на педсоветах, родительских собраниях, МО, Использование электронных демонстрационных материалов вместо устаревших бумажных плакатов в воспитательно-образовательной деятельности. | Быстрый износ техники | Поощрение воспитателей, разрабатывающих собственные презентации. + баллы к аттестации. Использование электронных демонстрационных материалов вместо устаревших бумажных плакатов в воспитательно-образовательной деятельности. | |||
| Активный пользова-тель сети Интернет. | Использование интернет-модемов (в наличии в методическом кабинете 2 шт. – БИЛАЙН, МТС) | Использование компьютерного класса школы | Повышение уровня информационной культуры | Недостаточность компьютеров (точек) подключенных сети ИНТЕРНЕТ | Развитие и саморазвитие педагога, совершенствование его учебно – методической деятельности, педагогического мастерства и информационной компетентности. | |||
| Приоритетные направления деятельности родителя. | ||||||||
| Повышение ИКТ – компе-тенции родителей | Получение информации о проводимых мероприятиях через сайт д/с http://dou.yaguo.ru/ | Участие родителей в реализации проекта. Информированность о деятельности ДОО через сайт http://dou.yaguo.ru/ | Недостаточный материальный уровень семей | Быстрый доступ к информации | ||||
| Оказание посильной помощи для внедрения ИКТ | Проведение презентации для родителей о работе ДОО по проекту | Участие родителей в реализации проекта | Разработка механизмов привлечения родителей, рассматривая их как активных участников проекта информатизации ОУ | |||||
Рисунок 1. Моделирование образовательной среды. ИКТ-среда
7