Без образования и воспитания не может существовать ни одно цивилизованное государство. На этих двух компонентах строится всё общество. Так как же сделать так, чтобы воспитание и образование приносили только исключительно пользу? Данный вопрос довольно актуальный и сложный. Столетиями люди пытались ответить на этот вопрос, но, на данный момент конкретного ответа так и не существует. Одни считают, что воспитание – это вред, другие, что это польза. Если владеть знаниями по педагогике в хорошей степени, то можно воспитывать, не нанося при этом вреда личности ребенка. Нужно знать его слабые и сильные стороны, найти к нему нужный подход. Хвалить его за определенные успехи и не наказывать строго, если он совершил что-то нехорошее.
Педагогика – это достаточно тонкая наука. Воспитание – означает «в ось питания». Чем мы напитаем наших детей? Мудростью, любовью к людям, силой, творческим вдохновением? Получится ли это у нас? Да, только в том случае, если перечисленными качествами обладаем мы сами. Иначе процесс воспитания превращается в попытку питания не живыми продуктами, а их рекламными роликами – в пустую и бесполезную затею. Часто родители наказывают детей физически от бессилия, когда не знают, как реагировать, что делать. Именно поэтому воспитание – это не насилие над личностью ребенка, не навязывание ему каких-то ценностей и манеры поведения. Это работа взрослого над собой, над своим характером, образом жизни, привычками, и, главное, – над своим умонастроением.