СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЯЗЫКОВОЙ ВОСПРИИМЧИВОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЯЗЫКОВОЙ ВОСПРИИМЧИВОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Манерко Е.И. 1
1Северо-Кавказский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно проведенным исследованиям, проверка в сфере психолингвистики представляет очень важный вклад в исследование семантико-функциональной природы словообразовательных единиц и специфику ее особенностей их понимания.

В следствии разностороннего анализа детской речи был свежевыделен словообразовательный элемент в языковой восприимчивости человека. При этом главным образом выделяется, что словообразовательный элемент, который никак не свойственен ребенку с самого начала, служит продуктом воспитания, который и возникает в конкретный этап этого развития.

Было выделено, что собственно в дошкольный период происходит напряженный процесс изучения производного слова, где и отмечается ценность данного этапа для всего процесса изучения языка в детском возрасте.

Анализирование речи дошкольников допускает ученым отобрать ряд этапов в процессе понимания ребенком словообразовательного элемента его родного языка. Таким образом, А.Г. Тамбовцевой было рассмотрено 3 главных этапа словообразовательного элемента:

I этап. Стадия развития предпосылок словообразования. Данный этап происходит в возрасте от 2,6 до 4 лет. Развитие словообразования ребенка тесно связано с овладением закономерностей родного языка;

II этап. Стадия энергичного изучения словопроизводства. Возраст ребенка на этом этапе рассматривается от 4 до 6 лет. Ребенок уже сам не только устанавливает свои практические знания о предмете, но уже и понимает строение слова, а также важность его частей. На этом этапе ребенок весьма ясно показывает свои знания формировать в производные слова. Расширение словаря не поспевает за интересом общения, что обуславливается к быстрому подъему «детских» слов в речи ребенка;

III этап. Стадия усваивания принципов и убеждений словообразования, самоконтроля и развитие критической связи к речи. Этот этап проходит в возрасте от 5,6 до 6 лет. В начале этапа, лежит процесс уяснения принципа словообразования.

Таким образом, дошкольный период изучает словообразовательную сторону родного языка, которая квалифицируется увеличением внимательности ребенка к морфемному расположению слова и желанием независимо разрабатывать слова по характерным словообразовательным моделям. И все это традиционно называется словотворчеством.

Определяя содержание механизма детского словотворчества, многие исследователи главную часть отводят образованиям по аналогии. Так, например, профессор Т.Н. Ушакова указывает, что действие словотворчества совершается в следствии глубокого взаимодействия словесных строений, где основной элемент составляет образование по аналогии. Вследствие этого, анализ механизмов освоения словообразовательным элементом языкового умения дает причину высказывать, что дошкольники на неосознанном уровне осваивают словообразовательные законы родного языка и начинают пользоваться ими в своей повседневной речевой деятельности.

В наше время анализ детской речи допускает утверждение, что дети дошкольного возраста осознают смысл отдельных структурных элементов слова, ориентируются на них при появлении новых слов. Этот результат указывает об остром языковом чутье дошкольников.

Чувство языка разглядывается как умение отображать уяснение формы при применении последнего материала, а также метода речевых ассоциаций, которые формируются под влиянием и в следствии до грамматического исследования речи, то есть на уровне небольшой абстракции и синтезирования выделенных элементов.

Таким образом, анализ детской речи демонстрирует нам, что еще в раннем возрасте ребенок уже усваивает словообразовательный элемент речевой деятельности, который обеспечивает ему процесс освоения семантикой образованного слова на базе уяснения строения и осознание смысла морфем.

Просмотров работы: 646