В табл. 1 приведены цены на разные соки в каждый день и количество продаж в эти дни.
Таблица 1.
Интервал цен |
50-60 |
60-70 |
70-80 |
80-90 |
90-100 |
100-110 |
110-120 |
Количество продаж |
30 |
21 |
18 |
12 |
2 |
6 |
1 |
Решение. Определим общее количество продаж за эти дни (объём выборки):
п = 30 + 21 + 18 + 2 + 12 + 6 + 1 = 100.
Найдём относительные частоты покупок в приведённых интервалах цен по формуле (табл. 2). Для каждого интервала определим среднее значение.
Таблица 2.
Средняя цена |
55 |
65 |
75 |
85 |
95 |
105 |
115 |
Количество продаж () |
30 |
21 |
18 |
2 |
12 |
6 |
1 |
Относит. частота () |
0,30 |
0,21 |
0,18 |
0,12 |
0,02 |
0,06 |
0,01 |
Самую рентабельную цену на товар определим как среднюю выборочную величину по формуле:
,
где – средние значения цен в интервалах.
Итак, .
Значит, самая рентабельная цена равна 64 руб. 20 коп.
Определим квадрат среднего отклонения цены сока:
.
.
Среднее отклонение цены сока равно: руб.
Построим полигон (рис.1).
Рис 1. Полигон относительных частот.
Из рисунка видно, что, как правило, чем выше цена, тем меньшим спросом пользуется товар. При этом в среднем большинство людей готовы покупать сок в ценовом диапазоне от 64,2 – 26,6 = 37,6 руб. до 64,2 + 26,6 = 90,8 руб.
Ответ: Самая рентабельная цена равна 64 руб. 20 коп.; среднее отклонение цены сока равно 26 руб. 60 коп.
Литература:
Агишева Д.К., Зотова С.А., Матвеева Т.А., Светличная В.Б. Математическая статистика: учебное пособие // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 2 – С. 122-123.
Макарчук Д.А., Шувалова Ю.И., Агишева Д.К., Зотова С.А., Светличная В.Б. Графическая обработка выборочной совокупности // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 5 (2). – С. 194-195.
Дацковская М.А., Колеснёв А.С., Агишева Д.К., Зотова С.А. ИНТЕРВАЛЬНЫЙ ВАРИАЦИОННЫЙ РЯД // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3; URL: www.eduherald.ru/140-14154