ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКА. ПОБЕДА – ЭТО ЕЩЕ НЕ ПОБЕДА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКА. ПОБЕДА – ЭТО ЕЩЕ НЕ ПОБЕДА

Памшев Н.Ю. 1
1Оренбургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Физическая культура, без сомнения – главное средство развития двигательных физических качеств, но и также на занятиях физической культурой и спортом закаляется воля, характер и самое главное развивается умение управлять собой. Владеть искусством управления собой – это значит владеть своим настроением, поведением, состоянием, желаниями, чувствами и эмоциями. Очень часто слышим «он или она не умеет управлять собой».

Такие морально-волевые качества как ответственность, настойчивость, целеустремленность и дисциплинированность необходимы каждому человеку.

В нашем теннисном клубе, где занимаются дети 7 -9 лет возникла проблема, педагоги не знали, как помочь детям, у которых после спортивных поражений возникали вспышки гнева и слезы. Некоторые дети уходили из клуба с претензиями, обвиняя тренера, который придирается, и ребят, которые завидуют и пытаются подставить. Словом, виноваты все, кроме них самих. Они постоянно отказывались признавать свои промахи.

Назрело педагогическое противоречие: если у школьников возникают затруднения в развитии волевых качеств, то педагоги не готовы им содействовать в преодолении таких затруднений. Хотя многие из них одаренные дети и могли бы добиться успеха в спорте.

Каждый взрослый человек понимает, что невозможно наслаждаться успехом, если ты не умеешь работать над своими поражениями. Вот рассказ Томаса Эдисона о создании электрической лампочки яркий тому пример, он говорил: «Мне пришлось сделать более 700 опытов, но я не считаю, что 700 раз ошибся. Я 700 раз с успехом доказал, что эти способы не работают».

Необходимо научить детей иначе относиться к понятию выигрыш, не обязательно выигрывать, что бы стать победителем. Победа – это еще не победа. Победа это когда проигрываешь, побеждая духом. Если проигрываешь как победитель, то проигрыш становиться победой. Играть не ради выигрыша, а ради игры. Играть не для кого-то, а для самого себя.

Физическая культура и в частности теннис при правильной организации могут и должны стать эффективным средством развития личностных качеств школьников и единства коллектива. А наиболее эффективным средством сплочения коллектива следует считать различные командные эстафеты, групповые спортивные состязания. Игровая деятельность будет выступать естественной формой приобретения опыта взаимоотношения людей, она позволит школьнику быть лично причастным к процессам, протекающим в общественной жизни клуба, позволит увидеть результаты собственных действий, понять и проанализировать допущенные ошибки. А педагог – тренер может и должен помочь своим воспитанникам в развитии волевых качеств личности на занятиях физической культуре и спорте, поскольку особенности их организации и проведения позволяют эффективно использовать педагогический инструментарий нравственного воспитания. Результат проявляется целостно в облике человека.

Просмотров работы: 538