СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Обычно любой вид бизнеса: средний или крупный начинается с открытия и развития малого бизнеса, который еще нередко называют предпринимательской деятельностью. Для определения значения малого бизнеса нужно понять, а что же есть малый бизнес.

Если рассматривать расширенное понятие малого бизнеса, он представляет собой мобильную совокупность юридических и физических лиц-малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства. В более узком смысле малый бизнес представляет собой коммерческое частное предприятие, отвечающее индивидуальным для каждого государства и отрасли критериям, прописанным в соответствующих регламентирующих документах государственной важности [1].

По многим факторам малый бизнес нередко бывает более эффективным, чем средний или крупный бизнес. Обычно его основная привлекательность состоит в том, что этот бизнес наиболее мобилен и гибок в изменениях. Малые предприятия также лучше знают уровень спроса на местном уровне. Они способны быстрее внедрять новые системы управления, поскольку малый бизнес требует меньше капиталовложений, а также его затраты при внедрении новых технологий и изобретений существенно ниже. Ввиду этого, именно малый бизнес чаще, чем крупный и средний, занимается инновационными технологиями, освоением принципиально новых видов товаров и услуг, а также теми направлениями, где присутствует повышенный коммерческий риск. Это обосновано тем, что у малых предприятий фактически меньше сроки строительства, им проще перевооружаться (с гораздо меньшими затратами), существенно ниже издержки управления [3].

Конечно же, помимо достоинств, малый бизнес имеет также немало недостатков. Перечислим основные из них: небольшой объем первоначального капитала, вследствие чего предприятие развивается медленно; проблемы в получении финансовых ресурсов, то есть кредитов; невысокий уровень профессионального менеджмента; высокий уровень риска выживаемости на рынке из-за наличия большего числа конкурентов; неуверенность партнеров во время заключения контрактов, сложность привлечения квалифицированных кадров и др.

Теперь более подробно рассмотрим значение малого бизнеса в современной экономике. Если смотреть в общих чертах, то роль этого вида бизнеса в экономике очень велика. Без ведения данного типа предпринимательской деятельности рыночная экономика перестанет функционировать и развиваться, больше не будут появляться новые инновации. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях нормального функционирования рыночного механизма. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса [2].

Переходим к главному вопросу: повышение конкурентоспособности малого предпринимательства.

Основные пути повышения конкурентоспособности малого бизнеса являются следующие:

1. Совершенствование системы сбыта. Это можно сделать с помощью различных скидок на определенные товары (услуги); создания дисконтных карт с накопительной системой; распространения купонов покупателям; подарки при покупке определенного товара.

2. Расширение ассортиментного перечня оказываемых услуг. С помощью этого можно завлечь как можно больше людей, которые захотят сотрудничать с данной компанией.

3. Рациональная ценовая политика. Этот фактор является в большинстве случаях наиболее привлекательным для множества людей.

4. Рекламная политика. С помощью рекламы о данной компании будет больше известно, что также приведет к росту клиентов [4].

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что малый бизнес является неотъемлемой частью современной экономики. Без него экономика не сможет функционировать и развиваться. Конечно, несмотря на все преимущества данного вида бизнеса, имеются и свои недостатки. Для устранения некоторых недостатков нужно повысить конкурентоспособность предприятия.

Список информационных источников

1. Малый бизнес: его значение и перспективы развития в России[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://small-business.web-3.ru/basics/small/ (дата обращения: 14.02.2016).

2.Малый бизнес, его роль в Российской экономике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://works.doklad.ru/view/qOBmLAp8JDA.html (дата обращения: 14.02.2016).

3. Понятие и сущность малого бизнеса[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.justeconomic.ru/jusecs-288-1.html(дата обращения: 14.02.2016).

4. Пути повышения конкурентоспособности предприятия[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=499763(дата обращения: 14.02.2016).

Просмотров работы: 2605