Сервисное предприятие ЗАО «Лукойл ЭПУ Сервис» свою политику повышения качества ремонта оборудования, прежде всего, направляет на устранение его слабых узлов, выявленных при эксплуатации, на совершенствование технического уровня ремонта путем внедрения передовых технологий. И в то же время предприятие свою производственную деятельность этим только не ограничивает, контролирует и рабочий процесс насосов на промыслах после ремонта предприятием.
Повышению уровня качества насосного оборудования способствовало применение международного стандарта ISO 9002. Система управления качеством в соответствии с требованиями ISO 9002 обеспечивает эффективное управление производственными и технологическими процессами, контроль установленных параметров качества на каждом этапе производства, на каждом рабочем месте.
Увеличение наработки на отказ насосного оборудования возможно и путем правильного подбора насосного агрегата к эксплуатационным условиям. Эти условия следующие: большое газосодержание в приемном модуле насоса; сложность вывода скважин на режим эксплуатации после использования «тяжелой» продавочной жидкости в период освоения скважин; наклонно-искривленный характер скважин; большое количество взвешенных частиц в откачиваемой жидкости.
В зависимости от условий работы отказывают различные элементы, замена которых может вернуть ей не только базовую работоспособность, но и поднять ее до уровня стандартной характеристики. Конструкция погружного агрегата позволяет ремонтировать его по узлам, т.е. отдельно электродвигатель, насос и гидрозащиту.
Ремонт насоса, двигателя и гидрозащиты завершается компьютерным стендовым тестированием. Компьютерный стенд тестирования электрических центробежных насосов для добычи нефти предназначен для обкатки, проведения контрольных испытаний в горизонтальном положении и снятия рабочих характеристик секций насосов для добычи нефти отечественного и импортного производства.
Капитальный ремонт двигателей предусматривает двойную вакуумную пропитку обмотки статора лаком типа ВС-326А, сохраняющим цементирующее свойство до 220 0 С и обеспечивающим длительную работу двигателя при температуре до 205 0 С, применение фторопластовой трубки для изготовления пазовой изоляции, также используется специальная конструкция выводных концов ПЭД, обеспечивающая ремонтный запас и сопротивление изоляции не ниже 2000 Ом, соединение обмоток в звезду двигателя в основание, что обеспечивает удобство подключения датчиков. Капитальный ремонт предусматривает 100% замену статорного железа с открытым пазом на статорное железо с закрытым пазом.
Сервисное обслуживание погружных центробежных насосов с применением новейших технологий ремонта и тестирования позволяет поднять эксплуатационный ресурс работы насосов отечественного производства до уровня импортных насосов, что подтверждается промысловыми данными.
Постоянный контроль работы насосного оборудования, использование более надежных конструкций узлов при ремонте и облуживание его в процессе эксплуатации дает положительные результаты. Динамично развивающаяся конструкторская работа по совершенствованию отдельных узлов и элементов дает возможность выбирать их в соответствии с требованиями условий эксплуатации.. Благодаря тесной работе с заводами был достигнут очевидный прогресс, результатом которого является неуклонный рост наработки на отказ оборудования отечественного производства.