At present, the universities of petroleum Profile is the problem of finding new mechanisms and resources to training highly qualified specialists for high-tech sectors of the oil and gas industry. The concept of modernization of Russian education in the development of the Bologna reforms of higher education involves the use of competency approach to the learning process of Petroleum Engineers in high school. A significant contribution to the formation of professional competence of Petroleum Engineers is making engineering graphics.
The most important feature of professional formation of the future engineer, during his university studies, is the quality of the graphics training. This requires the creation of pedagogical conditions, which can ensure the effectiveness of graphic activity of students in accordance with modern requirements.
Descriptive geometry and engineering graphics, as one of the general technical disciplines cycle, is a fundamental discipline in the training of engineers. Each section has its material, which is associated with the content and other objects involved in their study. It is therefore particularly important in the study of descriptive geometry and engineering graphics provide a visual connection with the subject disciplines senior year of high school, with the future professional activities of students. Such coordination will raise the importance of descriptive geometry and
Engineering Graphics, will stimulate interest in the study and the chosen profession.
Engineering and graphic disciplines make up the foundation of training technical specialists, contributing to the development of spatial representation, without which it is impossible the design process and the inventive activity. Reducing the number of hours in the study of engineering and graphic disciplines and the corresponding change in the number and scope of those needed to implement the relevant professional skills create problems in the development of vocational skills relevant technical college graduates.
Competence approach in education involves the development of students' skills and obtaining of experience, enable them in the future to act effectively in situations of professional, personal and social life. Moreover, special importance is attached to skills, allowing to operate in non-standard, problem situations, for which the previously prepared solution. Thus, it is necessary within the framework of these boundary conditions to intensify the process of assimilation of engineering and computer graphics, use new media and learning technologies.
Modern education bachelor's without studying computer technology is impossible. The study of these technologies increases the students' interest in obtaining the knowledge, motivation, training, promotes the formation of the necessary professional competences. The main emphasis in the practical part of the course of computer graphics should be placed on the development of image editors: programs that are adapted for creating and editing electronic docume
Conclusion
Engineering graphics is a key factor in the successful preparation of the future of petroleum as a result of its study of the students there is a number of positive features, which further help the future of the oil companies.
Bibliography
Popov NV Problems of formation of professionally significant abilities of students in the study of engineering graphics in the technical college on a specialty example
Topical issues of methodology of teaching descriptive geometry and drawing in a technical college. Camp AI The content, forms and methods of teaching in higher education: Overview. SRI HS; Vol. x. M., 1990 - 48c.5
3. Actual problems of higher and secondary specialized schools, research institutes HS Vol. 10, 16 Express information, M., 1990 - 16c. - 14c.
Актуальность исследования.
Инновационные процессы, внедряемые в науку, экономику и производство, требуют разработки новой модели образования, благодаря которой человек мог бы раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал полностью, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие. Для соответствия высшего профессионального образования потребностям рынка труда необходимо разработать механизмы продуктивного взаимодействия образования, науки и производства.
В настоящее время перед вузами нефтяного профиля стоит проблема поиска новых механизмов и ресурсов подготовки высококвалифицированных специалистов для высокотехнологичных отраслей нефтяной и газовой промышленности. В Концепции модернизации российского образования в рамках болонских реформ развитие высшего профессионального образования предполагает применение компетентностного подхода к процессу обучения инженеров-нефтяников в вузе. Существенный вклад в формирование профессиональной компетентности инженеров-нефтяников вносит инженерная графика.
Важнейшей особенностью профессионального становления будущего инженера, в период его обучения в вузе, является качество графической подготовки. Это требует создания таких педагогических условий, которые могут обеспечить эффективность графической деятельности обучающихся с учетом современных требований.
Начертательная геометрия и инженерная графика, как одна из дисциплин общетехнического цикла, является фундаментальной дисциплиной в подготовке инженерных кадров. В каждом ее разделе имеется материал, который связан с содержанием других предметов и привлекается при их изучении. Поэтому особенно важно в процессе изучения начертательной геометрии и инженерной графики обеспечить наглядную связь этого предмета с дисциплинами старших курсов ВУЗа, с будущей профессиональной деятельностью обучаемых. Такая координация поднимет значимость начертательной геометрии и инженерной графики, будет стимулировать интерес к учебе и выбранной профессии. Инженерно-графические дисциплины составляют фундамент подготовки специалистов технического профиля, способствуя развитию пространственного мышления, без которого невозможна конструкторская, технологическая и изобретательская деятельность. Уменьшение количества часов на изучение инженерно-графических дисциплин и соответствующее изменение количества и объема тем, необходимых для реализации профессионально-значимых умений создают проблемы в становлении профессионально-значимых умений выпускников технического вуза.
Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися умений и преобретение опыта, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение придается умениям, позволяющим действовать в нестандартных, проблемных ситуациях, для которых заранее подготовленного решения. Таким образом, необходимо в рамках перечисленных граничных условий активизировать процесс усвоения инженерной и компьютерной графики, использовать новые средства и технологии обучения.
Современное образование бакалавра без изучения компьютерных технологий невозможно. Изучение таких технологий повышает у студентов интерес к получению знаний, мотивацию обучения, способствует формированию необходимых профессиональных компетенций. Основной акцент в практической части курса компьютерной графики должен быть сделан на освоение графических редакторов: программ, приспособленных для создания и редактирования электронных документов.
Вывод
Инженерная графика является важнейшим фактором в успешной подготовке будущего нефтяника, так как вследствии ее изучения у студентов появляется ряд положительных черт, которые в дальнейшем помогут будущему нефтянику.
Список Литературы
1. Чопова Н.В. Проблемы становления профессионально-значимых умений студентов при изучении инженерной графики в техническом вузе на примере специальности
2.. Актуальные вопросы методики преподавания начертательной геометрии и черчения в техническом вузе. Лагерь А.И. Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обзорная информация. НИИ ВШ; вып. х. М., 1990 - 48с.
3. Актуальные проблемы высшей и средней специальной школы, НИИ ВШ, вып. 10, 16 Экспресс-информация, М., 1990 - 16с. - 14с.