ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Сонина И.В. 1, Солнышков В.Н. 1
1Шуйский Филиал ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Занятие предпринимательской деятельностью является выражением свободы предпринимательства как одного из основных прав и фундаментальных свобод человека и гражданина.

Предпринимательская деятельность – это ключевой элемент хозяйственного механизма, а предприниматель – одна из центральных фигур социально-экономической жизни общества. В этом практически едины современные ученые и политики. Субъект предпринимательской деятельности преследует цель получения прибыли, одновременно его деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей в производимой им продукции, выполненных работах, оказанных услугах.

Целью работы является: оценка значимости индивидуального предпринимательства без образования юридического лица, анализ и оценкасоздания организации.

Предпринимательская деятельность по гражданскому законодательству РФ самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законе порядке (ст.2 ГК).

Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать следующими общими признаками субъекта гражданского (и предпринимательского) права:

а) правоспособностью;

б) гражданской дееспособностью;

в) иметь имя (фамилия, собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая);

г) иметь место жительства (место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно).

Одним из основных условий осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности является государственная регистрация ее субъектов. Прохождение данной процедуры необходимо для подтверждения легитимности функционирования конкретного лица в хозяйственном обороте. Придавая регистрации общеобязательный характер, государство преследует не только цели контроля за законностью создания, реорганизации и ликвидации предприятии, но и полного первичного учета участников предпринимательской деятельности, а также сбора данных об их правовом, имущественном и организационном положении.

В настоящее время в России первичная регистрация большинства субъектов предпринимательства осуществляется в заявительном порядке, предусматривающем возможность отказа в ней только по формальному основанию: несоответствие учредительных документов требованиям законодательства.

Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

Правовой статус индивидуального предпринимателя в гражданском обороте равнозначен правовому статусу коммерческих организаций. Индивидуальный предприниматель имеет право заключать сделки от своего имени, иметь свою печать, распоряжаться по своему усмотрению полученной прибылью после уплаты налогов. Индивидуальные предприниматели могут быть участниками полных товариществ и заключать договоры о совместной деятельности.

а) Открытие счета и получение кредита

Для открытия счета в банке предприниматель должен представить в учреждения банка следующие документы:

заявление на открытие счета;

регистрационное удостоверение или патент, выданный финансовым (налоговым) органом;

банковскую карточку с образцами подписей, оформленную в установленном порядке и заверенную нотариально;

Заявление на открытие счета и карточка с образцами подписей принимается банком без печати.

На основании доверенности предпринимателя, оформленной нотариально, счетом могут распоряжаться другие лица.

Расчеты с предпринимателями, организациями, учреждениями граждане осуществляют в безналичном порядке. Формы и порядок расчета стороны определяют в договоре. Расчеты с частными лицами могут производить переводами через предприятия связи, путем перечисления на наличные вклады этих лиц учреждения банков (по их заявлению), а также наличными деньгами.

Расчетно-денежные документы индивидуальных предпринимателей печатью не заверяются. Учреждение банка принимает эти документы при наличии одной подписи, указанной в карточке образцов подписей.

б) Налогообложение и отчетность.

Как и коммерческие юридические лица, индивидуальные предприниматели являются субъектом налогообложения.

Граждане, осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность, обязаны вести учет и предоставлять отчетность согласно правилам, установленным государственными налоговыми органами.

ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95 №222-ФЗ (в ред. от 31.07.98) определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Данный закон продолжает действовать в части, не противоречащей ФЗ «О едином налоге на вменённый доход для определенных видов деятельности» от 31.07.98 №148-ФЗ (в ред. от 31.03.99). Положения закона №222-ФЗ распространяются как на юридических, так и на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Закон не отменяет принятой ранее системы налогообложения, учета и отчетности, но разрешает субъектам малого предпринимательства (организациям и индивидуальным предпринимателям) применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

В соответствии со ст.1 Закона индивидуальный предприниматель имеет право выбора наиболее приемлемой для него системы налогообложения, учета и отчетности. При этом переход от общепринятой к упрощенной системе налогообложения и отказ от её применения, то есть возврат к общеустановленной системе, осуществляется на добровольной основе в предусмотренном законом порядке.

Порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статической отчетности для граждан, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, остается без изменений.

Средства, которые уплачивает индивидуальный предприниматель в качестве годовой стоимости патента на осуществление определенного вида деятельности, направляются в бюджет субъекта РФ, а конкретные ставки единого налога устанавливаются местными органами государственной власти в зависимости от вида осуществляемой деятельности. Патент выдается налоговыми органами по месту постановки предпринимателя на налоговый учет и является официальным документом, удостоверяющим право применения субъектом малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. Срок действия патента - один календарный год. Форма патента устанавливается Государственной налоговой службой РФ.

1.3 Прекращение деятельности индивидуального предпринимательства

Государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу, и деятельность его прекращается с момента:

вынесение судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

получения регистрирующим органом заявления предпринимателя об аннулировании его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и ранее выданного ему свидетельства о регистрации;

смерти гражданина.

Рассмотрим подробнее первый случай. Индивидуальный предприниматель может быть признан несостоятельным (банкротом) в судебном или добровольном порядке, о чем он должен официально объявить должникам.

В соответствии со ст.25 ГК РФ индивидуальный предприниматель может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда в случае, когда он не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности. Статья 164 Закона о банкротстве уточняет основания признания индивидуального предпринимателя банкротом, указывая на то, что требование должно быть основано на денежном обязательстве и (или) связано с обязанностью уплачивать обязательные платежи, в том числе и налоги.

Дела о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) рассматриваются и разрешаются арбитражным судом.

Основания и порядок признания судом индивидуального предпринимателя банкротом или объявления им о своем банкротстве установлены Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) предприятия» от 8 января 1998г. Закон говорит, что предприниматель признается банкротом, если установлено его неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров, работ (услуг), обеспечить обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды в связи с превышением обязательства должника над его имуществом или из-за неудовлетворительной структуры баланса предприятия.

Предприниматель считается банкротом, и его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента вынесения арбитражным судом решения о признании предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. У предпринимателя аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

При внесудебном порядке предприниматель считается банкротом после официального объявления им о своем банкротстве в Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ и в официальном издании государственного органа по делам о банкротстве.

В объявлении должника о банкротстве и его ликвидации указывается срок для заявления требований и возражений кредиторов против ликвидации должника, который не может быть менее двух месяцев с момента публикации указанного объявления.

Индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение года с момента признания его банкротом.

Индивидуальный предприниматель отвечает по обязательствам своим личным имуществом, а при недостатке у него денежных средств взыскание обращается на конкретное имущество (квартира, автомобиль, и др.) за исключением имущества, определенного перечнем, установленным Гражданским процессуальным кодексом РФ. Под имуществом имеется ввиду, как личное имущество гражданина-предпринимателя, так и его доля в общей или совместной собственности.

Заявленные требования кредиторов, в том числе по обязательствам, не связанным с предпринимательской деятельностью, удовлетворяются в порядке очередности. Пунктом 3 ст.25 ГК и п.2 ст. 161 Закона о банкротстве установлено пять очередей:

в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми предприниматель несет ответственности за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также требования о взыскании алиментов;

во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплаты труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов, обеспеченные залогом принадлежащего индивидуальному предпринимателю имущества;

в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

в пятую очередь производятся расчеты со всеми остальными кредиторами.[4]

После завершения расчетов с кредиторами индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, считается свободным от исполнения оставшихся обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, даже если они и не были заявлены в арбитражный суд.

По завершению процедуры признания индивидуального предпринимателя банкротом его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу. С этого момента все споры с его участием разрешаются в судах общей юрисдикции.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1План по созданию ИП магазин «Империя Сна»

Данный проект разработан ИП «Империя Сна» для продажи постельных принадлежностей.В феврале 2017 года планируется открыть магазин по продаже высококачественных, экологически-безопасных постельных принадлежностей отечественных и импортных производителей по доступным ценам.

В результате составления плана для данного проекта поставлены цели, такие как:

1.Достичь среднемесячного объема продаж в размере 600000рублей

2.Окупить инвестиции в размере 798386,39 рублей за 22месяца с начала бизнес-плана

3. К концу бизнес-плана получить чистую прибыль в размере 34440,04 рублей

Стратегия маркетинга:

Учитывая тот факт, что на данном этапе не наблюдается жесткой конкуренции, не целесообразно использовать стратегию ценообразования, опирающуюся на себестоимость продукции, так как тогда уровень цены будет на порядок ниже цены конкурентов (которые, как это было показано, не оказывают существенного влияния на объем продаж), естественно, что часть возможной прибыли будет потеряна. Исходя из вышесказанного, будет применяться рыночная структура ценообразования, ориентирующаяся на продавцов аналогичной продукции, но с относительным учетом тенденции к изменению составляющих факторов (цена на доставку, стоимость ткани и т.д.). Естественно, что в случае изменения ситуации касательно конкуренции стратегия ценообразования будет пересматриваться таким образом, чтобы сохранить статус конкурентноспособного продавца. Тем более что цена на данный момент позволяет пойти на значительное снижение, так как процент торговой наценки с учетом постоянных и переменных издержек значительно высок.Преимущества магазина в том, что продукция будет приобретаться напрямую у производителей, следовательно, цены на нее будут наиболее доступными. Также данный магазин обладает преимуществом в том, что здесь будут проводиться различные акции с розыгрышами призов. Еще один плюс данного магазина состоит в том, что часы его работы наиболее удобны для покупателей (с 10-00 до 21-00). За 24 месяца проекта планируется достичь следующих показателей, приведенных в табл. 2.1.

Таблица 2.1. Планируемые показатели

Показатель

Ед. измерения

 

Объём продаж

Тыс. руб.

14400

Прибыль

Руб.

34440,04

Срок окупаемости проекта

Мес.

22

С развитием бизнеса планируется открытие сети магазинов. Форма организации – индивидуальное предпринимательство. Магазин планируется открыть по адресу: г. Шуя, ул. Свердлова. Необходимые капитальные вложения составляют 798386,39 рублей. В табл. 2.2. представлен план по персоналу. Всего на предприятие планируется 11 рабочих, а издержки на заработную плату работников составляет 70300 рублей.

Таблица 2.2 План по персоналу

Должность

Кол-во

Зарплата(руб.)

Платежи

Директор

1

18 000,00

Ежемесячно, с 5 по 24 мес.

Бухгалтер

1

10 000,00

Ежемесячно, с 5 по 24 мес.

Продавец-консультант

4

5 500,00

Ежемесячно, с 5 по 24 мес.

Товаровед

1

6 300,00

Ежемесячно, с 5 по 24 мес.

Охранник

2

5 000,00

Ежемесячно, с 5 по 24 мес.

Уборщица

2

2 000,00

Ежемесячно, с 5 по 24 мес.

       

Организационная структура управления предпринимательской деятельности будет линейной, замыкающейся на директоре(рис.2.1).

Директор

Бухгалтер

Продавец-консультант

Служащие

Товаровед

Рис. 2.1 Линейная организационная структура ИП «Империя Сна»

Все служащие компании должны пройти инструктаж директора, знать и уметь выполнять все функции, прописанные в должностной инструкции.

Директор, он же ИП, полностью отвечает за работу компании, а именно:

-за слаженность работы коллектива;

-за выплату заработной платы;

-за оплату издержек компании (реклама, офис, пакеты);

-за отчетность перед налоговой службой;

-за разработку и реализацию маркетинговой компетенции;

-за стратегию и тактику компании.

Существует четкое разделение функций по управлению персоналом на направления: подбор персонала; развитие и оценка; кадровый учет о общее руководство отделом, а также разработка развития человеческих ресурсов.

В магазине будут применяться современные кадровые технологии в процессе подбора, в системе материального и нематериального стимулирования, оценке и аттестации персонала.

Для осуществления набора персонала будут использоваться следующие методы:

  1. публикация объявлений в местной газете;

  2. с помощью местного телевидения;

  3. по рекомендациям.

На предприятии будут сформированы два подхода к проведению отбора, осуществляемые после ознакомления с документами кандидатов, их устными и письменными рекомендациями:

-собеседование (или интервью), являющееся наиболее распространенным и дешевым методом отбора кадров, но его результаты во многом зависят от знаний и умений сотрудников, проводящих собеседование, т.е. здесь велика роль субъективного фактора;

-испытания, которые помогают предсказать, на сколько эффективно будущий сотрудник сможет осуществлять профессиональную деятельность.

В процессе отбора предпочтение будет отдаваться работникам, которые обладают не только высокой квалификацией, но и способностью к индивидуальному поиску, адаптации к конъюнктуре потребительского рынка.

Проводимая руководством политика управления трудовыми ресурсами будет направлена, прежде всего, на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия, поскольку уровень образования, профессиональная грамотность специалистов и сплоченность трудового коллектива дадут достаточно хорошие перспективы для предприятия в отношении реализации разрабатываемого инвестиционного проекта.

В магазине будет применяться традиционная система налогообложения. Таким образом, ИП «Империя Сна» будет являться плательщиком следующих налогов:

-налог на добавленную стоимость;

-налог на доходы физических лиц (по данному налогу предприятие выступает налоговым агентом, плательщиками налога являются работники, в пользу которых производится выплаты);

-страховые взносы;

-налог на прибыль организаций;

-налог на имущество организаций.

Для открытия магазина «Империя Сна» необходимо закупить торговое, складское оборудование и предметы мебели для кабинета. Итого стоимость необходимого оборудования составит 50594 рублей. Для данной организации был разработан список этапов по созданию, который представлен в табл.2.3.

Важнейшими принципами организации внутримагазинного производственного процесса являются:

-комплексный подход к определению рациональной схемы технологического процесса для магазина;

-соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта;

-экономическая эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающая рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

-создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости.

Приемка товаров в магазине является важнейшей составной частью производственного процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции по количеству и качеству. Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных фактов ( счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.

2.2 Культура организации

Если говорить о канонах корпоративной культуры, то магазин должен стать примером для описания грамотно выстроенной корпоративной культуры:

1.Деятельность компании в области корпоративной культуры должна быть обоснована и в реальности соответствует философии компании

2.Должна существовать устойчивая система ценностей: она учитывается и в корпоративных правилах, и в кадровой политике, и в обучении

3.Корпоративная культура беспрерывно должна поддерживаться комплексом мер

4.Каждай сотрудник должен работать в соответствии с корпоративными правилами компании.

5.В магазине должен господствовать демократический стиль управления, который устанавливает глава компании, а также формируется с помощью тренингов.

Достояние магазина будет поддерживаться всеми известными методами поддержания корпоративной культуры, это и традиции, и мотивация, и система внутренней информационной коммуникации, это и специальные мероприятия. Основным инструментом в поддержании корпоративной культуры станет обучение и развитие персонала. Это связано с тем, что магазин будет придерживаться политики внутреннего роста, а также тем, что это является решением проблемы взаимодействия сотрудников. Самый серьезный акцент в обучении будет ставиться на управление.

2.3 Рекламная политика

Первым шагом при разработке рекламной программы является постановка рекламных целей. Эти цели должны основываться на принятых ранее решениях о целевом рынке, позиционировании и маркетинговому комплексу.Убеждающая реклама может использоваться для формирования избирательного спроса. Необходимо убедить потенциальных клиентов в том, что данный магазин имеет широкий ассортимент товаров высокого качества, а так же квалифицированный персонал.Напоминающая реклама важна для предприятия в дальнейшем. Она несет в себе информацию напоминающего характера, которая поможет потребителям освежить в памяти информацию о магазине, может быть какие-то положительные эмоции. Такие методы как стимулирование сбыта, бегущая строка, повтор рекламных роликов по телевидению могут явиться хорошим стимулом, для того чтобы вспомнить о магазине «Империя Сна» и просто прийти туда.Залог успеха любой рекламной компании является правильно выбранное средство рекламы, а так же рекламное обращение должно быть понятным и привлекать внимание.Наше обращение будет текстовое.

Помимо этого рекламное обращение должно быть:

1)Значимыми. Необходимо указать преимущества, которые будут делать магазин более привлекательным.

2)Правдоподобным. Рекламное обращение должно вызывать доверие потребителя и желание прийти именно в «Империю Сна».

Воздействие рекламного обращения, а точнее степень его воздействия зависит от того, какой стиль будет выбран. Стиль рекламного обращения определяется целями рекламной компании, характеристиками рекламируемого товара и, конечно же, целевой аудиторией. Для распространения информации были выбраны конкретные носители рекламы и средства (табл. 2.4.).

Таблица 2.4 Средства распространения информации и конкретные носители рекламы для предприятия

Средства распространения информации и конкретные рекламоносители

I месяц

1. Телевидение (т/к «Губерния») ролик

53800

2. Телевидение (т/к «БАРС») бегущая строка

19350

3. Радио («Дача»)

16920

Итого:

90070

Для размещения рекламных обращений магазин «Империя Сна» будут использоваться такие средства как размещение рекламного ролика и бегущей строки на телекомпании «Губерния», а так же ролика на радио «Дача».

Рекламный ролик на телекомпании «Губерния» будет выходить 20:30 с понедельника по четверг. В первый месяц рекламной компании он будет выходить 17 раз и на это будет затрачено 53800 рублей. Это самая крупная сумма, которая будет потрачена на рекламу на телевидение в первый месяц для достижения максимального эффекта. В последующие месяцы рекламный ролик будет выходить реже. Это можно объяснить тем, что в дальнейшем рекламный ролик носит напоминающий характер.

Бегущая строка в эфире телекомпании «БАРС» будет демонстрироваться в 18:30 со вторника по пятницу. Будет израсходовано 19350 рублей.

Ролик на радио «Дача» так же будет транслироваться три месяца и на это будет потрачено 16920 рублей. Ролик будет выходить 16 раз.

Индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица является для нашего законодательства новым явлением. Она охватывает огромный спектр деятельности - регистрацию, лицензирование, получение кредита, ведение бухгалтерского учета, отчетности, вопросы налогообложения, доходы и расходы, и многое другое.

Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Освоение инновационного экономического роста невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии, свободы хозяйственной инициативы, необходимой для этого мобильности всех производственных ресурсов. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует «вымыванию» устаревших. Оно способствует развитию конкуренции, а также увеличению «открытости» национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала. Предпринимательство создает механизмы координации, выработкистратегииразвития через рынок и конкуренцию, связи между хозяйствующими субъектами.

Библиография

1. Алексий П.В. Правовой статус субъектов предпринимательской деятельности. М. 1996.

2.Джаарбеков С., журнал «Консультант» от 28.08.2005 г.;

3.Зайкин А.Д. Трудовой договор. М. 1995.

Кильдеев А.Х. Договоры о труде по Российскому праву. СПб. 1996.

4. Костюк Н.Н. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица. СПб. 1994.

5.Карелина С.А., Москалева О.А., Правовые аспекты категории «Преднамеренное банкротство». Законодательство. 2007 г. №7;

6.Касьянова А.В. Настольная книга индивидуального предпринимателя. М.: Гроссмедиа, 2008 г.;

7.Климов А.Н., журнал «Юридический консультант». 2008 г.;

8.Краснов Ю.К., История государства и права в России.//М.: Российское педагогическое агентство. 1997 г.;

9.Костюк Н.Н. Гражданскаяправосубъектость предпринимательской деятельности без образования юридического лица // Права человека и статус правоохранительных органов. СПб. 1994.

10.Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А., История России. М.Проспект. 1998 г.;

11.Островский В.П., Уткин А.И., История России. XX век.//М.: «Дрофа». 1997 г.;

12.Полонский Ю.Д. Предприниматель без образования юридического лица. М. 1997.

13.Предприниматель без образования юридического лица. Нормативные акты // Библиотека делового человека. Вып. 6. 1994.

14.Потребность в законе. Сб. нормативных актов. М. 1996.

15.Решенцев С.Д. О лицензировании некоторых видов деятельности в Российской Федерации // Государство и право. № 6.1 1995.

16.Радченко Т.В., Особенности установления признаков неспособности должника при квалификации преднамеренного банкротства. 2009 г.;

17.Соловьев А.А. Предприниматель без образования юридического лица. М. 1997.

18.Свердлык Р.Г. Принципы советского гражданского права. Красноярск. 1985. 19.Слезингер Г.А. Трудовое право при переходе к рынку. М. 1997.

20.Сарбаш С., Комментарий основных положений ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»// Хозяйство и право. 2002 г. №1;

21.Соловьев А.А., Кузнецова Г.А., «Предприниматель без образования юридического лица»//2001 г.;

22.Суханова Е.А., Гражданское право. Том I. 3-е издание.//М. ВолтерсКлувер. 2007 г.;

23.Собрание законодательства Российской Федерации. 2002 г. N 43. Ст. 4190;

24.Ушаков Д.Н., Толковый словарь русского языка: в 4 т./ М., 1995 г.;

25.Юкша Я.А., Хозяйственные общества в России в начале XXI века// Юрист. 2002 г. №10.

26.Конституция РФ принята 12.12.1993 г.;

27.Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ;

28.Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 г. №63-ФЗ;

29.Налоговый кодекс РФ (НК РФ) от 31.07.1998 г. №146- ФЗ;

30.Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) от 30.12.2001 г. №195- ФЗ;

Просмотров работы: 2397