Приводится метод типизации задач для обработки в информационных системах конвейерного управления. Раскрыты преимущества наличия в информационной системе механизмов конвейерного выполнения задач.
ABSTRACT
There is given the method of generalization of typical problems for information systems computing of conveyor management. There were shown the advantages of existing methods of conveyor solving problems.
Преимущества наличия в информационной системе механизмов конвейерного выполнения задач следует из теории менеджмента и аналогий в эволюции развития производства и преобразования информации. При организации однотипных последовательностей задач в конвейер повышается эффективности работы организации.
Технология учета, базирующаяся на конвейерном управлении, предоставляет возможности формирования показателей эффективности работы исполнителей, сотрудников и организации в целом [1]. Предложенная технология предоставляет целый массив дополнительной информации для анализа, и эта информация может служить для определения, например, следующих показателей эффективности:
количество задач данного типа выполняемых разными исполнителями за промежуток времени;
среднее время реакции исполнителя на задачу;
количество «висящих» задач у исполнителя.
Важным этапом организации технологии конвейерного управления является этап определения типовых задач и типовых последовательностей задач, которые организуются в конвейер. В работе предлагается методика типизации задач в информационных системах конвейерного управления.
Согласно концепции типизации модульных систем управления заданного класса типовые задачи представляют собой множество подграфов интегрированного графа технологии решения функциональных задач обработки информации в системе конвейерного управления. Они обладают совокупностью характеристик и параметров, определяющих их способность к многократной адаптации и использованию в составе отдельных задач при ограниченной модификации [2].
Понятие типового модуля задачи конвейерной архитектуры АСУ отлично от определения типового модуля систем обработки информации и управления и непосредственно отвечает задачам синтеза конвейерных архитектур систем управления организационными и технологическими процессами, т.е. концепции «информационной системы конвейерного управления». Реализация этой концепции может дать существенный эффект на практике, так как часть функций менеджмента ложится на плечи конвейерной информационной системы, т.е. сокращается потребность в менеджерах, в первую очередь руководителей среднего звена, в задачи которых входит коммуникация между уровнями управления и создание внутренней технологии работы [3].
Помимо этого описанный подход дает следующие преимущества:
увеличение пропускной способности исполнителя (и менеджера и работника);
обеспечение однородности функций исполнителя, что позволяет уменьшить требования к его квалификации;
увеличивает аналитичность и контролируемость хода выполнения процессов;
уменьшает время и улучшает качество коммуникаций между исполнителями.
1. Шлимович Е.Л. Концепция Управленческого Учета, основанная на методах «конвейерного» управления. - М.: AvaccoSoft, 2005.
2. Мамиконов А.Г., Кульба В.В., Косяченко С.А. Типизация модульных систем обработки данных.- М: Наука, 1989.
3. Вебер А.В., Данилов А.Д., Шифрин СИ. Knowledge-технологии в консалтинге и управлении предприятием,- СПб: Наука и Техника, 2003.