ПОВЫШЕННЫЙ ИНТЕРЕС ЛЮДЕЙ К НЕГАТИВНЫМ И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМ НОВОСТЯМ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПОВЫШЕННЫЙ ИНТЕРЕС ЛЮДЕЙ К НЕГАТИВНЫМ И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМ НОВОСТЯМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В мире существует большая масса новостей и хороших, и плохих. Но стоит отметить, что американские исследователи из Университета Вашингтона и Университета Левана, проведя ряд экспериментов, выяснили, что люди больше любят читать плохие новости. Социологи опросили представителей разных возрастных и социальных групп, вследствие чего выяснилось, что большинству людей интереснее новости негативного содержания.

Не так давно я послушала выступление Марины Поюровой, главного редактора Ростовского агентства новостей Donnews.ru. Она рассказала нам, что по статистике их сайта, аудитории интереснее смотреть и читать про аварии, ДТП, смерть и насилие. Рейтинги этих новостей набирают больше просмотров, чем новости о благоустройстве, к примеру. Так же она упомянула, что аудитория с интересом смотрит новости про «котят». То есть, людям интересны развлекательные новости.

В ростовской области проходил эксперимент от ростовского издания «Городской репортер». Редакция на протяжении суток выпускала исключительно положительные новости и статьи, вытаскивая из истории положительные стороны в заголовки. Исходя из статистики посещаемости сайта, в конце суток гостей онлайн-издания стало в три раза меньше. Планировалось, что «позитивные аспекты новостей» привлекут большую, чем обычно, волну читателей, однако было отмечено обратное. Средняя посещаемость онлайн-издания составляет четыре тысячи уникальных пользователей ежесуточно, однако в так называемый «день хороших новостей» приведенное число едва достигло уровня 1200 уникальных посетителей.

Внимание людей к негативным новостям уже давно интересует психологов и психотерапевтов, и по этой причине проделываются многочисленные эксперименты. Ученые объясняют, что негативные материалы положительно влияют на человеческую жизнь. Читая плохие новости, человек автоматически учится на чужом опыте. Положительные статьи расслабляют человека и мотивируют совершать капиталовложения. Но ученые отмечают, что врожденный человеческий инстинкт самосохранения преобладает над желанием заработать, поэтому люди чаще смотрят плохие новости и не спешат расставаться с денюшкой. Канадские ученые нашли еще одно объяснение увлечения плохими новостями. По их мнению, человеческий мозг лучше реагирует на возможную опасность, чем на позитивные данные. К тому же в телеэфире выгоднее освещать негативные события. Это довольно быстро повышает рейтинг телекомпании.

Развлечения - одна их форм человеческой идеологии. «Зрелища» существовали всегда, будь то театр, римские бои гладиаторов или шутовство при короле. СМИ на сегодняшний день успешно пользуется популярностью у аудитории так же за счет развлечений. В середине 20 столетия началась эра телевидения с идеей развлечения. Будь то политика, спорт, новости – все упирается в развлекательный формат. То, что рассказывается и показывается всегда вторично, главным становится эмоциональное воздействие. И телевидение успешно этим пользуется. Новости по телевизору, радио или в газете продаются в развлекательном виде с разговорами и сплетнями о высокопоставленных персонах, с сенсационной крикливостью и «запретными картинками, вместо того, чтобы поставлять серьезную информацию. По словам критика Нейла Постмана, каждое средство массовой коммуникации и телевидение, в частности, имеет содержанием суперидеологию развлечения. Он считает, что такое содержание выгодно, прежде всего, государству, ибо во всех средствах массовой коммуникации лежит установка: «…материалы должны нас развлекать и доставлять удовольствие». Нейл Постман пришел к выводу, что мы медленно и незаметно направляемся в «Дивный новый мир». В конце концов «Сома» у нас есть. Хаксли в своем произведении «О Дивный новый мир» показал вымышленное общество, люди в котором находились под препаратом «Сома». С помощью этого препарата людей удерживали в состоянии, когда их интересы были сконцентрированы исключительно на удовольствии. Люди смеялись, вместо того чтобы мыслить, и не знают почему они смеются и перестали думать. Таким образом, роль препарата «Сома», Постман отводит современному телевидению, средствам массовой коммуникации. В «Дивном новом мире» людей контролируют через доставление удовольствий. Хаксли боялся, что нас погубит то, что мы любим.

Средства массовой коммуникации могут изучаться под разным углом зрения, иметь различные интерпретации. Выше была описана одна из основополагающих позиций по вопросу «Массовая коммуникация».

Просмотров работы: 657